Презентация Падение Византии 6 Класс

Презентация Падение Византии 6 Класс.rar
Закачек 2434
Средняя скорость 2514 Kb/s

Презентация Падение Византии 6 Класс

  • Скачать презентацию (4.25 Мб)
  • 537 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культура Византии» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Культура Византии

1. Архитектура Византии: — Базилика — Софийский собор — Крестово-купольный храм 2. Живопись: мозаика, фреска, икона 3. Культурные связи Византии.

Архитектура.Базилика

Во времена Константина Великого храмы начали строить в форме базилики. Базилика ( лат.basilica \ гр.basilikё- царский дом)-здание прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн.

Неф (лат.navis-корабль)- продольная часть христианского храма, обычно расчененного коллонадой или аркой на главный, более широкий и высокий неф и боковые нефы. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом- апсидой, находилась наиболее почитаемая часть храма-алтарь.

Софийский собор

Самым выдающимся памятником византийской храмовой архитектуры тех лет является Храм Божественной Премудрости (Святой Софии) в Константинополе.

Он был построен в 532-537 годах Исидором из Милета и Анфимием из Тралл.

Внешне он отличался простотой и массивностью форм.

Интерьер Собора представляет собой грандиозное подкупольное пространство с кольцом купола, поднятым на высоту 55 метров, и диаметром кольца -31,5 метра. Длина храма 77 метров

В основу здания зодчими был положен план трехнефной базилики.

Крестово-купольный храм

В IX –X вв восторжествовал другой тип храма-крестово-купольный

Живопись: мозаика, фреска, икона

Стены храмов и дворцов украшали мозаики.

Мозаика- изображения из разноцветных камешков или кусочков непрозрачного стекла – смальты.

Фрески- живопись водяными красками по сырой штукатурке.

В храмах и жилищах помещали иконы. Икона- объект почитания, каноническое и символическое изображение Бога, девы Марии, святых, выполненное на гладкой деревянной доске.

Владимирская богоматерь Три святителя

Культурные связи Византии

Византийская культура особенно сильно повлияла на культуру южных и восточных славян. Первые каменные храмы на Руси были построены и украшены приглашенными из Византии мастерами. Киевский Софийский собор

Задание для Учащихся

1.Чем архитектура христианских храмов отличалась от античных? 2. Проанализируйте стихотворение О.Мандельштама « Айя- София»: Айя – София – здесь остановиться Судил господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и аксерды, Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон – света торжество На парусах, под куполом четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье. Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот. А) Какие архитектурные термины упоминает автор? Объясните их значение, воспользовавшись словарем. Б) Какие особенности Софийского собора описывает автор? В) Кого имеет в виду автор под словами «строитель щедрый»?

Домашнее задание:

1.Прочитать параграф 7. 2. Выявить особенности византийского образования и найти отличия от западного образования.

Презентация к уроку история Средних веков. 6 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Каковы особенности развития Византии и власти императора; Кто такой Юстиниан и каким было его правление; Вторжении славян и арабов в Византию. План урока:

Особенности развития Византии Причины многолетнего существования Византии 1. В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. 2. Между городом и деревней сохранился торговый обмен 3. В городах существовали торговля и ремесло. 4. Император имел возможность содержать армию и флот. 5. Византия могла отбивать натиск внешних врагов

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим , где развивалось ремесло и торговля. Особенности развития Византии

Особенности развития Византии Константинополь расположенный на берегу пролива Босфор, находился на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора Император обладал огромной властью: Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй 6. Руководил армией 7. Определял внешнюю политику

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке. Власть императора.

Работа с источником с.51 учебника ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ПОСЛОВ. Какие выводы на основе документа можно сделать?

527-565 гг. — правление Юстиниана. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан и его реформы Юстиниан. Мозаика. В церкви в Равенне

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан и его реформы. Юстиниан в старости

Юстиниан и его реформы. Прокопий Кесарийский Юстиниан мог тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей

Самостоятельная работа с текстом учебника Выписать в тетрадь реформы Юстиниана (п.3)

Деятельность Юстиниана … «единое государство, единый закон, единая религия» Пожалование земли церкви Постройка храмов и монастырей Гонения на язычников Издание «Свода гражданского права» Введение новых налогов Установление пошлины на все ввозимые в Константинополь товары

Вопрос: Чем различалось управление государством в Византии и в империи Карла Великого? Ответ: Карл Великий дважды в год собирал совет высшей знати и с их согласия издавал указы, а Юстиниан принимал единоличные решения, ни с кем не деля власть.

Римское право система права, законов, сложившаяся в Древнем Риме, которая регулировала поведение людей. В Древнем Риме впервые в мире появляются ученые правоведы – юристы

Борьба империи с внешними врагами Век Противники Византии Чем закончилось столкновение VI Вандалы в Северной Африке Византийцы победили и заняли столицу вандалов Карфаген VI Остготы в Италии Византийцы победили и заняли Рим и столицу остготов Равенну VI Вестготы в Испании Византийцы заняли юго-запад Испании VI Государство Иран Византийцы уступили часть территории и платили дань Ирану VI Славяне Славяне становятся подданными Византии, заселяя Македонию, Грецию VII Арабы Византийцы теряют Палестину, Сирию Египет, всю Северную Африку VIII Арабы Византийцы отвоевали часть Малой Азии, Сирии, Закавказье, острова Кипр и Крит

Домашнее задание: § 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

методическая разработка по истории средних веков.

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž подвести учащихся к пониманию.

Разработка урока по всеобщей истории для учащихся шестых классов, общеобразовательной школы.

Разработка урока по всеобщей истории.

Особенности развития Византии. В 395 году император Феодосии разделил империю между сыновьями Аркадием и Гонорием, он не мог знать, сколь разная судьба им уготована: быстрая и бесславная ги.

Данная презентация посвящена одному из самых древних государств в мире. Это государство – Византийская империя.

Цель урока – рассказать учащимся об империи, дать общую характеристику (столица, географическое положение), описать главные события в истории Византийской империи.

Константинополь – город, который был столицей империи. Он возник на руинах Римской империи. На представленной в презентации карте, можно видеть разделение земель и зарождение нового государства – Византии. Интересным факто является то, что жители византийской империи считали себя римлянами, а землю, на которой они проживали – римской.

А в соседних государствах империю из-за преобладания греческого языка и эллинской культуры называли греческой. В Древней Руси Византию называли Греческим Царством, а ее столицу – Царьградом. На представленной карте видны границы государств на начало 11 века, представлен перечень особенностей империи.

Учащимся необходимо сравнить Византийскую империю с другими государствами тех времен. Говориться о государственном строе в Византии. Рассказывается об императоре Юстиниане и его деятельности, о его походах, войнах, о падении Византии.


Статьи по теме