Презентация на Тему Культура России 18 Века

Презентация на Тему Культура России 18 Века.rar
Закачек 3515
Средняя скорость 4409 Kb/s

Презентация на Тему Культура России 18 Века

  • Скачать презентацию (2.09 Мб)
  • 640 загрузок
  • 4.6 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культура России 18 века» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Культура России 18 века

МОУ «Гимназия №1» г.Новомосковск Преподаватель истории Чернова Ия Юрьевна

В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики. Светское направление в искусстве — ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку. Ее черты: светкость, демократизм, открытость в контактах с культурами других стран.

-В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных наук. Вслед за ней открыты: Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и др. -В 1708 г. ввели гражданский печатный шрифт взамен церковнославянского. И переход к арабским цифрам. В 1725 г.- открытие Академии наук. — в 1755г. создание Московского Университета по проекту Ломоносова. Здание МГУ

НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»

— Ломоносов сыграл огромную роль как организатор русской науки: по определению А. С. Пушкина, «сам был первым нашим университетом». Это был ученый энциклопедических знаний, один из основоположников современного естествознания, физик, химик, астроном, геолог, историк, поэт и лингвист (исторические труды по праву, Реформа русского стихосложения, начатая В. К. Тредьяковским, завершена Ломоносовым,- «Петр1 в русском языке»)

Наука и техника

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ: -Крестьянский сын М. Е. Головин (математик), солдатские дети И. И. Лепехин, С. П. Крашенинников (географ и этнограф) и В. Ф. Зуев были в числе первых русских академиков; — токарь Навигацкой школы А. К. Нартов (токарный станок), — гидротехник и строитель калмык М. И. Сердюков, -первый русский теплотехник, создатель «огнедействующей машины», солдатский сын И. И. Ползунов (паровой двигатель), -«нижегородский посадский человек», механик Академии наук И. П. Кулибин (одноарочный мост, карманные часы, фонарь-прожектор) — вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.

Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир, В. К. Тредьяковский (филолог-теоретик), А. П. Сумароков., А. Д. Кантемир(«Куму своему», «Филарет и Евгений» — защита петровских преобразований)- явился родоначальником русского классицизма, Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Державин, Крылов, и др., которые творили в стиле классицизма. Расцвет сентиментализма связан с творчеством Карамзина(«Бедная Лиза»)- кон.18в.

Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет.ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 18 века:

-Иван Никитич Никитин (1680 — около 1742) был одним из первых русских портретистов. (портрет канцлера Г. И. Головкина и портрет, известный под названием «Напольный гетман»)

-К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева — он стал первым русским мастером, умевшим «писать истории и персоны», т. е. не только портреты, но и картины на мифологические и исторические сюжеты. Однако больше всего Матвеев знаменит как портретист. Самым известным его произведением считается «Портрет супругов»

— Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает пространства, окружающего модели ( «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» , портрет Петра III ).

Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры — пейзажный, бытовой и исторический, который Академия художеств считала главным. Портреты написанные во второй половине 18 века художниками Левицким, Рокотовым и Боровиковским, говорят о своеобразии русского портрета того времени. Искусство портрета 18 века развивалось в различных своих разновидностях; парадный, полу парадный, интимный и камерный портрет.

Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.

Портрет Урсулы Мнишек Портрет П.А.Демидова

Федор Степанович Рокотов(1735-1808)

Портрет графа Г.Орлова в латах Портрет ЕкатериныII

Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825)- Последний живописец века Просвещения,

Портрет поэта Г.Р.Державина Лизонька и Дашенька

Архитектура нач.18в – «петровское барокко»

Д.Трезини – Петропавловский собор Трезини и Земцов – здание Двенадцати коллегий;

Сер.18в. – зрелое барокко

— В.Растрелли – Зимний дворец Баженов Дом Пашкова

Смольный монастырь В.Растрелли

В.Растрелли. Екатерининский дворец

И.Старов. Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического

Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru

«Век разума и просвещения» — так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, культуре которого и посвящена эта презентация.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Культура России XVIII века.» — Транскрипт:

1 Культура России XVIII века

2 «Век разума и просвещения» — так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение

4 Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры.

6 На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах бо­лее 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.

7 В России XVIII существовало 3 типа школ: солдатские школы, закрытые дворянские учебные заведения, духовные семинарии и школы. подготовка специалистов велась и через университеты Академический, учрежденный в 1725 г. при Академии наук и существовавший до 1765 г., Московский, основанный в 1755 г. по почину Ломоносова, и Виленский, который формально был открыт лишь в 1803 г., но фактически действовал как университет с 80-х годов XVIII в.

8 Солдатские школы Солдатские школы общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, от­крытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).

9 Закрытые дворянские учебные заведения Закрытые дворянские учебные заведения — это частные пансионы, шляхетские корпу­са, институты благородных девиц и т. д. всего более 60 учебных заведений, где обучалось около 4,5 тыс. дворянских детей. Сословными учебными заведениями были и благородные пансионы частные и государственные: Смольный институт благородных девиц, Благородный пансион при Московском университете и т. д. Эти учебные заведения пользовались наибольшей финансовой поддержкой правительства.

10 Духовные семинарии и школы Их насчитывалось 66, в них обучалось человека. Это были также сословные школы, предназначаемые для детей духовенства; разночинцев в них не принимали. Главной задачей этих школ была подготовка преданных церкви и царю священников, но воспитанники семинарий получали и общее образование и нередко становились проводниками грамотности в своих приходах.

12 В XVIII значительно усилилось книгоиздательское дело. В 1708 г. была проведена реформа шрифта, были введены гражданская печать, что способствовало увеличению светских и гражданских книг, журналов. Были организованы библиотеки, открыты книжные магазины. Широкая книгоиздательская деятельность во многом ускорила развитие литературы. Введение гражданского языка способствовало укреплению светского языка.

14 В это время были очень популярными стихотворные произведения — оды, басни, эпиграммы русского поэта и просветителя Антиоха Кантемира ( гг.). Поэт В.К.Тредиаковский ( гг.) стал реформатором русского языка и стихосложения. Основоположником русской драматургии стал А.П.Сумароков ( ), поэт, автор первых комедий и трагедий, директор Российского театра в Петербурге. Он писал в разных жанрах: лирические песни, оды, эпиграммы, сатиры, басни. В произведениях этих писателей нашли отражение идеи русского классицизма.

15 Последняя четверть XVIII в. стала временем расцвета творчества крупного поэта Г.Р.Державина ( ). Основным жанром его произведений была ода. Русские нравы и обычаи выразил в своих социальных комедиях «Бригадир» и «Недоросль» Д.И.Фонвизин. Его комедии положили начало обличительно- реалистическому направлению в литературе. Основоположником русского сентиментализма стал Н.М.Карамзин ( гг.), автор повестей «Бедная Лиза», «Деревня» и др. Основное сочинение Карамзина — «История государства Российского».

17 Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. В Петровскую эпоху вносятся новшества в архитектуру и строительство, обусловленные требованиями правительства выразить в архитектурных сооружениях силу, мощь и величие Российской империи. С политико-экономическим развитием страны новые требования предъявляются к гражданскому строительству.

18 Наиболее заметными строениями того времени в Москве были Большой Каменный мост, Арсенал в Кремле и др. В 1749 г. Ухтомский организовал в Москве первую в России Архитектурную школу, в которой под его руководством учились В.П.Баженов и М.Ф.Казаков.

19 В 1700 году Россия начала Северную войну против Швеции, чтобы освободить русские земли и возвратить Невские берега России. Выход в Балтийское море для России был открыт. Необходимо было только его обезопасить и закрепить. 27 мая 1703 года, по чертежу Петра I и военных инженеров заложили крепость нового бастионного типа – Петропавловскую крепость. На южном берегу Невы, почти напротив Петропавловской крепости, в 1704 году по чертежу Петра I заложили судостроительную верфь-крепость – Адмиралтейство.

20 Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительство Санкт-Петербурга. Под защитой трех взаимодействующих крепостей началось его возведение, ставшего с1712 года новой столицей России. Размещение градоформирующих сооружений велось по указаниям самого Петра I. С 1710 года стали строить только кирпичные дома. Т.к. квалифицированный специалистов не хватало, то в 1710 году были приглашены: итальянцы, немцы, голландцы. Они должны были не только строить, но и подготавливать русских архитекторов из учеников, работавших с ними.

21 Русское барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, Строгановский дворец, и в Петергофе, в Царском Селе (Екатерининский дворец,). Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство Середины XVIII века.

22 В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране. Классицизм (от лат.- образцовый) – художественный стиль, развивающийся путем творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского возрождения.

23 Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до 1796 года. Помимо урегулирования планировки Петербурга и Москвы комиссия за 34 года создала генеральные планы 24 городов (Архангельска, Астрахани, Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Новгорода, Ярославля, Костромы, Томска, Пскова, Воронежа, Витебска и других).

24 В XVIII России были созданы архитектурные творения, являющиеся достоянием не только России, но и всего мира. Некоторые из них, а именно: Баженов В. И. – строительство Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории московского Кремля. и до сих пор одной самой совершенной работой всего русского классицизма конца XVIII века. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции. Дом Пашкова, ныне старое здание Библиотеки В.И.Ленина является до сих пор одной самой совершенной работой всего русского классицизма конца XVIII века. Завершением творчества Баженова был проект Михайловского замка в Петербурге.

25 Наиболее важными прогрессивными традициями русского зодчества, имеющими огромное значение для практики поздней архитектуры, являются ансамблевость и градостроительное искусство. Архитектура преобразовывалась во времени, но тем не менее некоторые особенности русского зодчества бытовали и развивались на протяжении столетий, сохраняя традиционную устойчивость вплоть до XX века, когда космополитическая сущность империализма не стала их постепенно истирать.

27 Это время расцвета портретной живописи. Наиболее известные художники петровского времени — Андрей Матвеев и Иван Никитин — основоположники русской светской живописи. К концу 20-х годов наметился перелом к придворному направлению живописи. Лучшие портретисты XVIIIв. — А.П.Антропов, Ф.С.Рокотов, Д.Т.Левицкий, В.Л.Боровиковский. Классическое направление в скульптуре представляли Федор Шубин, Михаил Козловский. В конце 18 в. формируется одна из богатейших художественных коллекций мира — Эрмитаж. В его основе лежит частная собрание картин Екатерины II.

28 В 18 в. продолжалось развитие театра. Открывались новые театры, ставились спектакли по пьесам русских авторов — Сумарокова, Фонвизина. Балет в России зародился как отдельные танцевальные номера в антрактах драматических и оперных спектаклей. В 1741 г. по указу дочери Петра Елизаветы была учреждена русская балетная труппа. Продолжал развиваться и крепостной театр. В историю театра вошли имена крепостных актеров Прасковьи Жемчуговой, Михаила Щепкина и др. В XVIII веке театр приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс.

30 В XVIII в. начинает распространяться светское музыкальное искусство. Создается Филармоническое общество, в котором исполняется старинная и классическая музыка, формируется композиторская школа, появляются русские композиторы — авторы оперной, камерной музыки. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество этого времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки — военной, застольной, танцевальной. Новая функция музыкального искусства особенно полно проявилась в жанрах парадной, торжественной музыки.

31 Особой популярностью пользовались танцевальные жанры. Танцы петровских ассамблей — менуэт, полонез, англез — прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них, в первую очередь менуэт, стали излюбленными в дворянском обществе. К музыкальному искусству, несмотря на сословные ограничения, тянутся все более широкие слои населения, и даже представители крепостного сословия теперь составляют едва ли не основную группу музыкантов-профессионалов. К концу XVIII века можно говорить о вполне сложившихся, устойчивых национальных традициях в области музыкального исполнительства, оперного театра, концертной жизни.

33 Ведущим музыкальным жанром становится опера. Ведущим оперным композитором того времени являлся Д.С.Бортнянский — автор около 200 произведений. В конце века появляется жанр камерной лирической песни — русский романс на стихи русских поэтов. Опера привлекает к себе и широкую аудиторию и лучшие творческие силы. Опера вызывает живые отклики в общественном мнении, в поэзии, литературе и критике. С большой непосредственностью и полнотой она отображает передовые, демократические тенденции русского искусства. В опере, как и в комедии, затрагивались самые острые, коренные проблемы русской действительности, и в первую очередь вопрос о социальном неравенстве, о тяжелом, бесправном положении крепостного крестьянства.

34 Русская опера XVIII века — это прежде всего реалистическая опера-комедия бытового плана, тесно связанная со всем укладом русской общественной жизни. Опера, со всей сложностью и многообразием ее форм, питала всю русскую профессиональную музыку содействовала развитию других жанров. В ней коренились основы и русского симфонизма, и русской хоровой классики. Тесно соприкасаясь с народной песней и бытовым романсом, она оказывала воздействие и на профессиональную вокальную лирику. Активное развитие оперной драматургии в XVIII веке во многом заранее обусловило ту важную роль, которую суждено было играть оперному жанру в творчестве композиторов- классиков.

36 Восемнадцатый век в области культуры и быта России век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития.

37 Получили развитие все направления культуры — образование, книгопечатание, литература, архитектура, изобразительное искусство. Появились новые литературные журналы, художественная литература, общедоступный театр, светская музыка. Идет становление русского классицизма. Развитие культуры 18 в. подготовило блестящий расцвет русской культуры 19 в., ставшей неотъемлемой составной частью мировой культуры. Однако в отличие от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев.

Культура России XVIII века

Архитектура В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием.На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

Франческо Растрелли(1700 — 1771) Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:Зимний дворецБольшой дворец в ПетергофеБольшой Екатерининский дворецДворец СтрогановыхСмольный дворецАндреевская церковь в Киеве

Зимний дворец Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания. Большой дворец в Петергофе Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.

Дворец Строгановых Специфика стиля:КолонныПолуколонныПилястрыКариатидыАтланты Андреевская церковь в Киеве

Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

Классицизм в архитектуре В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.Особенности:симметричность композицийгармония пропорцийгеометрически правильные планысдержанностьстрогость

В. И. Баженов(1737 — 1790) Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.

Владимирская церковь в Быково Причудливое сочетание барочных и готических форм. Дом Пашкова Два главных фасада — один смотрит на проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.

М. Ф. Казаков(1738 – 1812) В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.).Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.

Скульптура Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.

Ф. И. Шубин(1740 – 1805) Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека.Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма.Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.

М. В. Ломоносов А. М. Голицына

И. П. Мартос(1754 – 1835) И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.

Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

Живопись XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками.Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.

Портретная живопись Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

И. П. Аргунов(1729 – 1802) И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.

Д. Г Левицкий(1735 – 1822) Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.

А. П. Антропов(1716 – 1795) А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.

Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.

Историческая живопись Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.

А. П. Лосенко(1737 -1773) Основоположник русской исторической живописи. С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.

Чудесный улов, 1762 Владимир перед Рогнедой, 1770

Литература Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам:Эпической поэмеТрагедииТоржественной одеС 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры:ПутешествиеЧувствительная повесть

Д. И. Фонвизин (1745 – 1792) Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.

Г. Р. Державин(1743 – 1816) Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.


Статьи по теме