Презентация Подготовка к Школе Буквы

Презентация Подготовка к Школе Буквы.rar
Закачек 1637
Средняя скорость 4793 Kb/s

Презентация Подготовка к Школе Буквы

Презентации составлены с ипользованием материалов взятых из рабочих тетрадей «Звукарик», созданых Ундзенковой А.В. и Колтыгиной Л.С.

«Звукарик» — это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник для взрослых. Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листе и планировать свою работу? Как предупредить столь частые ошибки при письме, прямо вытекающие из несформированности, неразвитости фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника?

Ответы на эти вопросы вы сможете найти в «Звукарике», который состоит из трех частей.Для работы в классе я использую только 1 и 2 части. Главная, но далеко не единственная, цель первой ступеньки — сформировать навык звуко-буквенного анализа слов. Упражнения второй ступеньки «Звукарика» направлены на развитие графических и моторных навыков: усиливают взаимоконтроль глаза и руки, учат ориентироваться в малом пространстве, совершенствуют зрительное восприятие, укрепляют мелкие мышцы пальцев рук, что необходимо для грамотного письма.

Презентации созданные мной учат детей проверять выполненные ими задания.

Презентации составлены с ипользованием материалов взятых из рабочих тетрадей «Звукарик», созданых Ундзенковой А.В. и Колтыгиной Л.С.

«Звукарик» — это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник для взрослых. Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листе и планировать свою работу? Как предупредить столь частые ошибки при письме, прямо вытекающие из несформированности, неразвитости фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника?

Ответы на эти вопросы вы сможете найти в «Звукарике», который состоит из трех частей.Для работы в классе я использую только 1 и 2 части. Главная, но далеко не единственная, цель первой ступеньки — сформировать навык звуко-буквенного анализа слов. Упражнения второй ступеньки «Звукарика» направлены на развитие графических и моторных навыков: усиливают взаимоконтроль глаза и руки, учат ориентироваться в малом пространстве, совершенствуют зрительное восприятие, укрепляют мелкие мышцы пальцев рук, что необходимо для грамотного письма.

Презентации созданные мной учат детей проверять выполненные ими задания.

Автор: Шутова Елена Николаевна

Здравствуйте, уважаемые родители моих маленьких учеников! Сегодня я хочу уделить особое внимание обучению дошкольников чтению. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения чтению, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем советам, методическим указаниям, которые вы прочитаете далее.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться её исправлением (желательно у логопеда).

СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с ребенком сразу все буквы алфавита! СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны быть в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком. Подробно об этом написано в статье «Враги скорочтения».

СОВЕТ ПЯТЫЙ: имейте дома комплект «Магнитная Азбука» или любую другую азбуку с объемными буквами, которые ребенок может ощупывать пальчиками.

СОВЕТ ШЕСТОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно для ребенка. Одни дети могут долго оставаться на выборочном чтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

Каждый ребенок — неповторимая индивидуальность. Никогда не забывайте об этом и никогда не сравнивайте свою детку с другими сверстниками!

А теперь перейдем к нашему очередному занятию. Сегодня я, специально для родителей, постараюсь дать подробные рекомендации и методические указания, которые помогут вам, папам и мамам, бабушкам и дедушкам, правильно обучать чтению своих будущих школьников.

Занятие № 11

Учимся читать. Звук [с] и буквы Сс.

Своих маленьких учеников я обучаю чтению на основе «Букваря» Н. С. Жуковой. Здесь хочу подчеркнуть «на основе этого букваря», потому что учимся мы не по учебнику, а лишь по его материалам. Советы, которые вы прочитали выше, как раз принадлежат автору «Букваря» — Н. С. Жуковой.

Я создаю свои презентации, основываясь на материалах этого учебника.

Далее, я готовлю карточки с буквами и слогами. Ниже, в приложении к занятию вы можете всё посмотреть и при необходимости скачать для личного пользования. Карточки с изученными буквами я развешиваю в разных местах комнаты, на уровне глаз детей. Или, просто показываю карточки в руках, по одной.

Перед тем, как мы начнем знакомиться с новыми буквами, сначала повторяем изученные .

Прежде чем детки познакомятся с новой буквой, сначала работаем с новым звуком , который и обозначает новая буква. В презентации размещаю картинки, предлагаю деткам выделить первый звук в названиях изображенных предметов.

Далее, знакомимся с новой буквой . Желательно провести образное сравнение: на что похожа буква? Мы уже изучили несколько гласных и согласных. Поэтому сегодня, познакомившись с буквами «Сс» переходим к чтению слогов .

Вот он — самый ответственный момент! А именно — сливание согласного с гласным. Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например: «м и а, как будет вместе?» Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть: ммм и, дождавшись когда Феечка долетит до второй, прочитать её, не разрывая (в своих презентациях я использую игровой момент с Феечкой для обучения плавному сливанию звуков с слог).

Учите детей анализировать прочитанные слоги . Спрашивайте: «Сколько букв ты прочитал, какая буква первая, какая вторая?» Приучайте ребят определять на слух, сколько звуков (букв) вы произнесли. Какой звук (буква) был первый, какой второй? Например, при сливании двух гласных ау, уа, оу, ао.

Ещё для отработки плавного послогового чтения я использую попевки-слоги . Видео-ролики с этими попевками вы можете найти на канале youtube. Или другое, более интересное упражнение. Мы поем слоги на мотив какой-нибудь простой, всем известной детской песенки. Например, «Два веселых гуся». Ссылки на минусовку этой песенки есть в предыдущих занятиях. На каждый куплет песенки мы поем определенный слог, который я показываю в это время на карточке.

Ну, и в завершении знакомства с новой буквой, можно дать ребятам более сложные задания. Например, придумать слово, которое начинается слогом «са» или «со» и так далее. Можно предложить деткам собрать из карточек с буквами и слогами простое слово, которое как произносится так и пишется.

Приложение к занятию № 11 «Звук [с] и буквы Сс»:

Презентация «Началочка учит читать. Звук [с] и буквы Сс» Смотреть презентацию: Звук [с] и буквы Сс

Скачать презентацию: Звук [c] и буквы Cc

Карточки с буквами и слогами.

Скачайте, распечатайте на листах форматом А4. Я разрезаю пополам и для сохранности, вкладываю в маленькие файлы. Очень удобно, отпадает необходимость приклеивать карточки на картон или ламинировать. Это образцы карточек, остальные можно скачать архивом по ссылке ниже:

Ну, и конечно, детки лучше запомнят новую букву, если попробуют её написать. Пишем только печатные буквы, лучше мягкими цветными карандашами. Здесь же и раскраска по теме (самолет на букву «с»): Сегодня я не разместила все этапы нашего занятия. Будет время, поделюсь с вами чуть позже интересными и наиболее удачными упражнениями и заданиями из нашего занятия № 11.


Статьи по теме