Презентация на Тему Тюркский Каганат

Презентация на Тему Тюркский Каганат.rar
Закачек 2053
Средняя скорость 8891 Kb/s

Презентация на Тему Тюркский Каганат

  • Скачать презентацию (0.58 Мб)
  • 197 загрузок
  • 2.9 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Тема презентации «Тюркский каганат (552-603 гг.)» рассматривается в седьмом классе на уроках истории. Она дает наглядное представление о распространении в этот период Тюркского каганата с востока на запад.

Представленные в презентации карты показывают, какую значительную территорию охватывало это древнее государство. С помощью карт показано расширение, распад на улусы, а также деление на Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты. Дается общее представление о Тюргешском и Карлукском каганате и обозначается их месторасположение на картах.

В презентации основной упор сделан на географическое представление изменения границ государств. Недостаточно соблюдена последовательность событий от слайда к слайду. Нет плавного повествования. Новые государства и народы в презентации возникают внезапно, без связи с предыдущими слайдами.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Образование Тюркского каганата.

Алтай – прародина тюрков.

542 год – первое упоминание этнонима «тюрк» в китайских источниках.

Тюрк – «крепкий, сильный». Ашина – «благородный», «небесный» -каганский род.

545 год – тюрки, получив признание Китая, выходят на историческую арену. Первыми были подчинены некоторые племена огузов.

552 год – разгром жужаней, возникновение Тюркского каганата. Бумын каган – основатель государства.

Территория — от Алтайских гор на востоке до Черного моря на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге.

2. Укрепление Тюркского каганата.

Мукан каган (553-572) – окончательно разгромил жужаней. При нем Тюркский каганат достигает политического господства в Центральной Азии.

Истеми каган (брат Бумына) в результате успешных походов покорил территорию современного Казахстана, Среднюю Азию, вышел на Волгу и Северный Кавказ.

Тюркский каганат особенно усилился при Мукан кагане и его наследнике Таспар кагане.

К концу 60-х годов VI века Тюркский каганат вошел в систему политических и экономических отношений крупнейших государств того времени – Византии, Ирана, Китая. Вел борьбу за контроль над Шелковым путем, связывавшим Дальний Восток со странами Средиземноморья.

70-е годы VI века – в момент своей наибольшей территориальной экспансии Тюркский каганат простирался от Маньчжурии до Босфора.

В конце 50-х годов VI века персидский царь предложил тюркам заключить союз против эфталитов.

563 год – армия кагана вторглась в эфталитские земли с востока, с запада наступали персидские войска. 587 год – под Бухарой войско эфталитского царя было окончательно разгромлено.

За отведение тюркских войск от своих границ Персия выплачивала дань тюркам в размере 40 тысяч золотых монет.

Китайцы платили дань тюркам шелком.

568 год – Маниах возглавил тюркское посольство в Константинополь (столицу Византии), где заключил военно-торговый договор против Персии. Ответное посольство возглавил «стратег восточных городов» византийский посол Земарх.

Византийский историк Менандр упоминает 7 византийских посольств к тюркам между 568 и 576 годами.

3. Упадок государства.

60-90-е годы VI века – Тюркская держава была внутренне крепкой и грозной для соседей.

Основные причины ослабления Тюркского каганата: усиление междоусобных войн; страшный джут в степи; усиление Китая в конце VI – начале VII веков.

4. Административное устройство и социальная структура.

Социальная структура Каган Ябгу, шад Будун

Каган – титул верховного правителя. Беги – племенная аристократия. Ябгу, шады – чиновники, управлявшие военными и гражданскими делами. Ер – «муж-воин», т.е. проявивший воискую доблесть. Будун – рядовой состав государства. Новые термины

Домашнее задание: §1. Страницы 7-13

Презентация по истории средневекового Казахстана на тему: «Тюркский каганат (552-603 годы)» для 7 класса.

1.Раскрыть особенности социально-политической истории первого раннефеодального государства на территории Казахстана в период раннего средневековья.

2.Прививать умение работать с исторической картой, анализировать изучаемый материал, делать собственные выводы на основании материалов учебника и исторических источников.

3.Прививать интерес к изучению исторического прошлого казахского народа.

Данный материал может быть использован на уроках истории Казахстана в 7 классе общеобразовательной школы.

Тюркский каганат (552—745). В 460г. одно из гуннских племён было вытеснено из Восточного Туркестана на Алтай, где сложился союз местных племён, принявший название «тюрк». В 545 г. тюрки начали военные походы на Запад. Вождь Бумын провозгласил себя каганом (ка+хан, означающий великий хан) и создал огромное государство от Енисея до Аму-Дарьи в Средней Азии, Азовского моря и Византии на западе.

Слайд 14 из презентации «Народы, проживающие на территории нашей страны»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Народы, проживающие на территории нашей страны.pptx» можно в zip-архиве размером 2956 КБ.

«Педсовет по ФГОС» — Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка. Образовательные стандарты второго поколения. Решение проблем в жизни. Традиционный взгляд. ФГОС: каким образом можно получить новый результат. Цель педсовета. Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта. Решение педсовета. Каким образом включить ученика в образовательный процесс.

«Создание портфолио учителя» — Портфолио должен отражать субъектную позицию. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц. Защита портфолио проводится публично на открытом заседании. Учебно-материальная база по предмету. Что нужно уметь. Введение.

«Педсовет Современный урок» — говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Предисловие «А урок остается!» Традиционный урок. ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся) Анализ уроков. План проведения педсовета. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба.

«Рекомендации по адаптации пятиклассников» — Оценка адаптационного периода. Пробелы в знаниях. Виды деятельности. Признаки успешной адаптации. Чем можно помочь. Переход в 5-й класс. Отсутствие контроля. Создание благоприятной семейной атмосферы. Здоровье. Проблемы школьной адаптации. Особенности адаптации пятиклассников.

«Образование и воспитание» — Сельский социокультурный комплекс. Формирование культуры здоровья. Субъекты социокультурного комплекса. Воспитание. Эстетическое образование. Воспитание национального самосознания. Цели и задачи воспитания. Деятельность каждого субъекта. Работа с семьёй. Воспитание гражданственности. Ожидаемые результаты.

«Родительское собрание первая отметка» — Оценка нетождественна отметке. На собрании выступали: Классный руководитель 2 «Б» класса Сень И.В. Быть первым во всём всегда-невозможно. И меры предпринять соответвенные. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. А что – не очень?». А что тебе удалось? Родительское собрание во 2-х классах.


Статьи по теме