Презентация по Теме Паскаль

Презентация по Теме Паскаль.rar
Закачек 2248
Средняя скорость 8837 Kb/s

Презентация по Теме Паскаль

Содержат 4 презентации по темам:

1. Линейные программы;

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: “ Линейные программы»

1)Основные понятия языка программирования Паскаль; 2)Научиться составлять линейные программы; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Арифметические операции: *, /, +, — , 8 mod 5 = 3, 8 div 5 = 1. Функции: ABS(x), SQR(x), SQRT(x), INT(x), RAUND(x), COS(x), SIN(x),TAN(x)….

Типы данных: INTEGER REAL LONGINT BOOLEAN CHAR…

Определение: Программы в которых последовательно (линейно) выполняются действия – линейные программы .

Задача: Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S.

Задача Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S. 5 10 15 a b s

Алгоритм сумма; Перем a,b,S: целые; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=a+b; Вывод ( S ) Конец.

Program summa; VAR a,b,S: integer; begin READ(a,b); S:=a+b; WRITE(S) end.

Посчитать расстояние по известной скорости и времени ( s = v * t ). Алгоритм путь; Перем v,t,S: целые; Начало Ввод ( v,t ) ; S:=v*t; Вывод ( S ) Конец.

Program put; VAR v,t,S: integer; begin READ(v,t); S:=v*t; WRITELN(‘put=‘,S) end.

Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B + C )/3, вывести S . Алгоритм средне е; Перем а ,b,c: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b,c ) ; S:= ( A + B + C )/3 ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B )/2, вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:= ( A + B )/ 2; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

Посчитать среднее геометрическое S = Sqrt ( a * b ), вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=Sqrt ( a * b ) ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

ALT + F9 — исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата

Вывести фразу: «Математика – царица наук».

Programm summa; VAR a,b,S integer; READ(a,b) S=a+b; WRITE(S) end. найдено 5 ошибок – «5» найдено 4 ошибки – «4» найдено 3 ошибки – «3»

Program m summa; VAR a,b,S : integer; begin READ(a,b) ; S : =a+b; WRITE(S) end. найдено 5 ошибок – «5» найдено 4 ошибки – «4» найдено 3 ошибки – «3»

Домашнее задание: составить алгоритм и программу для задачи «Решить линейное уравнение вида ax=b »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Циклы (повтор) в программах»

1)Повторить и закрепить знания составления линейных, разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Вставьте пропущенное: Program Sql; Var A,B,C,D, XI, Х2: . ; Begin Writeln (‘Введите коэффициенты квадратного уравнения ’ ); Readln ( . ); D:=B*B-4*A*C; If D 10‘); конец.

Определение: Программы в которых многократно повторяются однотипные действия – циклические программы (с повтором).

Задача: Дано 100 натуральных чисел от 1 до 100 (1,2,3, … 99,100) Посчитать их сумму и вывести в переменную S.

Алгоритм сумма; Перем i,S: целые; Начало S:=0; Для i:=1 до 100 повторять Начало S := S + i тело Конец ; цикла Вывод ( S ) Конец.

Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i тело end; цикла WRITE(S) end.

Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i ; тело WRITE(‘S’, i, ’=‘, s) цикла end; end.

Тело цикла – те самые действия, которые нужно многократно повторять. Тело цикла заключаем в операторные скобки begin … .. end;

ALT + F9 — исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата

Задача: 1)Вывести столбец таблицы умножения любого целого числа N на числа от 1 до 10. Пример: N =5, то столбец будет такой- 1*5=5 2*5=10 3*5=15 i * N = P, где i изменяется от …… .. 1…10 10*5=50

Домашнее задание: прокомментировать программу для задачи «Про столбец таблицы умножения»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Циклы (повтор) в программах»

1)Повторить и закрепить знания разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Задача № 1 : Найти сумму любых 10 действительных чисел (числа вводятся с клавиатуры). Просмотрите программу и напишите комментарий для каждой строки.

Program summa; Var a,s:real; i:integer; Begin S:=0; Writeln(‘ввести 10 чисел ’); For i:=1 to 10 do Begin Read(a); S:=s+a; End; Writeln(‘S=’,s); Readln; End . Программа

Задача № 2 : Существует ли треугольник, по заданным сторонам (2 стороны в сумме больше третьей). Введите программу, запустите на компьютере и напишите комментарий к каждой строке программы в тетради.

Program treugolnik; Var а ,b,c: real; Begin Writeln (‘Введите длины 3-х сторон’); Readln(a,b,c); Writeln (‘Треугольник со сторонами’, a , b , c ); If (a+b>c) and (b+c>a) and (a+c>b) then write (‘Существует’) else write (‘Не существует’); readln ; End . Программа

Задача № 3 : Составить программу нахождения совершенных чисел до n -го (совершенные числа – это числа, которые равны сумме всех его делителей, например: 6=1+2+3). Просмотрите программу, введите и запустите на компьютере.

Program deliteli; Var n,i,m,j:integer; Begin Read(n); Writeln(‘ ‘); For i:=2 to n do Begin M:=1; For j:=2 to i div 2 do If i mod j=0 then m:=m+j; If m=i then writeln(i); End ; Readln; End . ( n – количество проверок i – проверяемое число m – сумма делителей j – количество проверяемых чисел на делители). Программа

Program myachik; Var V0, a, t, x, y: real; i:integer; Begin V0:=18; a:=3.14/0.089; For i:=0 to 14 do Begin t:=i*0.2; x:=V0*cos(a)*t; y:=V0*sin(a)-4.9*((t*t)/2); Writeln (t,’ ‘,x,’ ‘,y); End ; End .

Pascal Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики. В дальнейшем язык Паскаль совершенствовался и приобрел новые свойства, отличные от авторского варианта.

Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю.

Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и свои правила. Синтаксис языка программирования – это набор правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита.

Алфавит языка Паскаль 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z подчеркивание _ 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 знаки операций: + — * / = <> = := @ ограничители (разделители): . , ‘ ( ) [ ] (. .) < >(* *) .. : ; спецификаторы: ^ # $

Структура программы <1. заголовок программы>program Имя_Программы; <2. раздел указания используемых модулей>uses Список_Используемых_Модулей; <3. Раздел описаний>label Описания_меток; const Описания_Констант; type Описания_Типов; var Описания_Переменных; procedure Описания_Процедур_и_функций; function exports Описания_Экспортируемых_Имен; <4. Раздел операторов>begin Операторы end.

Упрощенная структура программы <1. заголовок программы>program Имя_Программы; <2. раздел указания используемых модулей>uses Список_Используемых_Модулей; <3. Раздел описаний>const Описания_Констант; var Описания_Переменных; <4. Раздел операторов>begin Операторы программы end.

Команды языка программирования называются операторами Разделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)

Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами < >. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию. <Моя первая программа >program first; begin writeln(‘Hello, World!’) end.

Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это константы. Другие данные могут изменяться во время выполнения программы. Они называются переменными.

Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, а значение константы нет.

Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные. Под ячейкой мы в действительности подразумеваем «кусочек памяти» в котором хранится информация. Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, — идентификатор.

Идентификаторы. Именами (идентификаторами) называют элементы языка — константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знаков подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.

Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа. Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы. Примеры имен языка ПАСКАЛЬ: A b12 r1m SIGMA gamma I80_86

В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.

Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может быть изменено. Иногда его называют ключевым словом.

Служебные (зарезервированные) слова: ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY FILE NIL STRING ASM FOR NEAR THEN ASSEMBLER FORWARD NOT TO BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE CASE GOTO OF UNIT CONST IF OR UNTIL CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL DO INHERITED PROGRAM WHILE DOWNTO INLINE PUBLIC WITH ELSE INTERFACE RECORD XOR END INTERRUPT REPEAT EXPORT LABEL RESIDENT

Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов. Существуют имена которые называются стандартными. sin cos real true В отличие от служебных слов смысл стандартных имен может быть переопределен программистом.

Объявление переменных Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы. В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения. Все переменные, используемые в программе необходимо объявить в разделе описания переменных после зарезервированного слова var.

Данные бывают различных типов.

Типы данных Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке программы. Они описаны в стандартном модуле System, который по умолчанию подключается в список используемых модулей. Пользовательские типы – это дополнительные типы (простые и структурированные) описанные пользователем.

Стандартные типы данных группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word); группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp); логические (булевские типы)(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool); символьный(Char); строковый (String); указательный (Pointer); текстовый тип (Text).

Группа целых типов

Объявление переменных целого типа Var b : byte; summa, count : integer; Испозование summa:= -365;

Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления. Положительный знак числа может быть опущен. Целые числа записываются в форме без десятичной точки, например: 217 -45 8954 +483

Группа вещественных типов определяет те данные, которые реализуютсяподмножеством действительных чисел. Var A: real; begin . A:=0.65; … End.

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е: 28.6 0.65 -0.018 4.0 5Е12 -1.72Е9 73.1Е-16

Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 байт и могут содержать значения TRUE или FALSE. Значению FALSE соответствует 0, любое число отличное от нуля считается TRUE. Var knopka, flag : boolean; Begin knopka:=true;

Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и константы символьного типа могут принимать значения из множества символов кода ASCII.

Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String. Var S : String; <строка от 0 до 255 символов>S2: String[5];

Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII, заключенную в одиночные кавычки. Строки в языке ПАСКАЛЬ — это последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве содержательного символа необходимо употребить сам апостроф, то следует записать два апострофа. Примеры строк: ‘СТРОКА’ ‘STRING’ ‘АД»ЮТАНТ’

Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, порядковым типам. Множество допустимых значений любого порядкового типа представляет собой упорядоченную последовательность, каждый элемент которой имеет свой порядковый номер (начиная с 0).

Функция Ord возвращает порядковый номер этого значения в описании типа. Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48 Writeln(ord(‘e’)); Writeln(ord(‘9’));

Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchange; произносится «аски») —компьютерная кодировка для представления латинского алфавита, арабских цифр, некоторых знаков пунктуации и управляющих символов. Ее ввел американский институт стандартизации ANSI.

Презентацию на тему Паскаль можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 47 слайдов.

Слайды презентации

Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики. В дальнейшем язык Паскаль совершенствовался и приобрел новые свойства, отличные от авторского варианта.

Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю.

Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и свои правила. Синтаксис языка программирования – это набор правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита.

Алфавит языка Паскаль

26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z подчеркивание _ 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 знаки операций: + — * / = <> = := @ ограничители (разделители): . , ‘ ( ) [ ] (. .) < >(* *) .. : ; спецификаторы: ^ # $

<1. заголовок программы>program Имя_Программы; <2. раздел указания используемых модулей>uses Список_Используемых_Модулей; <3. Раздел описаний>label Описания_меток; const Описания_Констант; type Описания_Типов; var Описания_Переменных; procedure Описания_Процедур_и_функций; function exports Описания_Экспортируемых_Имен; <4. Раздел операторов>begin Операторы end.

Упрощенная структура программы

<1. заголовок программы>program Имя_Программы; <2. раздел указания используемых модулей>uses Список_Используемых_Модулей; <3. Раздел описаний>const Описания_Констант; var Описания_Переменных; <4. Раздел операторов>begin Операторы программы end.

Команды языка программирования называются операторами Разделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)

Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами < >. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию.

<Моя первая программа >program first; begin writeln(‘Hello, World!’) end.

Пример: периметр прямоугольника

Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это константы. Другие данные могут изменяться во время выполнения программы. Они называются переменными.

Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, а значение константы нет.

переменные константы данные

Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные. Под ячейкой мы в действительности подразумеваем «кусочек памяти» в котором хранится информация. Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, — идентификатор.

Именами (идентификаторами) называют элементы языка — константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знаков подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.

Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа. Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы. Примеры имен языка ПАСКАЛЬ: A b12 r1m SIGMA gamma I80_86

В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.

Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может быть изменено. Иногда его называют ключевым словом.

Служебные (зарезервированные) слова:

ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY FILE NIL STRING ASM FOR NEAR THEN ASSEMBLER FORWARD NOT TO BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE CASE GOTO OF UNIT CONST IF OR UNTIL CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL DO INHERITED PROGRAM WHILE DOWNTO INLINE PUBLIC WITH ELSE INTERFACE RECORD XOR END INTERRUPT REPEAT EXPORT LABEL RESIDENT

Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов. Существуют имена которые называются стандартными. sin cos real true В отличие от служебных слов смысл стандартных имен может быть переопределен программистом.

Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы. В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения. Все переменные, используемые в программе необходимо объявить в разделе описания переменных после зарезервированного слова var.

Данные бывают различных типов.

Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке программы. Они описаны в стандартном модуле System, который по умолчанию подключается в список используемых модулей. Пользовательские типы – это дополнительные типы (простые и структурированные) описанные пользователем.

Стандартные типы данных

группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word); группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp); логические (булевские типы)(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool); символьный(Char); строковый (String); указательный (Pointer); текстовый тип (Text).


Статьи по теме