Презентация на Тему Рулевое Управление

Содержание

Презентация на Тему Рулевое Управление.rar
Закачек 3433
Средняя скорость 2990 Kb/s

Презентация на Тему Рулевое Управление

  • Скачать презентацию (8.33 Мб)
  • 185 загрузок
  • 4.6 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Рулевое управление автомобиля» приводит назначение рулевого управления, возможные способы поворота, рассказывает о кинематическом способе поворота за счет поворота управляемой оси, повороте управляемых колес, параллельных и наклонных рулевых рычагах.

Краткое содержание

  1. Рулевой управление
  2. Кинематический способ
  3. Поворот управляемых колес
  4. Параллельные и наклонные рулевые рычаги
  5. Поворот управляемых колес
  6. Поворот автомобиля
  7. Общее устройство рулевого управления
  8. Передаточное число рулевого управления
  9. Рулевой механизм

Для проведения урока учителем

«Рулевое управление»

Кафедра «Автомобили».
Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.
Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

Рулевое управление

Назначение рулевого управления:

— обеспечивать изменение направления движения транспортного средства

Возможные способы поворота:
1) кинематический:
1.1) поворот управляемой оси;
1.2) поворот управляемых колес;
1.3) поворот сочлененных звеньев.
2) силовой:
2.1) бортовой поворот.

Кинематический способ поворота за счет поворота управляемой оси

Рулевое управление седельного типа (с центральной осью поворота) было позаимствовано у гужевого транспорта.

Передние колеса соединены жесткой осью, точкаповорота которой находится в центре. Вся осьповорачивается относительно этой точки и изменяетопорную площадь автомобиля.

1 — Ось поворота
2 — Измененная опорная площадь
3 – Центр поворота
4 — Опорная площадь автомобиля перед поворотом

Кинематический способ поворота за счет поворота управляемых колес

Преимущества по сравнению с системой седельного типа:

  • Позволяет опустить центр тяжести автомобиля, снизив риск его опрокидывания.
  • Опорная площадь автомобиля на повороте остается практически такой же, как и при движении по прямой, снижается риск опрокидывания автомобиля.
  • Возможность использования независимой подвески
  • Дополнительное пространство, освободившееся из-за отсутствия передней оси, привело к появлению переднеприводных автомобилей.

1 – Рулевая трапеция
2 — Разность углов поворота управляемых колес
3 — Центр поворота

Поворот управляемых колес, принцип Аккермана

В 1817 году изобретатель Рудольф Аккерман запатентовал конструкцию рулевого управления, в которой поворачивалась не вся ось, а только колеса, относительно неподвижной оси.

1 — Передняя ось
2 — Поворотный кулак
3 — Рычаг поворотного кулака
4 — Поперечная рулевая тяга
5 — Трапеция

Название “рулевая трапеция» происходит от геометрической формы, которую образуют рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга с передней осью.

Параллельные рулевые рычаги

Параллельные рулевые рычаги

Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на равные углы. «В» — ось поворота колеса.

Наклонные рулевые рычаги

Наклонные рулевые рычаги

Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. «В» — ось поворота колеса.

Поворот управляемых колес

Точный угол Аккермана, нулевое схождение при повороте, определяется наклоном рулевых рычагов таким образом, чтобы линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересекались в центре линии задней оси.

Поворот автомобиля

Понятие поворачиваемости.
Нейтральная, недостаточная, избыточная поворачиваемости.

Кинематический способ поворота за счет поворота сочлененных звеньев.

Силовой способ поворота, бортовой поворот

Силовой способ поворота, бортовой поворот

Общее устройство рулевого управления

Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:

— рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);
— рулевой механизм;
— рулевой привод.

Передаточное число рулевого управления

Передаточное число рулевого управления — это отношение угла поворота рулевого колеса к усредненному углу поворота управляемых колес.

Передаточное число = Угол поворота рулевого колеса/Угол поворота колес

Передаточное число рулевого управления может быть постоянными (“линейная характеристика» ) и переменным (“нелинейная характеристика»).

1 — Угол поворота рулевого колеса
2 – Усредненный угол поворота колес

Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

Рулевой механизм

Передаточное число этого типа рулевого управления постоянное.

— малые размеры;
— поддается регулировке.

1 — Червяк (глобоидный)
2 – Рулевой вал
3 – Ролик
4 – Эксцентриковая втулка
5 – Регулятор люфта
6 – Регулятор рулевого вала

  • «Винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»

Преимущество – практически не подвержен износу.
Передаточное число постоянно.

Реечный рулевой механизм

1 — Рулевая тяга
2 – Шаровой шарнир
3 – Рулевое колесо
4 – Рулевой вал
5 – Рейка
6 – Шестерня

Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

Передаточное число рулевого управления переменно.

1 — Большой шаг
2 – Маленький шаг

Рулевой привод

Единая рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Это самая простая конструкция рулевого привода, нуждающаяся только в трех шарнирах.
  • Единые рулевые тяги применяются только с жесткими мостами, т.к. расстояние между шарнирами рулевого управления не может изменяться.

1 – Рулевая сошка
2 – Рулевая тяга

Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Двухзвенные рулевые тяги могут быть разделены центально или со смещением в одну сторону.
  • Такая конструкция применяется на автомобилях с независимой подвеской.

1 – Рулевая тяги (правая и левая)
2 – Рулевая сошка

Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой рейкой.

Два типа конструкции:

  • Рейка образует часть конструкции двухзвенной рулевой тяги.
  • Рейка воздействует прямо на левую и правую рулевую тягу.

1 – Рейка
2 – Рулевые тяги (правая и левая)

Трехзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Требует наличие маятникого рычага.
  • Обеспечивает высокую точность рулевого управления.

1 – Рулевая сошка
2 – Маятниковый рычаг
3 – Рулевые тяги

Амортизатор рулевого управления.

  • Может использоваться на всех типах рулевых приводов.
  • Предназначены для противодействия повышению усилия на рулевом колесе и непреднамеренному перемещению рулевого управления.
  • Обеспечивает гашение колебаний системы рулевого управления.

1 – Амортизатор рулевого управления

Шарниры рулевого привода

  • Как правило применяется на автомобилях с жестким передним мостом (мощные комерческие и внедорожные автомобили).

1 – Уплотнительное кольцо
2 – Поворотный шкворень
3 – Втулка
4 – Манжетное уплотнение
5 – Мост
6 – Упорный подшипник
7 – Смазочный ниппель
8– Стопорное кольцо

Типы шарового исполнения шарового шарнира:

1 – Возможное вращательное движение
2 – Соединительный фланец
3 – Конический палец
4 – Возможное угловое перемещение
5 – Чехол
6 – Смазка
7 – Шаровый шарнир
8 – Чашка

Усилители рулевого управления

Усилители по типу привода:

— пневматические;
— гидравлические;
— электрические.

По принципу действия:

По конструктивному исполнению:

— модульные (встроен в рулевой механизм);
— полумодульные.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления

Перспективы развития систем рулевого управления

Задний управляемый мост с электроприводом.

Система активного рулевого управления.

Электроуправление поворотом колес автомобиля.

Кафедра «Автомобили»

Спасибо за внимание!
Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.
Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВАЛЕРИЙ КУЗНЕЦОВ

Похожие презентации

Презентация на тему: » « Рулевое управление » Кафедра «Автомобили» Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С. Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)» — Транскрипт:

1 « Рулевое управление » Кафедра «Автомобили» Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С. Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)

2 Рулевое управление Назначение рулевого управления: — обеспечивать изменение направления движения транспортного средства Возможные способы поворота: 1) кинематический: 1.1) поворот управляемой оси; 1.2) поворот управляемых колес; 1.3) поворот сочлененных звеньев. 2) силовой: 2.1) бортовой поворот.

3 Кинематический способ поворота за счет поворота управляемой оси Рулевое управление седельного типа (с центральной осью поворота) было позаимствовано у гужевого транспорта. Передние колеса соединены жесткой осью, точка поворота которой находится в центре. Вся ось поворачивается относительно этой точки и изменяет опорную площадь автомобиля. 1 — Ось поворота 2 — Измененная опорная площадь 3 – Центр поворота 4 — Опорная площадь автомобиля перед поворотом

4 Кинематический способ поворота за счет поворота управляемых колес Преимущества по сравнению с системой седельного типа : Позволяет опустить центр тяжести автомобиля, снизив риск его опрокидывания. Опорная площадь автомобиля на повороте остается практически такой же, как и при движении по прямой, снижается риск опрокидывания автомобиля. Возможность использования независимой подвески Дополнительное пространство, освободившееся из-за отсутствия передней оси, привело к появлению переднеприводных автомобилей. 1 – Рулевая трапеция 2 — Разность углов поворота управляемых колес 3 — Центр поворота

5 Поворот управляемых колес, принцип Аккермана В 1817 году изобретатель Рудольф Аккерман запатентовал конструкцию рулевого управления, в которой поворачивалась не вся ось, а только колеса, относительно неподвижной оси. 1 — Передняя ось 2 — Поворотный кулак 3 — Рычаг поворотного кулака 4 — Поперечная рулевая тяга 5 — Трапеция Название рулевая трапеция происходит от геометрической формы, которую образуют рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга с передней осью.

6 Параллельные рулевые рычаги Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на равные углы. «В» — ось поворота колеса.

7 Наклонные рулевые рычаги Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. «В» — ось поворота колеса.

8 Поворот управляемых колес Точный угол Аккермана, нулевое схождение при повороте, определяется наклоном рулевых рычагов таким образом, чтобы линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересекались в центре линии задней оси. Увеличенный угол Аккермана, отрицательное схождение при повороте. Уменьшенный угол Аккермана, положительное схождение при повороте.

9 Поворот автомобиля Понятие поворачиваемости. Нейтральная, недостаточная, избыточная поворачиваемости.

10 Кинематический способ поворота за счет поворота сочлененных звеньев

11 Силовой способ поворота, бортовой поворот

12 Общее устройство рулевого управления Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы: — рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой); — рулевой механизм; — рулевой привод.

13 Передаточное число рулевого управления Передаточное число рулевого управления — это отношение угла поворота рулевого колеса к усредненному углу поворота управляемых колес. Передаточное число = Угол поворота рулевого колеса / Угол поворота колес Передаточное число рулевого управления может быть постоянными (линейная характеристика ) и переменным (нелинейная характеристика). 1 — Угол поворота рулевого колеса 2 – Усредненный угол поворота колес

14 Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

15 Рулевой механизм «Глобоидный червяк-ролик» Передаточное число этого типа рулевого управления постоянное. Достоинства: — малые размеры; — поддается регулировке. 1 — Червяк (глобоидный) 2 – Рулевой вал 3 – Ролик 4 – Эксцентриковая втулка 5 – Регулятор люфта 6 – Регулятор рулевого вала

16 Рулевой механизм «Винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор» Приемущество – практически не подвержен износу. Передаточное число постоянно.

17 Реечный рулевой механизм 1 — Рулевая тяга 2 – Шаровой шарнир 3 – Рулевое колесо 4 – Рулевой вал 5 – Рейка 6 – Шестерня

18 Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев Передаточное число рулевого управления переменно. 1 — Большой шаг 2 – Маленький шаг

19 Рулевой привод Единая рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой. Это самая простая конструкция рулевого привода, нуждающаяся только в трех шарнирах. Единые рулевые тяги применяются только с жесткими мостами, т.к. расстояние между шарнирами рулевого управления не может изменяться. 1 – Рулевая сошка 2 – Рулевая тяга

20 Рулевой привод Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой. Двухзвенные рулевые тяги могут быть разделены центрально или со смещением в одну сторону. Такая конструкция применяется на автомобилях с независимой подвеской. 1 – Рулевая тяги (правая и левая) 2 – Рулевая сошка

21 Рулевой привод Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой рейкой. Два типа конструкции: Рейка образует часть конструкции двухзвенной рулевой тяги. Рейка воздействует прямо на левую и правую рулевую тягу. 1 – Рейка 2 – Рулевые тяги (правая и левая)

22 Рулевой привод Трехзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой. Требует наличие маятникого рычага. Обеспечивает высокую точность рулевого управления. 1 – Рулевая сошка 2 – Маятниковый рычаг 3 – Рулевые тяги

23 Рулевой привод Амортизатор рулевого управления. Может использоваться на всех типах рулевых приводов. Предназначены для противодействия повышению усилия на рулевом колесе и непреднамеренному перемещению рулевого управления. Обеспечивает гашение колебаний системы рулевого управления. 1 – Амортизатор рулевого управления

24 Шарниры рулевого привода Поворотный шкворень. Как правило применяется на автомобилях с жестким передним мостом (мощные коммерческие и внедорожные автомобили). 1 – Уплотнительное кольцо 2 – Поворотный шкворень 3 – Втулка 4 – Манжетное уплотнение 5 – Мост 6 – Упорный подшипник 7 – Смазочный ниппель 8 – Стопорное кольцо

25 Шарниры рулевого привода Шаровой шарнир. Не требует обслуживания. Типы шарового исполнения шарового шарнира: Подпружиненные. Регулируемые. 1 – Возможное вращательное движение 2 – Соединительный фланец 3 – Конический палец 4 – Возможное угловое перемещение 5 – Чехол 6 – Смазка 7 – Шаровый шарнир 8 – Чашка

26 Усилители рулевого управления Назначение — … Усилители по типу привода: — пневматические; — гидравлические; — электрические. По принципу действия: — неадаптивные; — адаптивные. По конструктивному исполнению: — модульные (встроен в рулевой механизм); — полу модульные.

27 Гидроусилитель рулевого управления

29 Электроусилитель рулевого управления

30 Перспективы развития систем рулевого управления Задний управляемый мост с электроприводом

31 Перспективы развития систем рулевого управления Система активного рулевого управления

32 Перспективы развития систем рулевого управления Электроуправление поворотом колес автомобиля

33 Спасибо за внимание! Кафедра «Автомобили» Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С. Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Параметры шасси зависят от типа кузова, расположения двигателя и коробки передач, распределения масс автомобиля и его наружных размеров. В свою очередь, схема и конструкция рулевого управления зависят как от параметров всего автомобиля, так и от принятых решений по схеме и конструкции других элементов шасси и привода.

Схема и конструкция рулевого управления определяются на ранних этапов проектирования автомобиля.

Основой для выбора способа управления и компоновочной схемы рулевого управления являются принятые на этапе эскизного проектирования характеристики и конструктивные решения, как то: максимальная скорость движения, размеры базы, колеи, колесная формула, распределение нагрузки по осям, минимальный радиус поворота автомобиля.

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр, называемый центром поворота. Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр, называемый центром поворота.

В центре поворота должны пересекаться продолжения осей всех колес автомобиля. Для соблюдения этого управляемые колеса должны поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее — на меньший. Такой поворот колес обеспечивает рулевая трапеция.

Схема поворота автомобиля:1 — шкворень; 2 — рычаги поворотных цапф; 3 — поперечная тяга; а1 и а2 —углы поворота управляемых колес.

Схема рулевого управления.

  • рулевое колесо
  • рулевая колонка
  • карданный вал
  • датчик крутящего момента на рулевом колесе
  • электроусилитель руля
  • рулевой механизм
  • рулевая тяга
  • наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром

Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр. Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки. Рулевой механизм червячного типа. Рулевой механизм червячного типа состоит из :

  • рулевого колеса с валом;
  • картера;
  • пары «червяк-ролик»;
  • рулевой сошки. Рулевой привод, применяемый с механизмом червячного типа, включает в себя:
  • правую и левую боковые тяги;
  • среднюю тягу;
  • маятниковый рычаг;
  • правый и левый поворотные рычаги колес. Схема рулевого управления с механизмом типа «червяк-ролик»: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал с червяком; 3 – ролик с валом сошки; 4 – рулевая сошка; 5 – средняя тяга; 6 – боковые тяги; 7 – поворотные рычаги; 8 – передние колеса автомобиля; 9 – маятниковый рычаг; 10 – шарниры рулевых тяг

Рулевой механизм реечного типа. Рулевой механизм реечного типа отличается от червячного тем, что вместо пары «червяк-ролик» применяется пара «шестерня-рейка». Поворачивая рулевое колесо, водитель вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево. А дальше рейка передает прилагаемое к рулевому колесу усилие на рулевой привод. Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа, тоже отличается от своего предшественника. Он гораздо проще и имеет всего две рулевые тяги. Тяги передают у на поворотные рычаги телескопических стоек вески колес и поворачивают их вправо или. Схема рулевого управления с механизмом типа «шестерня-рейка»: 1 – рулевое колесо; 2 – вал с приводной шестерней; 3 – рейка рулевого механизма; 4 – правая и левая рулевые тяги; 5 – поворотные рычаги; 6 – передние колеса автомобиля Основные неисправности рулевого управления. Увеличенный люфт рулевого колеса , а также стуки могут явиться следствием ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, чрезмерного износа шарниров рулевых тяг или втулок маятникового рычага, износа передающей пары («червяк-ролик», «шестерня-рейка») или нарушения регулировки ее зацепления. Для устранения неисправности следует подтянуть все крепления, отрегулировать зацепление в передающей паре, заменить изношенные детали. Тугое вращение рулевого колеса может быть из-за неправильной регулировки зацепления в передающей паре, отсутствия смазки в картере рулевого механизма, нарушения углов установки передних колес. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление в передающей паре рулевого механизма, проверить уровень и при необходимости долить смазку в картер, отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.


Статьи по теме