Презентация на Тему Культура 19 Века

Презентация на Тему Культура 19 Века.rar
Закачек 2356
Средняя скорость 6656 Kb/s

Презентация на Тему Культура 19 Века

Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.; Связать эти достижения с историческими событиями данного времени; Воспитать у учащихся чувство гордости за великую культуру своего Отечества; Формировать понятие о культуре как важной составной части материальной и духовной жизни общества

Литература. Живопись. Архитектура и скульптура. Театр и музыка.

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Ф.М. Достоевский А.С. Грибоедов

И.С. Тургенев И.А. Крылов

БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799-1852), русский живописец и рисовальщик. . В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова чувственно-пластической красоты человека отмечены утверждением («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).

«Всадница» «Портрет графини Ивановой- Орловой с дочерью Наталией»

ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.. Углубленно работал над натурой. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57).

«Явление Христа Народу»

ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852), русский живописец и рисовальщик. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Критику социально- нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием Обыденной жизни («Сватовство майора», 184 поздних работах — с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор!», 1851-52).

Кипренский Орест Адамович ( 1782-1836) Тропинин Василий Андреевич ( 1776-1857)

БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь (1815), создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Александровский сад (1820-22), Триумфальные ворота (1827-34), 1-я Градская больница (1828-32).

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-1823).

ТОН Константин Андреевич [29 октября (9 ноября) 1794, Петербург — 25 января (6 февраля) 1881, ], русский архитектор XIX в. . Создатель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре Провинциальный храм Большой Кремлевский дворец

Мартос Иван Петрович (1754-1835), русский скульптор. Представитель классицизма. В мемориальной пластике Мартоса (надгробия М. П. Собакиной, 1782, Е. С. Куракиной, 1792, Е. И. Гагариной, 1803) гармонично сочетаются гражданский пафос, идеальная возвышенность, обаяние и жизненность образов. Памятник Минину и Пожарскому в Москве

ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863), российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с1823г. На Московской сцене (с 1824 в Малом театре). .

МОЧАЛОВ Павел Степанович (1800-48), российский актер. Крупнейший представитель романтизма в русском театре. С 1817 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Прославился в трагедиях У.Шекспира (Гамлет — «Гамлет»), Ф. Шиллера (Карл Моор, Фердинанд — «Разбойники», «Коварство и любовь»).

ГЛИНКА Михаил Иванович 1804-1855гг., русский композитор, родоначальник русской классической музыки.

Даргомыжский А.С. (1813-1869 гг.). Русский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь Глинки .

ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».

АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851 русский композитор. Вокальное творчество в традициях русского городского фольклора нач. 19 в. Романсы («Соловей» и др.), в т. ч. на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А. Пушкина. Среди др. сочинений — оперы, балеты, камерно-инструментальная театральная музыка.

Установить соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества: 1) И.П.Мартос, М.М. А) живопись Антокольский. 2) М.И.Глинка, П.И. Б) театр Чайковский. 3) П.А.Федотов, К.И. В) архитектура Брюллов. 4) А.Д.Захаров, А.Н. Г) музыка Воронихин. Д) скульптура

Автор: Колян. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Культура России 19 в..ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3189 КБ.

Культура России 19 века

Культура России в первой половине XIX века

Авторы: Майорова А.А., Киселёв Н.С., Курагина Е.В., Мариинская А.А., Дудина А.Н.

Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Первую треть XIX века называют «золотым веком» русской культуры Огромное влияние на культуру России того времени оказали два важнейших события – Отечественная война 1812 года и восстание декабристов 1825 года Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие культуры

Архитектура Петербурга

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей

Адмиралтейство

Проект А. Д. Захарова

Выражена идея величия России как морской державы Это центральная часть здания, общая его протяженность более 400 метров.

Адмиралтейство

Здание Биржи (Стрелка Васильевского острова)

Архитектор: Тома де Томон

Объём здания Биржи сравнительно невелик, но мощь его архитектурных форм в сочетании с ростральными колоннами позволили ему уверенно противостоять обширному пространству водной глади.

Казанский собор

Проект: А.Н. Воронихин

Казанский собор

Проект: А.Н. Воронихин

По мнению Павла I собор должен был напоминать собор Святого Петра в Риме. Длина собора 111 метров. В нем хранится икона Казанской Божьей Матери. В 1813 году здесь захоронен М.И. Кутузов.

Исаакиевский собор

Архитектор: Огюст Монферран

Самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX веке – внутри собора одновременно могут находится 13 тыс. человек.

Александровская колонна

Архитектор: Огюст Монферран

Памятник Александру I Монумент в честь победы русского оружия в войне 1812 года

Триумфальная Арка

Михайловский дворец Русский музей

Александринский театр

Московский классицизм

Основные черты: Характерен отдельными зданиями, а не ансамблями Строгая экономия художественных средств «Благородная простота и сдержанность»

Большой театр Архитектор О.И. Бове

Памятник Минину и Пожарскому Архитектор: И.П. Мартос

Храм Христа Спасителя

Архитектор: К.А. Тон

Большой Кремлёвский Дворец

Архитектор: К.А. Тон

Провинциальный классицизм

Провинциальный классицизм в целом ближе к Московскому

Никольский Казачий Собор (Омск) В.П. Стасов

«Белый дом» (Иркутск) Купцы Сибиряковы

Основные черты: Характерен романтизм и реализм Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма

Портрет А.С. Пушкина

Кипренский Орест Адамович

«Ты мне льстишь, Орест!» А. Пушкин

«Последний день Помпеи»

«Это не картина, это целая поэма» Вальтер Скотт

«Явление Христа народу»

«Хвала русскому художнику, бесконечная хвала»

«Девушка с косой и граблями»

«… И крестьянки чувствовать умеют.» Н.М. Карамзин

«Сватовство майора»

«Гоголь русской живописи…»

Венецианов А.Г

Виды театров: Крепостные Государственные Частные

Малый театр – драматические произведения

Большой театр – оперные и балетные спектакли

Александринский театр

В Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Развитие национальной музыкальной школы Появление русского романса Создание патриотических произведений Реализм и народность Музыкальный фольклор

Самые известные оперы: «Жизнь за царя» «Руслан и Людмила» Опера Глинки – прекрасный пример воплощения той гармонии равнодействующих сил, которая фиксируется в сознании музыкантов как «руслановское» начало, т.е. романтическое начало.

Тесная связь с отечественной литературой Сентиментальные мелодрамы и романтическое направление «Руслан и Людмила», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник».

Римский-Корсаков

«Майская ночь» «Снегурочка» «Садко» Музыка Римского Корсакова возвышает человеческое в человеке, приносит пользу обществу.

П.И. Чайковский

Пятая, шестая симфонии Оперы: «Евгений Онегин» «Пиковая дама» Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Он утвердил новую, музыкальную реалистическую драму, конфликт которой определился в столкновении идеалов с действительностью, поэтической мечты с мещанским бытом, красоты и поэзии с грубой будничной прозой жизни 70-х годов прошлого столетия

Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы» Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений Одновременное сосуществование разных художественных стилей Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. — романтизм

В.Г. Белинский

Его творчество – закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших перед Россией со времени Петра I до декабристов

М.Ю. Лермонтов

Неприятие поэтом окружающей действительности приобретало ярко выраженный социальный характер В творчестве поэта переплетались личные, гражданские, философские мотивы

В.Г. Белинский оценил «Мёртвые души» так: «..творение чисто русское, национальное выхваченное из тайников народной жизни…».

Знаменитые писатели первой половины XIX века

Знаменитые писатели первой половины XIX века

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее «золотым веком». Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих — старый Петербург. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов. Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры.

Презентацию на тему Культура России 19 век можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 43 слайда.

Слайды презентации

Культура России в первой половине XIX века

Подготовила Студентка 1А курса Специальность Психология. Дьякова Дарья Преподаватель: Разумная Н.Н.

Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Первую треть XIX века называют «золотым веком» русской культуры Огромное влияние на культуру России того времени оказали два важнейших события – Отечественная война 1812 года и восстание декабристов 1825 года Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие культуры

Начало развития культуры

Первый год нового XIX столетия ознаменовался для России рядом событий, резко изменивших направление ее внутренней и внешней политики. На престол России взошёл молодой монарх Александр I.

Образование и Наука

Создавалась стройная и последовательная система административного управления всеми учебными заведениями. Народное образование в России делилось на четыре ступени: 1) приходские училища, 2) уездные училища, 3) гимназии, 4) университеты.

Развитие производительных сил, особенно начавшийся переход мануфактуры в фабрику, становление капиталистического уклада в экономике оказывали благоприятное влияние на научную жизнь страны, активизировали русскую научную и техническую мысль, способствовали началу сближения науки с производством.

Проект А. Д. Захарова

Выражена идея величия России как морской державы Это центральная часть здания, общая его протяженность более 400 метров.

Проект: А.Н. Воронихин

По мнению Павла I собор должен был напоминать собор Святого Петра в Риме. Длина собора 111 метров. В нем хранится икона Казанской Божьей Матери. В 1813 году здесь захоронен М.И. Кутузов.

Архитектор: Огюст Монферран

Самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX веке – внутри собора одновременно могут находится 13 тыс. человек.

Михайловский дворец Русский музей

Основные черты: Характерен отдельными зданиями, а не ансамблями Строгая экономия художественных средств «Благородная простота и сдержанность»

Храм Христа Спасителя

Архитектор: К.А. Тон

Большой Кремлёвский Дворец

Провинциальный классицизм в целом ближе к Московскому

Никольский Казачий Собор (Омск) В.П. Стасов

«Белый дом» (Иркутск) Купцы Сибиряковы

Основные черты: Характерен романтизм и реализм Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма

В области живописи получают свое развитие те живописные формы и жанры, которые приближают зрителя к человеку, к его внутреннему, духовному миру, к его частной жизни. Наиболее ярко эти тенденции проявляются в портрете, передающем характер человека. Типичная для предшествующего столетия форма парадного портрета постепенно деградирует. В пейзаже усиливаются элементы лирические, связывающие природу с жизнью человека; зарождается бытовой жанр как самостоятельный вид живописи.

Портрет А.С. Пушкина

Кипренский Орест Адамович

«Ты мне льстишь, Орест!» А. Пушкин

«Последний день Помпеи»

«Это не картина, это целая поэма» Вальтер Скотт

«Девушка с косой и граблями»

«… И крестьянки чувствовать умеют.» Н.М. Карамзин

ВАСИЛЬЕВ Фёдор — Мокрый луг

Виды театров: Крепостные Государственные Частные

Большой театр – оперные и балетные спектакли

Малый театр – драматические произведения

В Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Развитие национальной музыкальной школы Появление русского романса Создание патриотических произведений Реализм и народность Музыкальный фольклор

Самые известные оперы: «Жизнь за царя» «Руслан и Людмила» Опера Глинки – прекрасный пример воплощения той гармонии равнодействующих сил, которая фиксируется в сознании музыкантов как «руслановское» начало, т.е. романтическое начало.

Тесная связь с отечественной литературой Сентиментальные мелодрамы и романтическое направление «Руслан и Людмила», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник».

«Майская ночь» «Снегурочка» «Садко» Музыка Римского Корсакова возвышает человеческое в человеке, приносит пользу обществу.

Пятая, шестая симфонии Оперы: «Евгений Онегин» «Пиковая дама» Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Он утвердил новую, музыкальную реалистическую драму, конфликт которой определился в столкновении идеалов с действительностью, поэтической мечты с мещанским бытом, красоты и поэзии с грубой будничной прозой жизни 70-х годов прошлого столетия

Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы» Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений Одновременное сосуществование разных художественных стилей Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. — романтизм

Его творчество – закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших перед Россией со времени Петра I до декабристов

Неприятие поэтом окружающей действительности приобретало ярко выраженный социальный характер В творчестве поэта переплетались личные, гражданские, философские мотивы

В.Г. Белинский оценил «Мёртвые души» так: «..творение чисто русское, национальное выхваченное из тайников народной жизни…».

Знаменитые писатели первой половины XIX века

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее «золотым веком». Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих — старый Петербург. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов. Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры.


Статьи по теме