Презентация по Обж на Тему Эвакуация Населения

Презентация по Обж на Тему Эвакуация Населения.rar
Закачек 3228
Средняя скорость 8578 Kb/s

Презентация по Обж на Тему Эвакуация Населения

Презентации по ОБЖ Эвакуация

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

п.3 . Э вакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; Одна из основных задач ГО ( ФЗ РФ «О ГО» от 12.02.98 № 28): 2. ФКЗ РФ «О ЧП» от 30.05.01 N 3. В случае введения ЧП … могут применяться следующие меры: а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;…

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ: 1. СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНЫЕ ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ 2. СОХРАНИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ 3. ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОЕ ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ 4. ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРУППИРОВОК СИЛ И СРЕДСТВ В ЗЗ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ АСДНР В ОЧАГАХ ЧС И В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

эвакомероприятия планируются из: Городов , отнесенных к группам по гражданской обороне Населенных пунктов : имеющих: — объекты особой важности (ООВ) — железнодорожные станции 1-й категории по ГО расположенных: — в зонах возможных сильных разрушений (ЗВСР) — в приграничных зонах — в зонах возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ) — из районов стихийных бедствий, аварий, катастроф

Город (гр. по ГО) ЗВР ЗВОРЗ ООВ ЗВСР ЗВР ЗВОРЗ ЗВКЗ водохранилище ХОО ЗВОХЗ 7 20 3 7 20 РОО ЗВОРЗ Загородная зона – территория в пределах границ области, расположенная: — вне ЗВР ; ЗВОРЗ , ЗВОХЗ , ЗВКЗ ; — вне приграничных районов; — заблаговременно подготовленная для размещения ЭН по условиям его первоочередного жизнеобеспечения СНиП 2.01.51-90 БР

Эвакуации подлежат: В мирное время В военное время Персонал ОЭ и члены его се-мей, оказав-шиеся в зоне ЧС Персонал ОЭ и члены его семей, продолжающий свою деятельность на территории отнесенной к группе по ГО, или переносящий ее в ЗЗ, или ее прекращающий Нетрудоспособное население и население , не занятое в производстве и обслуживании

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Руководитель органа исполнительной власти МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗАМЕСТИТЕЛ Ь ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ : ПРЕДСТАВИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИИ, ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ , СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ И ВОЕННО-МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ОРГАНОВ, ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СВЯЗИ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ДР. ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ УЧЕТА ЭВАКУАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОРОЖНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

План РЭН , материальных и культурных ценностей муниципального образования разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской Согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ, начальниками местных гарнизонов . Утверждается руководителем органа местного самоуправления Подписывается председателем эвакуационной комиссии органа местного самоуправления.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЖКХ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИЕМА И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

Оформляется в виде текстового документа с приложениями, на карте (плане) с пояснительной запиской На титульном листе: 1. СОГЛАСУЮЩАЯ подпись начальника ГУ МЧС России по субъекту; 2. УТВЕРЖДАЮЩАЯ подпись руководителя органа местного самоуправления; 3. Подписывается председателем эвакоприёмной комиссии МО ПЛАН включает три раздела : а) Порядок приведения эвакуационных органов в готовность; б) порядок подготовки эвакуационных мероприятий; в) порядок проведения приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей. План приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах

Примерная схема организации ЭК предприятия (учреждения) Председатель эвакуационной комиссии Зам.председателя ЭК Секретарь ЭК Члены ЭК от структурных подразделений ОЭ Группа оповещения и связи Группа учета и информации Группа вывоза мат.-технических средств Группа организации сбора и отправки эваконаселения Группа выезда в ЗЗ Начальники СЭП, старшие автоколонн, эшелонов, пеших колонн

План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по ГО разрабатывается в виде текстового документа с приложениями. подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне.

Примерная схема организации СЭП Начальник эвакуационной комиссии Начальник СЭП Заместитель начальника СЭП Г Р У П П Ы (ПОСТЫ) Формирования колонн и эшелонов Регистрации и учета Комната матери и ребенка Охраны общественного порядка Медицинский пункт Стол справок Комендантская служба

Примерная схема организационного приемного эвакуационного пункта Начальник эвакуационной комиссии Начальник ПЭП Заместитель начальника ПЭП Г Р У П П Ы Отправки и сопровождения эваконаселения Медицинский пункт Охраны общественного порядка Учета эваконаселения Встречи, приема и размещения эваконаселения Стол справок Комната матери и ребенка Комендантская служба

стационарные пункты временного размещения палаточные пункты временного размещения Специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для временного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций Выполнил: Колбин Антон Юрьевич, Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 27

— один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Запомни! Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Виды эвакуации классифицируются по признакам: по видам опасности по способам эвакуации по удалённости по длительности проведения по времени начала проведения

По видам опасности – эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения, возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др. Виды эвакуации

По способам эвакуации — различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом Виды эвакуации

По удаленности — локальная(в пределах города, населенного пункта, района), региональна (в границах федерального округа), государственная(в пределах Российской Федерации) Виды эвакуации

По длительности проведения – временная(с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток), среднесрочная – до одного месяца, продолжительная – более месяца Виды эвакуации

По времени начала проведения – упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) упреждающая эвакуация -проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на ПОО или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями Виды эвакуации Экстренная эвакуация – проводится в случае возникновения ЧС с опасными поражающими воздействиями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют: Общая эвакуация Предполагает вывоз всех категорий населения из зоны ЧС Частичная эвакуация Осуществляется при необходимости выводы из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей

Что является основанием для принятия решения на проведение эвакуации?

Рассредоточение является одним из действенных мероприятий по защите от ЧС. -это комплекс мероприятий по организованному вывозу из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах будет продолжаться в этих городах

Каждый человек в определенной степени должен быть готов к эвакуации! А ты готов к эвакуации? Составь перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации

План-конспект к уроку ОБЖ в 9 классе по теме «Эвакуация населения»

Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Оповещение населения о ЧС». Давайте проверим как вы усвоили материал:

Представим себе ситуацию: мы услышали сигнал «Внимание всем», включили телевизор или радио, где в экстренном порядке передают, что на ж/д станции произошла авария с выбросом химически опасных веществ, находится дома при этом опасно, необходимо срочно покинуть свои дома. К чему в этой ситуации мы будем себя готовить? (к эвакуации).

«Эвакуация населения»1) включить слайд

Как вы думаете какие вопросы мы должны с вами выяснить на уроке?

(дать понятие эвакуации, виды эвакуации, план действия при эвакуации)

2)Слайд вопросы

Как вы понимаете,что же такое эвакуация?

В учебнике по ОБЖ нам предлагают следующее определение. Слайд №3

Эвакуция-организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Сравните ваши определения с этим.

Найдите здесь 2 самых главных слова. Конечно же это перемещение населения, потому что основной задачей эвакуации является что? (спасение людей). Запишите определение

Скажите пожалуйста затрагивает ли нас в мирное время эвакуация ? (учебные тренировки)

А с какой целью мы проводим учебные эвакуации?

(для совершенствования навыков эвакуации на случай пожара и ЧС)

Я думаю все согласятся с тем, что тема сегодняшнего урока как никогда близка и полезна для нас.

Слайд №4 (фото эвакуации школы)

Кто сможет ответить на вопрос, почему эта тема важна именно для вашего класса? (очень много замечаний). Если обратиться к истории, то можно привести много примеров, когда число человеческих жертв было бы меньше при грамотной эвакуации.

У нас будет работать 5 групп

1 группа – Виды эвакуаций

2 группа – План действия при эвакуации

3 группа – Эвакуационные выходы в школе

4 группа – Ошибки при эвакуации

5 группа – Экспертная группа

Кто сможет привести примеры массовой эвакуации в нашей стране?

Давайте представим себе ситуацию. Произошел взрыв боеприпасов в Шумиловской части. Все мы будем находится в зоне возможного поражения. Как вы думаете даже при такой угрозе все ли население будет эвакуировано? Кто останется? Коммунальные службы, чтобы последствия не стали еще более опасными при авариях на объектах коммунального хозяйства.

Чтобы закрепить сегодняшний материал на практике. Проведем учебную эвакуацию

Виды эвакуаций (стр.87-88)

Распределите виды эвакуации по группам. Одну из групп должен охарактеризовать каждый участник обсуждения, так, чтобы в сумме эти примеры давали наиболее полное представление о видах эвакуации.

Ответьте также на вопрос : в каких случаях проводится упреждающая и экстренная эвакуация?

План действия при эвакуации (стр.89)

Ваша группа должна разработать рекомендации населению при эвакуации. Обратите внимание на экстренную эвакуацию. Составьте перечень необходимых предметов на случай эвакуации.

Эвакуационные выходы в школе

Ваша задача вспомнить, сколько у нас эвакуационных выходов на первом этаже. А также прикрепить каждый кабинет к своему выходу. Задействовать спортзал, столовую, мастерскую, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, библиотеку, 12, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26, туалеты, раздевалки

Ошибки при эвакуации

Вам даны примеры ЧС, в которых была применена эвакуация.

Ваша задача сказать название ЧС, причины травм, найти ошибки людей или причины плохой эвакуации и высказать свои рекомендации для снижения жертв.

Экспертная группа

Ваша задача контролировать остальные группы, дополнять ответы, говорить их ошибки. Для этого вам нужно изучить их материал.


Статьи по теме