Презентация по Экологии Средняя Группа

Презентация по Экологии Средняя Группа.rar
Закачек 2248
Средняя скорость 4955 Kb/s

Презентация по Экологии Средняя Группа

Уважаемые коллоеги предлагаю вам презентацию по экологическому воспитанию дошкольников.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по экологическому воспитанию дошкольников Люби, храни свой край родной выполнила воспитатель: Рябушкина Е.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД № 2 г.Миасс

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта Э кологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранной деятельностью. Человек, животное, растение — все мы часть природы и составляем с ней единое целое, несмотря на наши различия. Педагог должен помочь ребёнку осознать это.

Для экологического воспитания нужно решить три задачи Доказать детям, что в природе всё взаимосвязано. Помочь детям понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, иначе нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека. Помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о ней.

Цель проекта Формирование знаний детей основ экологической культуры через экологическое воспитание.

Задачи проекта Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае. Формирование системы элементарных экологических знаний о родном крае.

Задачи проекта Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Участники проекта – дети средней группы «Гномик»,родители и воспитатели

Использование методов проекта Презентации Акции Занятия Труд в природе Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей Проведение экологических праздников Игровая деятельность Экспериментирование Наблюдения Формы организации экологических мероприятий

Наблюдение Игра Наблюдение Практическая деятельность Слово Опыты Беседы Методы и приёмы в экологическом воспитании детей

За время проведения проекта дети освоили следующие экологические правила Следить за чистотой природной среды. Не бросать мусор.

Заботиться о птицах. Помнить, что нельзя пугать птиц и разорять птичьи гнезда. Экологические правила

Экологические правила С заботой относиться ко всем животным. Не пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить .

Экологические правила В лесу не разорять муравейники. Не тревожить лесных обитателей.

Экологическая сказка «Жила-была речка» Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь Прививать бережное отношение к воде.

Помнить, что без воды могут погибнуть растения, в том числе и комнатные. Им тоже нужна забота человека. Экологические правила

Не жечь сухую траву в лесу или в парке. Помнить: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не разводить костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Экологические правила

Не ломать ветви деревьев и кустарников. Не повреждать кору деревьев. Помнить, что растение – живое существо . Экологические правила

Не сбивать грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки. Экологические правила

Для людей природа имеет огромное значение. Нам всем нужны воздух, вода, пища. Все это нам дает природа. Дары природы

Художественно-продуктивная деятельность детей и родителей

Символ нашего проекта — ёж Тимка

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов. Красная книга Челябинской области

« Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина! Охранять природу – значит, охранять Родину». (М.М. Пришвин)

Будущее природы нашего края в наших руках!

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал может быть использован воспитателем в работе по формированию валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме «Насекомые». Презентация представляет .

Презентация содержит иллюстрированный материал об особенностях природной зоны тундры.Презентация может быть использована воспитателем в работе со старшими дошкольниками по экологическому в.

Дети по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира, у них постоянно развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельност.

Муниципальная бюджетная дошкольнаяобразовательная организация«Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»г. Мичуринска Тамбовской области Занятие по экологиистаршая группа /от 5-ти до 6-ти лет/.

Тема: «Кто главный в лесу?» Цели:· Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л.

Краткое, последовательное изложение материала для проведения работы по созданию экологического проетка «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

ОО «Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)

Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка (слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу. До свидания, приходи к нам еще!

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на экологическую тему группы № 5 «ДАРЫН» Подготовила воспитатель: Лапуть Ирина Владимировна

Утро начинается с дежурства в уголке природы

Для знакомства с экологией мы используем различные дидактические игры Дидактическая игра «Времена года» Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Дидактическая игра: «Как ж живет лягушка» игра: Цель: Показать детям развитие развитее лягушки от икринки до взрослой.

Дидактическая игра: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: Дать представление о разных частях (строении) растения. Развивать умение устанавливать последовательность последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическу экологическую пирамидку. Закрепить знания об основных стадиях роста и развития живых организмов.

Дидактическая игра: Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные основные признаки, закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Д Дидактическая игра: « «Назови растение Цель: Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о растениях (комнатных, садовых и дикорастущих). Учить группировать растения по виду, по месту произрастания. Описывать и называть растения по характерным признакам. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Посадка лука, фасоли и укропа

Наблюдения в природе Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное . Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.

Опыты и эксперименты Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Во вторую половину дня проводили эксперименты


Статьи по теме