Презентация на Тему Сортировочные Станции

Презентация на Тему Сортировочные Станции.rar
Закачек 2186
Средняя скорость 9408 Kb/s

Презентация на Тему Сортировочные Станции

Презентация была опубликована 8 месяцев назад пользователемЕлизавета Кирилина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета.» — Транскрипт:

1 Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета

2 Портовая станция конечный пункт железной дороги, предназначенный для обслуживания порта. В зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково.

3 Портовая сортировочная станция осуществляет приём и отправление передаточных поездов, сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию.

4 Портовые станции сооружаются при 4 и более причалов в порту, при расстоянии между портом и предпортовой станцией 13 км и более, при грузообороте 15 млн т в год и более. Портовые станции и районные парки относятся к станциям типа грузовых или промежуточных в зависимости от объёма работы.

5 Взаимное расположение парков на портовых станциях может быть: поперечным продольным Наиболее удобное и выгодное расположение портовой станции и районных парков в поперечном типе. Поезда, следующие в порт, принимают в парк П ; локомотивы после отцепки по пути 3 подают под отправляемые составы в парк О после экипировки на пути 4. Рассортированные в парке С вагоны группами подают в порт по пу­тям 6, 7 и 8. Из порта вагоны поступают в парк О, откуда их направляют на общую сортировочную станцию или передают вновь в парк Я для формирования маршрутов.

6 В зависимости от принятой системы обслуживания портовая станция или районный парк могут использоваться либо для подачи к перегрузочным фронтам вагонов, прибывших подобранными в группы с предпортовой сортировочной станции, либо для производства такой подборки до подачи в порт.

7 В первом типе портовой станции (районного парка) имеются: приёмо-отправочные пути; выставочные и ходовой пути; также предусматриваются вытяжные пути и весовой путь.

8 Во втором типе портовой станции (районного парка) кроме указанных путей предусматривается: сортировочный парк, имеющий пути для групп вагонов, направляемых на специализированные перегрузочные участки, и для вагонов, направляемых из порта на сортировочные станции.

9 Сортировочный парк портовой станции (районного парка) имеет пути: для подборки групп вагонов по фронтам погрузки- выгрузки отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и железнодорожного транспорта (не подход судов, влияние метеорологических условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.) На портовой станции кроме служебно-технических зданий и вагонных весов другие устройства и сооружения (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), как правило, не размещаются.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.mkgt.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Технология работ по переработке вагонов на сортировочных станциях Занятие 2.» — Транскрипт:

1 Технология работ по переработке вагонов на сортировочных станциях Занятие 2

2 1 Основные элементы сортировочной горки

3 Пути надвига составов на горку Надвижная часть горки предназначена для перемещения вагонов к вершине горки из парка приема и подготовки их к свободному скатыванию. Здесь размещены пути надвига длиной м и часть путей парка приема примыкающая к горке.

4 Расцепщик вагонов При роспуске отцепов с горки, непосредственно перед толчком состава, для придания кинетической энергии отцепу и дальнейшего его скатывания с горки,, расцепщик производит разъединение отцепа от распускаемого состава по сортировочному листу и маршрутному указателю числа вагонов в отцепе.

5 Пост горочной централизации Служит для размещения аппаратуры ГАЦ и оперативного управления процессом роспуска отцепов.

6 Вершина сортировочной горки Горб горки представляет собой элемент, на котором происходит сопряжение с помощью вертикальных кривых противоуклона надвижной части и скоростного уклона спускной части

7 Скоростной уклон спускной части горки Спускная часть горки служит для отрыва вагонов от состава и их быстрого перемещения с безопасными интервалами. При этом скорость въезда отцепов на тормозные позиции не должна превышать допустимую (

8 Спускная часть горки (зона первой тормозной позиции) Спускной частью считают элемент СГ длиной Lр, расположенный между вершиной и расчетной точкой, находящейся на сортировочном пути на удалении lрт от предельного столбика за самой удаленной от вершины горки разделительной стрелкой. Это расстояние колеблется в пределах м, но не менее 12 м.

9 Зона второй тормозной позиции Служит для осуществления интервального и прицельного торможения отцепов

10 Пути подгорочного парка сортировочной станции Служат для накопления отцепов и последующего формирования грузовых поездов в парке отправления

11 2 Технология работы сортировочной станции

12 В работе сортировочной станции выделяются два параллельных технологических процесса: переработка вагонов и переоформление документов на вагоны. Последовательность операций этих процессов отображена на слайдах ниже. В «Правилах и нормах проектирования сортировочных устройств» выделены четыре категории сортировочных горок (повышенной, большой, средней и малой мощности), различаемые в зависимости от требующегося объема переработки вагонов и количества путей в СП. Введена следующая классификация сортировочных горок: малой мощности с переработкой от 250 до 1500 ваг./сут, одной или двумя тормозными позициями и числом путей в СП от 4 до 16 включительно; средней мощности с переработкой от 1500 до 3500 ваг./сут, двумя или тремя тормозными позициями и числом путей в СП от 17 до 29; большой мощности с переработкой от 3500 до 5500 ваг/сут, тремя тормозными позициями и числом путей в СП от 30 до 40;

13 повышенной мощности с переработкой не менее 5500 ваг/сут, тремя тормозными позициями и числом путей в СП более 40. Категорийность определяет план, профиль горки, размещение и мощность тормозных средств. С введением в 2001 г. новой классификации сортировочных станций (сетевые и региональные), установлены нормативы количества транзитных вагонов с переработкой. Так, для сетевых сортировочных станций он составляет от 3200 до 8000 ваг/сут, а для региональных сортировочных станций от 1500 до 4000 ваг./сут. Примечательно, что примерно для 50 % сортировочных станций сетевого значения установлена переработка, соответствующая станциям регионального значения. Это свидетельствует о том, что техническая оснащенность сортировочных горок не определяется их принадлежностью к сетевой или региональной. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной станции при выполнении технологических операций осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ), а на двухсторонних станциях работу сортировочных систем координирует станционный диспетчер (ДСЦС).

14 Технология обработки документов

15 Технология расформирования и формирования состава

16 Технология управления сортировочной горкой

17 В.И. Шелухин. Автоматизация и механизация сортировочных горок. Стр.7-10; Конспект лекции.

Технология работы сортировочной станции

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Технология и организация работы сортировочной станции в современных условиях » .

Цели рассматриваемой темы : Анализ технологии работы сортировочной станции; Исследование показателей работы сортировочной станции; Изучение автоматизированных систем управления сортировочной станции; Освещение вопросов охраны труда и защиты окружающей среды на железнодорожном транспорте.

Основные направления в работе станции : Прием и оправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направления; Прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направления; Расформирование и формирование грузовых поездов четного и нечетного направлений; Смена локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов; Техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Технологический процесс работы сортировочной станции содержит следующие разделы: Техническая характеристика и система управления эксплуатационной работы станции; Оперативное планирование поездной и грузовой работы, информационное обеспечение поездообразования ; Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов, организация работы СТЦ по обработке поездной информации и перевозочных документов; Технология обработки транзитных поездов, вагонопотоков , поступающих в переработку, местных вагонов; Использование компьютерных и информационных технологий, АСУ, АРМ, взаимодействие с ИВЦ дороги; Особенности организации работы станции в зимних условиях; Контроль выполнения технологического процесса, анализ работы станции.

При последовательном расположении парков технологическое время на расформирование определяется по формуле: Т РФ = t з + t над + t рос + t ос Время заезда определяется по формуле: Время надвига состава определяется по формуле: t над =0,06* l над /υ над Время роспуска состава определяется по формуле: t рос =0,06* l в * m / υ рос Скорость роспуска определяется по формуле: υ рос = m / g Определяем время, затрачиваемое на осаживание по формуле : t ос =0,06* m

Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле: t тр б / п = ( N 1 t 1 + N 2 t 2 + … + N n t n )/( N 2 + … + N n ) Средний простой транзитных вагонов с переработкой определяется по формуле: Средневзвешенный простой транзитного вагона определяется по формуле: Средний простой местного вагона определяется по формуле: Средний простой местного вагона под операцией определяется по формуле:

Примерная схема информационной обработки составов на сортировочной станции

Определение экономического эффекта от увеличения процента порожнего пробега вагона к груженому пробегу на 5 % Процент порожнего пробега вагона к груженому пробегу α пор =40%, Пробег гружёных вагонов =4300 тыс. ваг-км. Расходная ставка вагонокилометров С ns =0.11р/ ваг.-км . Экономия расходов: α= ΣnS гр (α пор -α пор ) C ns ; α= 4300* *0,11=23,7 тыс.р.

О храна труда и защита окружающей среды Одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов: Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ним, а также ограждений, препятствующих проникновению крупнорогатого скота на станционные пути . Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276″Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»(Зарегистрировано в Минюст.

Статья участник конференции.

Статья участник конференции.

Технологическая карта урока по предмету «организация работы железнодорожной станции» урок 17.

План урока по предмету «организация работы железнодорожной станции» урок 17.


Статьи по теме