Презентация по Теме Общение 10 Класс

Презентация по Теме Общение 10 Класс.rar
Закачек 2841
Средняя скорость 6883 Kb/s

Презентация по Теме Общение 10 Класс

src=»https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/11/55664/img1.jpg» />

Описание презентации по отдельным слайдам:

Притча. Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание. Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать». В чем вы видите смысл притчи?

Тема: Общение как понимание План: Как происходит восприятие Стереотипы и «эффекты восприятия»

Задание 1 группы: Встречают по одежке…

Задание 2 группы: Эмпатия — способ постижения эмоционального состояния другого человека, сопереживание, сочувствие, соучастие являются одной из важных характеристик личности.

Задание 3 группы: Аттракция (дословно — привлекать, притягивать) представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

Задание 4 группы: Казуальная атрибуция — приписывание причин поведения другому человеку, бывает положительной и отрицательной, внешней и внутренней.

Задание 5 группы: Идентификация — уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению.

Задание 6 группы: Социальная рефлексия — процесс самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

Задание 7 группы: Стереотип — устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Это привычный нам взгляд, штамп, к которому мы обращаемся при взаимодействии с этим явлением.

Задание 8 группы: Эффекты восприятия – формирование специфической установки, отношения к партнеру по общению. Эта установка определяет направленное приписывание ему определенных качеств.

1. «Зеркало» . Задания следующие: 1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3) готовим обед; 4) занимаемся спортом; 5)строим дом. Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Остальные участники группы — зрители, которые наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников суммируются и каждый узнает об успешности своей работы в роли зеркала. Тренинги

2. «На чужом месте» Один из участников получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д. Постепенно вещи заменяются одушевленными существами, «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.

3. «Понял — не понял» Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает (действие должно быть достаточно сложным, чтобы не сразу можно было догадаться о содержании). Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. В данное упражнение попарно включаются все члены группы, затем организуется анализ работ.

Темы сочинений. « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, — ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» . Мизнер. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль». У. Шекспир «Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность». Дидро Д.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Обществознание

Презентация по обществознанию на тему «Общение как понимание» (10 класс).

Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму.

Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание.

Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕНИЕ Юдина Евгения Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 5, п. Яблоновский

Актуализация изученного Какова сущность ОБЩЕНИЯ ? В чем состоит специфика ОБЩЕНИЯ? Какие функции ОБЩЕНИЯ вы считаете наиболее важными?

Общение как понимание «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ» (от лат. perceptio — восприятие) характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей).

ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛИ УРОКА

«Встречают по одежке, а провожают по уму» МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга. Эмпатия Аттракция Казуальная атрибуция Идентификация Социальная рефлексия

Работаем в группах Сущность механизма общения; Особенности данного механизма (виды, свойства, характеристики); Сложности, возможные ошибки при применении.

ЭМПАТИЯ Постижение эмоционального состояния другого человека, «вчувствование», (состоит из корня pathos — «чувство», и приставки «переживание»,, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо»).

ЭМПАТИЯ Постижение эмоционального состояния другого человека, «вчувствование», (состоит из корня pathos — «чувство», и приставки «переживание»,, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо»).

ЭМПАТИЯ Постижение эмоционального состояния другого человека, «вчувствование», (состоит из корня pathos — «чувство», и приставки «переживание»,, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо»).

Особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. АТТРАКЦИЯ

Особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. АТТРАКЦИЯ

Особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. АТТРАКЦИЯ

Механизм состоит в приписывании человеку определенных причин поведения. (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях). КАЗУАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

В ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем. ИДЕНТИФИКАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Я думаю, что … Потому что … Это способствует … Значит …

Домашнее задание § 33, стр. 340-344; Задания на стр. 348-349 одно на выбор (устно); Вопросы 1,2 к источнику на стр. 349 письменно

Презентация к уроку на тему «Общение», для 10 класса социально -гуманитарного профиля.Цель данного урока — закрепить ранее изученные понятия , учиться строить общение на основе взаимовосприятия и взаимопонимания через конкретные социальные и игровые ситуации; развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, анализировать, делать выводы, решать познавательные задачи; воспитывать положительную мотивацию общения в окружающей социальной среде, интерес к изучению данного курса и темы в целях решения учащимися существующих у них проблем межличностного общения и возможной его коррекции.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлиса Лесина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis — общественный, рerceptio — восприятие) -» — Транскрипт:

1 Общение как понимание Обществознание 10 класс

2 С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis — общественный, рerceptio — восприятие) — восприятие, оценка и понимание социальными субъектами (отдельными личностями, группами разного типа) социальных объектов (самих себя, других личностей, групп разного типа, социальных явлений и т. д.).

3 Т ЕРМИН « СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ » ВВЕЛ АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ Д ЖЕРОМ Б РУНЕР (1947) ( РОДИЛСЯ В 1915 Г.)

4 Механизмы социальной перцепции эмпатия аттракция внешний вид идентификация Казуальная атрибуция

5 В НЕШНИЙ ВИД «В СТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ » относительно устойчивое впечатление о другом человеке, его наблюдаемом поведении и внешнем виде.

6 Э МПАТИЯ постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

7 А ТТРАКЦИЯ особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства (симпатия, дружба, любовь).

8 КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ процесс понимания причин поведения других людей.

9 И ДЕНТИФИКАЦИЯ Процесс понимания другого человека через попытку уподобления ему.

10 Ф УНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Познание партнеров по общению Организация совместной деятельности а основе взаимопонимания Установление эмоциональных отношений


Статьи по теме