Презентация Пальчиковая Гимнастика скачать

Презентация Пальчиковая Гимнастика скачать.rar
Закачек 2441
Средняя скорость 1223 Kb/s

Презентация Пальчиковая Гимнастика скачать

Ресурс состоит из 12 слайдов. В нём даны упражнения для развития гибкости пальцев. Упражнения можно выполнять на уроке письма и физ.минутках.

Предварительный просмотр:

Учимся показывать «гуся». Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Четыре пальца (без большого) вместе, большой параллельно им. Тыльная сторона ладони кверху. «Гусь» открывает и закрывает клюв.

Ладони сложены вместе в горизонтальном положении. Пальцы прижаты друг к другу. Разводите и соединяйте ладони, изображая «квакающую лягушку», оставляя запястья соединенными.

Ладони соединены ковшиком. Пальцы одной руки должны лежать на пальцах другой.

Ладони обращены тыльной стороной книзу, пальцы слегка согнуты и разведены в стороны. Шевелите пальцами, показывая, как двигает лапками перевёрнутый жук.

Пальцы сжаты в кулачок. Указательный и средний палец выставлены вверх. Подвигайте ими, изображая уши зайца.

Четыре пальца вместе. Большой палец опущен вниз. Тыльная сторона повёрнута к себе.

Обе ладони поставлены на ребро. Мизинцы прижаты друг к другу (как ковшик). Большие пальцы подняты кверху.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладонь правой руки.

Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставлен кулак. Затем меняем руки.

Большой палец правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. «Колечки» подносим к глазам.

Руки соединены в области запястья крест- накрест. Пальцы каждой руки прижаты друг к другу. Машем кистями рук, как бабочка крыльями.

Миска. Две ладошки вместе. Затем ребром порезать, как ножом. Подогнув большой палец, изобразите зубцы вилки. Сделайте из ладошки ковшик- ложку и покажите, как будете есть.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пальчиковая гимнастика Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ№71 п. кедровый. Ревякина Л. Н

Гуси, гуси, Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!

Лягушка-квакушка, Ква — ква -ква! Мошку словила И проглотила . Лягушка.

Сделаем гнездо для птички, Птички-невелички. Хорошо там будет жить- Можно птенчиков растить. Гнездо.

Бабочка летала, Бабочка порхала, По лугу кружилась, На цветы садилась . Бабочка.

Жук упал И встать не может. Ждёт он, Кто ему поможет. Жук.

Зайка Вот смотри: два пальчика- Это ушки зайчика. От страха заинька дрожит И ушами шевелит.

Флажок В парк с сестричкой мы ходили, Там флажок нам подарили. Он красивый, голубой. Я несу его домой.

Пароход плывёт, плывёт. Он тяжёлый груз везёт . Пароход.

Стол. Предметы на него кладу, Его я столиком зову.

Стул Если так сложить ладошки, То выходит стул на ножках.

Я сейчас очки надела И в окошко поглядела. Ничего не разглядела. И зачем я их надела? Очки

Ладошки. Можно сделать из ладошки Миску, ножик, вилку, ложку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для пальчиков. Стихотворные упражнения для подготовки к школе и 1 класса.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Рекомендации родителям, заинтересованным в успешной подготовке детей к овладению письмом и в развитии их речи.

В статье описывается польза пальчиковой гимнастики учащихся первого класса. Для чего и на каких предметах нужно проводить гимнастику.Приводятся несколько упражнений для использования гимнастики на уро.

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников».

Пальчиковая гимнастика для младших школьников.Упражнения и задания.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемТаисия Волчкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Пальчиковая гимнастика Выполнила: Левщанова Е.В..» — Транскрипт:

1 Пальчиковая гимнастика Выполнила: Левщанова Е.В.

2 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. 4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой. 5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. 6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Правила выполнения упражнений:

3 7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость. 8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь. 9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза. 10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

4 11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка. 12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

5 Пальчики загорают. Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой – Называется БОЛЬШОЙ. Третий твой палец – Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. Палец второй – Указчик старательный, — Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Палец четвёртый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он И упрямый Совсем как в семье, Братец младший – любимец, По счёту он пятый, Зовётся МИЗИНЕЦ. Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочередно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.

6 Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся мая семья! Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.

7 ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ Большаку дрова рубить, А тебе дрова носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить пальцами обеих рук

8 Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. На первые строчки- поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

9 МЫ ПИСАЛИ Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг- скок, прыг— скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево- вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра зайки, Веселитесь на лужайке. На первые две строчки ритмично сжимать разжимать кулачки. На третью строчку- (поскакать) пальчиками по столу. На следующие две строчки— (поскакать) по столу. Затем— легкие движения кистями рук вправо—влево. На последнюю — помахать пальцами обеих рук.

10 Идет коза рогатая Идет коза богатая, Ножками топ- топ! Глазками хлоп- хлоп! Кто каши не ест, Молока не пьет Того коза Забодает, забодает На первые две строчки- правой рукой изображать рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. На третью строчку- кончиками пальцев обеих рук ударять по столу или по коленям. На четвертую строчку- хлопать в ладоши.

11 Мышка Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку глядит- Кошка не бежит? На первую строчку — «шагать» двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы(«цепочки»); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.

12 Черепаха Черепашка, черепашка В панцире живет. Высунет головку, Обратно уберет. На первые две строчки — положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью — высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.

13 Заиньки По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. На первую строчку – круговые движения руками, ладони вниз; на вторую – «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; на третью – руки перед грудью (лапки зайца); на четвертую – руки на голове (уши зайца); на пятую – нарисовать в воздухе круг обеими ладонями; на шестую – ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы(зайка роет корешок); на седьмую и восьмую — то же, что и на третью и четвертую.

14 НА ЛУЖОК На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот, На зелёный на лужок, Приходи и ты, дружок! Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

15 Покорми лошадку Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня. На первую строчку – хватательные движения левой рукой, на вторую строчку- правой. На третью строчку руки вытягиваются вперед ладонями вверх; на четвертую – показываются.

16 КОШКА И СОБАКИ Вышла кошечка вперед, Хвостиком играет. Ей навстречу из ворот Собачки выбегают На первую строчку — указательный палец и мизинец правой руки выпрямлены (уши у кошки), остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец прижат к среднему. На вторую — левой ладонью помахать у основания правой кисти (хвост). На третью — большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутренней стороной ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении сложены вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. На четвертую – указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе, щепоткой (собачки)

17 Дом и ворота На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку ладони развести в стороны. На четвертую — то же, что на первую.

18 ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

19 Стирка Мы белье стирали, В речке полоскали, Выжали, развесили – То-то стало весело! На первую строчку — тереть один кулачок об другом; на втором – движения ладонями вправо- влево ;на третью – сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья ; на четвертую – круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны(фонарики).

20 Строим дом Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем. На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.

21 ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их нетрудно сосчитать; Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

22 ТУКИ-ТУК Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки, Туки- туки— тук! Тукитукитук! И постукивают, и похрюкивают: Хрюкихрюкихрюкихрюк, Хрюкихрюкихрюкихрюк. Стучать ритмично (по слогам) пальчиками, имитируя печатание на машинке. Постучать кулачком.

23 ПИРОЖКИ Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку. Всех друзей я в гости жду. На первые четыре строчки загибать поочередно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку- имитировать лепку пирожков; на шестую- ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.

В данной разработке содержится материал про речевому развитию детей через использование пальчиковой гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка»»

Проект «Ловкие пальчики. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

МДОБУ «Детский сад «Солнышко»

  • В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. По данным статистики во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, а в конце XX начале XXI века их стало 55, 5%. Это объясняется рядом причин: ухудшение экологической обстановки (ослабленное здоровье детей), увеличение числа патологий беременности (родовые травмы), социальные проблемы. В данный момент эта проблема остается нерешенной, многие дети нуждаются в помощи специалистов.
  • Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
  • Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирование детей группы логопедами детского сада показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих задержка развития речи, неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса. Наблюдения за детьми в ходе занятий выявили, что некоторые дети не проявляют интереса в прослушивании произведений художественной литературы, отвлекаются, не слушают. У детей слабо развита мелкая моторика, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.
  • Это определило тему моей дальнейшей работы «Сенсорное развитие детей через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр»

Цель и задачи проекта

Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр на активизацию речи младших дошкольников.

Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей. Создать подборку методической литературы по теме. Разработать и использовать комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами. Изготовить информационный стенд для родителей.

Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывать опыт, приобретенный детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

  • Использованием пальчиковой гимнастики можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что создаст положительную предпосылку для развития связной речи у детей.

Лазаренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

Османова Г.А, Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»

Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»

Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

  • Тема «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики»

Собрание было проведено в форме круглого стола, где я рассказала о значимости развития мелкой мускулатуры рук, связи с речевым развитием. Были продемонстрированы фрагменты пальчиковой гимнастики с детьми, игры и пособия, используемые на занятиях и в свободной деятельности в детском саду, даны рекомендации по организации среды для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Создание картотеки пальчиковой гимнастики по лексическим темам

«Умывалочка», «Мяч», «Это я!», «Вышел дождик на прогулку»

«Осенние листья», «Засолка капусты», «Слива», «Цветок»

«Утята», «Кто приехал?» «Много мебели в квартире», «Тарелка»

«Снежинки», «Кормушка», «Сидит белка на тележке», «Елочка»

«Зимние забавы», «Кот Царапка», «Я – художник»

«Перчатки», «Обувь», «Мяу – котенок», «Есть у нас драчливый гусь»

«Подарки», Приготовили обед», «Ходилочка», «Транспорт»

«Раз – весна..», «»В зоопарке мы бродили», «Аквариум», Птенчики в гнезде»

«Помощники», «Мой город», «Пион», «Бабочка»

  • Информационный стенд для родителей с рекомендациями .

  • Проводится как часть занятия, используется как физкультминутка на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке.

мячиков между ладоней.

«Я катаю мой орех,

Чтобы был круглее всех!»

«Я колечко примеряю

И совсем не забываю

Каждый пальчик нарядить

Чтобы мне здоровой быть!»

Как устанем – перестанем»

Работа с детьми, включающая манипуляции с предметами

Описание : выкладывание бусин по нарисованным линиям с одновременным проговариванием стихотворения:

«Нарядили ножки В новые сапожки, Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте. В грязь не заходите, Сапожки не рвите.

Манипуляции с предметами

«Я для каждого зверька

Подберу скорей дружка.

Вместе будет веселей

Им еще найти друзей!»

Манипуляции с предметами

Описание: выкладывание цветных пробок по заданному образцу с проговариванием стихотворения:

Ползи по дорожке

Дам тебе лепешек».

Манипуляции с предметами

Цель: закрепление цвета, счета, навыка соотносить количество и цифру.

«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю я считать.

Вы за мною повторяйте,

От меня не отставайте!»

Манипуляции с предметами

  • Перекладывание теннисных мячиков ложкой
  • Выкладывание букв и цифр на магнитную доску, составление узоров.

Манипуляции с предметами

Используются как массажер и для передвигания косточек.

«Раз, два – шли утята

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал.

А десятый испугался

— «Пи-пи-пи!» — «Не пищи!

Мы тут рядом, поищи!»

Манипуляции с предметами

Описание: передвигание разноцветных бусин по направляющим дорожкам.

«Мы играем в паровоз,

Ничего, что нет колес,

Зато есть дорога!»

  • Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
  • Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.
  • Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

  • Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
  • Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики
  • Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

1. Лазаренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

2. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

4. Османова Г.А, Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»

5. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»

6. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»


Статьи по теме