Презентация на Тему Воспитание Детей в игре

Презентация на Тему Воспитание Детей в игре.rar
Закачек 1363
Средняя скорость 9388 Kb/s

Презентация на Тему Воспитание Детей в игре

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: Штеркель Г.Н. Значение игры в воспитании ребенка.

Воспитание детей в игре.

Теория игры Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества.

Игра в истории человечества По мнению Г.В.Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. Он обратил внимание на то, что игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых. Игра служит средством передачи ” культурных приобретений из рода в род. ” подготавливает детей к труду. Г.В.Плеханов 1685-1918

Эльконин Даниил Борисович 1904-1984 Д.Б.Эльконин на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее созданной им самим игровой обстановки.

Ушинский Константин Дмитриевич 1824-1870 К.Д. Ушинский доказал в своих трудах, что детская игра имеет социальную основу. Он определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую “ … .материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой. ” Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от их впечатлений , складывающейся системы ценностей.

Макаренко Антон Семенович 1888-1939 А.С.Макаренко высказывал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу : роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности, игра готовит детей к тем нервно-психическим затратам, которые требует труд.

Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым( А.В.Запорожцев, В.В.Давыдов, Н.Я. Михайленко) Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает его развивающий эффект.

Крупская Крупская Надежда Константиновна 1869-1939 Н.К.Крупская отмечала исключительное значение игр для детей дош.возраста, она писала(…игра для них- учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра — для дошколь- ников – способ познания окружающего. Н.К. Крупская разделила дет. игры на две группы творческие игры с правилами (придуманные самими детьми) (придуманные взрослыми)

А.П.Усова Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится работах А.П.Усовой. По ее мнению, воспитатель должен находится в центре детской жизни, понимать происходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять. Чтобы игра выполняла педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом в ней решать. Направляя игру в русло решения воспитательно – образовательных задач, всегда следует помнить, что она –своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. А.П.Усова отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре – первая школа общественного поведения.

Классификации детских игр. Творческие игры. режиссерские Сюжетно-ролевые театрализованные Игры со строитель- ным материалом

Игры с правилами Дидактические игры Подвижные игры По содержанию (математические, Речевые, и др.) , По степени подвижности (малой, средней, большой подвижности) По преобладающим движениям (с прыжками, с перебежками и др.) По предметам (с мячом, с лентами с обручами и др.) По дидактическому материалу (с предметами и игрушками, словесные.)

Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишить ее “ души ” замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Марина Фикс
Презентация для родителей на тему «Всестороннее воспитание ребенка в игре»

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действия с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Результаты опроса родителей показали : взрослые играют с детьми лишь в 11 % семей.

В более благоприятных условиях оказываются дети, имеющие старшего брата или сестру. Большинство отцов и матерей убеждены: если игра- самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек. Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение.

Социологи отмечают: общение с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

Авторы презентации: Фикс М., Воробьева Л. А.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Автор: Customer. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Воспитание детей.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2097 КБ.

Воспитание детей

Родительское собрание по теме «Отцы и дети

Вопросы семейного воспитания».

Несколько советов родителям

Воспитать ребенка правильно гораздо легче, чем перевоспитать Воспитание в семьях с несколькими детьми протекает легче Имейте цель при воспитании ребёнка, будьте последовательны Воспитание происходит ежеминутно Требование к себе- залог успешного воспитания Нет единого рецепта воспитания

…Если нежелание работать, небрежное отношение к работе у школьника повторяются часто, как бы закрепились, стали показательными для него, это значит, что школьник ленив.

Нельзя позволять детям быть Невнимательными Рассеянными иначе такое

состояние станет для них привычным. Для предупреждения рассеянности детям необходимо выполнять режим дня достаточно спать бывать на свежем воздухе.

Умение беречь время – важная черта организованного человека

Частые проблемы современных подростков Отсутствие самостоятельности 2

Эгоизм возникает в результате неправильного воспитания.

Что делать? По отношению к упрямым, избалованным детям рекомендуется строгость и твердость. Ребёнок должен на деле почувствовать силу авторитета родителей и педагогов.

Воспитание воли Волевые качества — целеустремленность, настойчивость,

самостоятельность, решительность, организованность, дисциплинированность Воля может развиться лишь при условии, что у ребенка есть препятствия, которые необходимо преодолевать. Как сформировать волю? Формировать привычку к регулярному труду к физической и гигиенической культуре (в том числе к утренней гимнастике, физическим упражнениям, двигательной активности) к сдержанности в острых эмоциональных ситуациях к обязательности в отношениях с людьми.

Развитие личности невозможно без самовоспитания

Отрывок из юношеского дневника К. Д. Ушинского 1. «Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее». 2. «Прямота в словах и поступках». 3. «Обдуманность действия». 4. «Решительность». 5. «Не говорить о себе без нужды ни одного слова». 6. «Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится». 7. «Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать». 8. «Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках». 9. «Ни разу не хвастать, ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».

Л. Н. Толстой составил для себя правила в дневнике: «Что назначено, то

исполняй, несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся по книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею возможною силою. ». И подвергал себя резкой критике: «. Я невоздержан, нерешителен, непостоянен, глупо тщеславен и пылок, как все бесхарактерные люди. Я не храбр. Я неаккуратен в жизни и так ленив, что праздность сделалась для меня почти неодолимой привычкой. ».

Научите детей мысленно приказывать себе: «Надо это сделать, довести до

конца» «Хватит смотреть телевизор, надо браться за дело» «Подъем!» Убеждать себя: «Я справлюсь», «Я смогу» Научить ребенка превращать желаемое в действительное, энергично и настойчиво достигать поставленной цели, — значит помочь ему обрести внутреннюю гармонию.

Памятка родителям нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка

если ребенок выполняет задания без особого труда, необходимо давать ему задания, которые потребуют от него усилий; — если перед детьми ставятся лишь очень легкие для них задачи, воля не тренируется; необходимо искусственно создавать препятствия, которые необходимо преодолевать.


Статьи по теме