Презентация на Тему Садимся за Уроки

Презентация на Тему Садимся за Уроки.rar
Закачек 1173
Средняя скорость 4102 Kb/s

Презентация на Тему Садимся за Уроки

Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков (памятки для родителей)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

САДИМСЯ ЗА УРОКИ Презентация подготовлена с использованием методических материалов учителем начальных классов Цапко Л.В. Школа №3 г.Севастополь

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя не настроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может усидеть за уроками?

Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей.

Можно выработать у ребёнка привычку переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было.

Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Родители не должны быть пассивными наблюдателями. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Рабочий уголок школьника

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему сыну или дочери строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся день от дня.

В каком порядке следует учить уроки?

С выполнения каких заданий необходимо начинать? С письменных или устных, трудных или лёгких, с интересных или скучных? С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала.

Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъёмом в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно работает не сразу, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лёгких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным.

«Садимся за уроки» (памятка для детей) Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри пыль со стола. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери со стола всё лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?» (памятка для родителей) Начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Уважаемые родители! Постарайтесь совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению; организовать в каждой семье рабочий уголок школьника; поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Памятка контроля по выполнению домашних заданий.

Разработка содержит памятки для родителей.

Материал для родительского собрания во 2 классе, в котором рассказывается о том, как нужно учить ребенка делать уроки, даются советы и рекомендации.

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребён.

Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам.

Статья содержит советы родителям о том как делать уроки, продолжительность, мебель, освещенность ученика.

Родительский лекторий на тему:Садимся за уроки

Труд школьника Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Цели организации учебной работы дома Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Время на подготовку уроков Из разговора родителей: — “Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …”Понаблюдаем, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.

Место подготовки уроков Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22оМногие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс.А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок?

Как ребенку «усидеть» за уроками? 1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. 2. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Советы родителям Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”.Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Памятка ”Садимся за уроки” Памятка школьникуСадись за уроки в одно и то же время.Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.Поставь прибор освещения слева от себя.Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике. Сядь удобнее, открой учебник.

Памятка ”Садимся за уроки” Памятка для родителей«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Мы готовим уроки … Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям как со стороны ребенка так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка!Помните: “Ребенок, что тесто,как замесил, так и выросло”

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕлизавета Шуняева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Садимся за уроки Родительский лекторий на тему:. Труд школьника Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят.» — Транскрипт:

1 Садимся за уроки Родительский лекторий на тему:

2 Труд школьника Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

3 Цели организации учебной работы дома Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

4 Время на подготовку уроков Из разговора родителей: — Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый … Понаблюдаем, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.

5 Место подготовки уроков Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре о Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок?

6 Как ребенку «усидеть» за уроками? 1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. 2. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

7 Советы родителям Полезно вместе с ребенком составить памятку Садимся за уроки. Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

8 Памятка Садимся за уроки Памятка школьнику Садись за уроки в одно и то же время. Проветри комнату за минут до начала занятий. Поставь прибор освещения слева от себя. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике. Сядь удобнее, открой учебник.

9 Памятка Садимся за уроки Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10 Мы готовим уроки … Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям как со стороны ребенка так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка! Помните: Помните: Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло


Статьи по теме