Презентация Основа Предложения 1 Класс Школа России

Презентация Основа Предложения 1 Класс Школа России.rar
Закачек 2063
Средняя скорость 8530 Kb/s

Презентация Основа Предложения 1 Класс Школа России

Цель урока — дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предложение Презентация к уроку русского языка по УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила: учитель начальных классов Лопырева Е. Ю.

Поиграем. «Составь слово» ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Это предложения? Почему? Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Веры, карандаши, у, новые. Составьте предложения из данных слов.

Проверь себя. У Миши жил кот Тишка. (1,4) На лугу душистая трава. (2) У Веры новые карандаши. (3) Запишите эти предложения по рядам. Составьте схемы к данным предложениям.

Отгадайте, о каких знаках идёт речь в загадках. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца.

Поработаем с учебником. Откройте страницу 12, упражнение №4.

Словарная работа. Отгадайте загадки. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица.

Воробьи — это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьёв. Единственный распространённый по всему миру вид- это домовый воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья. В народе говорят : стреляный воробей- опытный, бывалый человек ; с воробьиный нос — маленький, крохотный.

А это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: Карр ! Карр ! Карр !

Как понимаете выражения? Белая ворона. Ворон считать. Ворона в павлиньих перьях.

Поиграем. «Знаки препинания» Поставьте знаки препинания в конце предложений. У меня зазвонил телефон Кто говорит Слон Откуда От верблюда Что вам надо Шоколада К. Чуковский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по русскому языку по теме «Предложение. Состав предложения». Игра проводится с помощью тригеров. На слайде появляются кирпичики, которые необходимо расставить так, чтобы получилось .

Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс » Школа 2100″. Данный урок может быть проведен с использованием мультимедийного устройства.

Презентация по русскому языку.

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки.

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?».

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями «простые и сложные предложения»; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Основа предложения.docx

Тема: Основа предложения.

Цел и: учить детей работать в тетрадях без печатной основы, развивать умение списывать с печатного текста , составлять предложение из слов, оформлять его на письме, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь учащихся,воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

II. Включение в учебную деятельность и актуализация знаний.

1 строк: ходит дверь большой

2 строка: Дети идут в школу.

Слова Смысл Большая буква точка

Вывод: Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу. Предложение мы пишем с большой буквы и в конце предложения ставим точку.

Упростите это предложение, так, чтобы смысл его не потерялся.

Дети идут? Что это?Вспомните. ( Основа предложения)

III. Постановка цели и определение темы урока.

Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке русского языка?(Находить основу предложения, правильно её подчёркивать, составлять предложения, писать слова, предложения)

IV. Минутка чистописания.

Открыли тетрадки. Записали число.

Это необычный дом,

Не живут ведь в доме том

Кто в него войдёт

Ума приобретёт. ( школа)

С какой буквы начинается слово школа, а на какую букву оно оканчивается?

Запишите их с чередованием.

Охарактеризуйте звуки, которые обозначают эти буквы.

V. Работа над темой.

-Каждый человек, который хочет быть здоровым и бодрым, своё утро начинает с зарядки.

-Можно ли сказать, что это предложение?

-Упростите его, сколько слов осталось?

-Как мы называем два слова, которые образуют простое предложение? (Основа предложения)

-Прочитайте следующее предложение. Закрою первое слово.

-Можно ли сказать, что это полноценное предложение?. Упростите предложение до основы.Вывод на слайде.

-Кто из вас разобрался, каким образом мы находим в предложении главные члены?

-Потренируемся находить главные члены предложения. Посмотрите на рисунки. Составьте к ним по одному предложению.

-Запишем эти предложения.

-О ком говорится в первом предложении? На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

Это главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Кто?», называется подлежащим. Подлежащее подчеркиваем 1 чертой.

-О чем говорится во втором предложении?

-На какой вопрос отвечает слово «яблоки»?

-Является ли это слово главным в предложении?

-Каким словом мы научились называть главное слово предложения, отвечающее на вопрос «Кто?» или «Что?»?

-Как мы выделяем подлежащее в предложении?

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

VII. Продолжение работы по теме урока.

Знакомство со сказуемым как одним из главных членов предложения.

-Вернёмся к предложениям, которые вы составили по рисункам и в которых нашли подлежащее.

-Что в предложении говорится о мальчике?

-Вместе слова «малчик чистит» составляют основу предложения.

-Чем является слово «мальчик» в предложении?

— Кто знает, чем в предложении является слово «чистит»?(Затрудняются)

-На какой вопрос отвечает слово «Чистит»?

Слово, которое в предложении отвечает на вопрос «Что делает?», называется сказуемым. В предложении подчеркивается двумя чертами.

-Повторите, на какие вопросы отвечает подлежащее в предложении?

— На какой вопрос отвечает сказуемое?

— Подчеркните сказуемое двумя чертами

— Самостоятельно найдите сказуемое в предложении «Яблоки лежат на тарелке»

-Какое слово вы подчеркнули двумя чертами?

-Как называется этот член предложения?

-На какой вопрос отвечает сказуемое?

-Что же такое сказуемое? На слайде

2. Словарная работа.

— Прочитайте на экране

-Что можете сказать о выделенных буквах?

— Запишите это предложение и найдите основу в нём, подчеркните

-Прочитайте ещё одно предложение

— Самостоятельно найдите главные члены предложения, подчеркните их.

-Выполните самопроверку по образцу.

— Что же мы называем сказуемым?

— На какой вопрос отвечает сказуемое?

— Как мы подчёркиваем сказуемое в предложении?

VIII. Подведение итогов урока.

— Что нового об основе предложения вы узнали?

— На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое?

— Как мы их выделяем в предложении?

Вы очень хорошо все работали! Все молодцы!

Урок по обучению грамоте

«Предложение» 1 класс

09:25-10:00

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

Ход урока:

1. Организационный момент

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (Слайд 1)

Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения, различали устную и письменную речь.

Уч-ль: (Слайд 2) Как называется речь, если она записана? (письменная)

Уч-ль: (Слайд 3) Как называется речь, если она не записана? (устная речь)

Уч-ль: Для чего служит речь? (для общения, для передачи информации, чувств).

Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 4. Расскажите, что вы видите? (дети пришли в школу, их встречает учительница).

Уч-ль: Какой день изобразил художник? (1 сентября, потому что дети нарядные, с цветами).

Уч-ль: Какое у всех настроение? (радостное)

Уч-ль: Как называется речь, которую мы сейчас используем? (устная речь)

3. Работа с прописями.

Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 6. Возьмите в руки ручку. Посмотрите, как правильно ее держать. Напишите по образцу элементы букв в строчках под рисунками.

5. Работа по теме урока.

Уч-ль: Устная речь делится на части. Эти части называются предложениями. Каждое предложение выражает какую-то мысль или важную информацию.

Уч-ль: Например, предложение: «Дети пришли в школу».

Уч-ль: Кто пришел в школу? (дети)

Уч-ль: А еще что мы знаем, куда пришли дети? (в школу)

Уч-ль: Наше предложение можно расширить: «нарядные дети пришли в школу с цветами».

Уч-ль: (Слайд 5) Вот так предложения изображаются графически. Прямоугольник, как коробочка, а внутри слова. В начале — черточка сверху, как будто носик кто-то вытащил из коробочки. А в конце предложения обязательно ставится точка.

Уч-ль: Давайте составим предложения: (Слайд 6)1. Мальчик играет в футбол. (Слайд 7) 2. Мальчик спит.

6. Подведение итогов урока.

Уч-ль: Чему научились на уроке? (Узнали, что такое предложение и как оно обозначается графически)

Уч-ль: Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)


Статьи по теме