Презентация Правописание Суффиксов Глаголов 6 Класс

Презентация Правописание Суффиксов Глаголов 6 Класс.rar
Закачек 3432
Средняя скорость 9370 Kb/s

Презентация Правописание Суффиксов Глаголов 6 Класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

1. Познакомиться с правописанием суффиксов

2.Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксам

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ — ЫВА- (-ИВА-) ↓ Наст. вр. и буд.вр. 1л.,ед.ч. –ываю-(иваю-) Воспитывать — воспитываю -ОВА-(-ЕВА-) ↓ Наст.вр. и буд.вр. 1л.,ед.ч. -ую(-юю) Участвовать- участвую

Алгоритм правописания суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

  • Ставлю глагол в форму

наст. или буд. вр 1-го лица ед.ч.

2. Смотрю, на что оканчивается глагол

-ую, -юю -ываю, -иваю

-ова-, -ева- -ыва-, -ива-.

Обратите внимание на произношение глагола

Замените словосочетания близкими по смыслу глаголами с суффиксами

Смотрел время от времени-

Делал записи – записывал.

Дал совет- посоветовал.

Смотрел время от времени- посматривал.

Проводил беседу – беседовал.

Долго думал – раздумывал.

Подвергал критике – критиковал.

Проводил исследование – исследовал

1.-ЫВА- Оправд…вать — атак…вать

2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать

3. –ОВА- Лик…вать – испыт..вать

4.-ОВА- Доклад..вать – исслед..вать

5.-ОВА- Запис…вать – чувств..вать

6.-ОВА- Негод…вать – откус..вать

7.-ЫВА- Действ…вать – образов…вать

Словарный диктант Уча..тв..вать (в) сост..заниях, чу..тв..вать боль (в) сер..це, наказ..вать жестоко, всматр..ваться (в) ночную мглу, одол..вать противника, команд..вал дивизией, н..чего (не) испыт..вал, (не)инт..рес..вался н..чем, избал..вать (кое)кого, дневать и ноч..вать .

Участвовать в состязаниях,

чувствовать боль в сердце,

всматриваться в ночную мглу,

ничего не испытывал ,

не интересоваться ничем,

дневать и ночевать

Подведение итогов урока

Используя данные глаголы, составьте простое предложение с однородными сказуемыми. В своем предложении расскажите о том, что мы делали на уроке.

Тренир…вались, использ..вали, доказ..вали, проб..вали.

Сегодня мы на уроке русского языка тренирОВАлись в написании суффиксов глаголов, использОВАли алгоритм, доказЫВАли выбор гласной в суффиксе и пробОВАли свои силы в самостоятельной работе.

Обязательно для всех при выполнении задания использовать алгоритм, который мы составили в классе и дополнительно прочитать §90.

  • Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить суффиксы, скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 522,

2)Кто научился различать суффиксы и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и выполните задания на карточках.

Данная презентация служит дополнительным источником информации темы урока.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе.Тема: «Правописание гласных в суффиксах глаголов».Выполнила:Каштанова Н. А.,учитель русского языка и литературыПояснительная записка к уроку.Данный урок предназначен дл.

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с.

Мы продолжаем знакомство и изучение творчества Сергея Есенина в разделе «Тема родной природы в стихотворениях поэтов 20 века». На уроке будем читать,изучать, анализировать стихотворен.

Наглядность — один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах. Применение различных средств нагл.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных».

Правописание гласных в суффиксах глагола-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-).

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-» Цели: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов –ЕК- и –ИК- и сп.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКонстантин Чиняев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.» — Транскрипт:

1 Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.

2 Вопросы и задания: -Прочитайте материал на стр От чего зависит правописание глаголов с суффиксами –ЫВА- ( -ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА) ? — Как следует поступать, чтобы правильно писать эти глаголы?

3 Правило в таблице (выделите суффиксы во всех словах) Форма настоящего или будущего времени Неопределённая форма глагола 1).Радуюсь ликую жалуюсь беседую командую 2) Рассказываю подсчитываю укладываю выглядываю радоваться ликовать жаловаться беседовать командовать рассказывать подсчитывать укладывать выглядывать

4 Объяснительный диктант (под диктовку с объяснением и выделением изучаемой орфограммы) Голубое небо проглядывает в рамке леса. Даша разглядывала узоры на покрытом инеем окне. В густой еловой чащобе посвистывает рябчик. Берег моря образовал длинную вогнутую дугу. В кустах пересвистывались и перелетали веселые птички.

5 Перепишите глаголы в три колонки, разграничивая орфограммы Ы(И), О(Е). Закус..вать, закруч..вать, кристаллиз..вать, зап..вать, зап..вать, зав..вать,откупор..вать, безумств..вать, завед..вать, кольц..вать, завид..вать, наста..вать. Объясните орфограмму, пользуясь учебником ( стр.218)

6 Закрепление изученного материала (текст под диктовку с последующей самопроверкой) Задание: выделите суффиксы глаголов. Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Когда светлеет, он укладывается в снег.

7 Настойчиво советовать, усиленно рекомендовать, разведывать местность, негодовать от возмущения, командовать ротой, докладывать командиру, наведываться к друзьям, заведовать аптекой, шествовать по шоссе, попробовать новый сорт, посвистывает в кустах, не оглядывался назад. Контрольный срез ( проверка полученных знаний)

8 От имен существительных образовать глаголы с суффиксами –ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-, -ЫВА- Прыжок, хлопок, испуг, атака, зависть, проба, расчет, праздник, жалоба, танец, день, ночь, расспросы, ветер, зима, лак, риск, совет, опоздание, тоска, жертва, радость, аплодисменты, группа, участие, чувство.

9 Домашнее задание: Пар. 90, упр.526

10 Список использованной литературы 1. Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. М.: Просвещение, Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», – 157с. 3. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебникам М.Т.Баранова и др. – М.: Издательство «Экзамен», – 256 с.


Статьи по теме