Презентация Общий Обзор Организма Человека

Презентация Общий Обзор Организма Человека.rar
Закачек 2721
Средняя скорость 4979 Kb/s

Презентация Общий Обзор Организма Человека

Данная презентация применяется при изучении темы: «Органы и системы органов» в 8 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему «Общий обзор организма человека. Системы органов».

1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа б) легкие в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие.

Материал теста составлен с учетом структуры ГИА и включает в себя вопоросы чати А, части В и части С. Тест расчитан на урок и может использоваться для подготовки к ГИА.

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек.

Тестирование по курсу «Человек» в 8 классе (программа Пасечника В.В.).

Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ.

Данный материал содержит задания для отработки и закрепления знаний на уроке биологии.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВиктория Гостева

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6

2 Цели: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела.

3 Наш организм Попробуйте самостоятельно письменно ответить на вопрос: «Что же такое наш организм?».

4 Организм Организм – это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.

6 Системы органов Системы органов – органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития.

7 Системы органов Опорно-двигательная Пищеварительная Дыхательная Выделительная Половая Кровеносная (сердечно-сосудистая) Покровная Эндокринная Нервная

8 Опыт Выполним функциональную пробу. Для этого задержите дыхание на возможно больший срок в состоянии выдоха. На какой срок вы смогли задержать дыхание? Изменился ли цвет вашего лица? Что происходит с вашим пульсом и сонными артериями?

9 Результаты и выводы Результат опыта: Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность к недостатку кислорода неодинакова. У большинства участников опыта лицо покраснело, заметно пульсирование сонных артерий. Вывод: изменение функций дыхательной системы приводит к изменения в функциях кровеносной системы. Следовательно, между органами, системами органов есть связь.

10 Внутренняя среда организма Взаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание постоянства внутренней среды организма, основой которой является кровь. Для нормальной работы всех органов необходимы определенное количество циркулирующей крови и постоянный уровень артериального давления. Наш организм – система саморегулирующаяся.

14 Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела 1. Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо. 2. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (определить, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак).

15 3. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине, можно, если растянуть их в разведенных руках). 4. Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины. Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела

16 Выводы урока Организм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а они – организм в целом. Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиологических функций организма.

17 Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию. Функции – реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней. Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь. Выводы урока

18 Физиологические системы органов человека: покровная, опорно- двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая, эндокринная, нервная. Выводы урока

19 Домашнее задание Учебник: § 6, термины выучить, вопросы после параграфа устно, выучить конспект урока, знать расположение внутренних органов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общий обзор организма

Уровни организации живой материи Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный

Структура тела Снаружи тело человека покрыто кожей. Кости и мышцы, расположенные под ней, образуют опорно-двигательный аппарат

Внутри тела находятся две полости тела — брюшная и грудная, которые разделены перегородкой — мышечной диафрагмой. В этих полостях располагаются внутренние органы. Полости тела

В грудной — легкие, сердце, сосуды, дыхательные пути и пищевод. В брюшной полости слева (под диафрагмой) — желудок, справа — печень с желчным пузырем. Ниже располагаются кишечник, поджелудочная железа и селезенка

Около позвоночника в области поясницы расположены почки, от которых отходят мочеточники, ведущие в мочевой пузырь с мочеиспускательным каналом.

Половые органы Половые органы женщины — яичники, маточные трубы и матка — находятся в брюшной полости. Половые органы мужчины — яички — располагаются в мошонке, вне брюшной полости, так как для их нормальной работы требуется более низкая температура, чем температура внутренних органов.

Органы чувств На голове располагаются органы чувств: непарные — нос, язык и парные — глаза, уши, скрытый в костях черепа вестибулярный аппарат — орган равновесия

Внутри черепной коробки находится головной мозг, а в канале позвоночника — спинной мозг. Они соединяются через затылочное отверстие черепа.

Органы и системы органов Анатомически обособленные части тела, имеющие чёткую структуру и выполняющие определенные функции, называются органами. Каждый орган имеет свою, только ему присущую форму и занимает определенное место в организме. Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в систему органов

Органы и системы органов

Системы органов Опорно-двигательная система Дыхательная система Сердечнососудистая система Пищеварительная система Кожа Выделительная система Половая система Нервная система Эндокринная система

Нервная и эндокринная системы обеспечивают согласованную работу всех органов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью электрохимических сигналов, нервных импульсов. Эндокринная система действует с помощью биологически активных веществ — гормонов, которые поступают в кровь и, дойдя до органов, изменяют их работу. Нервная и эндокринная системы работают вместе и дополняют одна другую.

Закрепление 1. В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»? 2. Что такое орган и что такое система органов? 3. Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы? 4. Выпишите известные вам названия органов, относящиеся к кровеносной, дыхательной, пищеварительной и выделительной системам.


Статьи по теме