Презентация на Тему Индия по Мхк

Презентация на Тему Индия по Мхк.rar
Закачек 2213
Средняя скорость 7720 Kb/s

Презентация на Тему Индия по Мхк

Презентация к уроку МХК по теме «Индия — страна чудес»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

Респу́блика И́ндия — государство в Южной Азии . Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем , Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке.

Индия — одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, — и в этом ее красота. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран.

История Древней Индии распадается на два больших периода: Первый — это время хараппской цивилизации, сложившейся в долине реки Инд (2500-1800 до н.э.). Второй период — арийский — охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.

Хараппская цивилизация, имевшая главные центры в городах Хараппа и Мохенджо-Даро («Холм мертвых»), достигла высокого уровня развития. Об этом свидетельствуют те несколько крупных городов, которые отличались стройной планировкой и имели прекрасную водосточную систему. Хараппская цивилизация обладала своей письменностью и языком, истоки которых остаются загадкой. В художественной культуре особенно успешно развивалась мелкая пластика: небольшие статуэтки, рельефы на печатках. Яркими образцами этой пластики являются бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы.

После заката хараппской цивилизации в долины рек Инда и Ганга приходят арийские племена. Арии были кочевниками, но. поселившись на индийской земле, стати земледельцами и скотоводами. Они смешались с местным населением и в то же время вместе с новой кровью как бы вдохнули в индийский этнос новую жизнь.

Древнеиндийская архитектура имеет некоторые особенности. Дело в том, что никакие памятники материальной культуры Древней Индии, включая архитектурные, существовавшие до III в. до н.э., не сохранились и не дошли до наших дней. Это объясняется тем. что в тот период основным строительным материалом служило дерево, которое не выдержало испытания временем. Только в III в. до н.э. в строительстве начинается использование камня, и с этого времени многие архитектурные сооружения уже сохраняются. Поскольку господствующей религией в этот период был буддизм, постольку основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы.

Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром 36 м и высотой 16 м. По преданию, в ступах хранились реликвии Будды. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Самой известной из них стала «Большая ступа № 1», окруженная оградой с воротами. В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так, что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой, служившей для проведения церемоний. С южной стороны на террасу ведут лестницы. Так же как и платформа, на которой она покоится, ступа сложена из крупного кирпича и камня. Внутреннего помещения нет, но в толще кирпичной кладки замурованы священные останки Будды и другие реликвии, связанные с его деятельностью. Первоначально ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота — в красный. Некогда весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до наших дней они не сохранились.

Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде устроены ворота, богато украшенные скульптурой. Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда: он состоял в обходе вокруг ступы и восхождении процессии на верхнюю часть платформы. Ворота ограды Большой Ступы — выдающееся произведение древнеиндийской архитектуры.

Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя горизонтальными перекладинами. Столбы и перекладины покрыты разнообразными рельефными и скульптурными изображениями и создают эффект зрительного контраста на фоне гладкой поверхности ступы, лишенной украшений. Ворота святилища в Санчи — сборник религиозных, исторических и бытовых сцен, народных преданий и легенд о Будде. Основные темы рельефов — жизнь Будды в разных воплощениях. Здесь присутствуют многочисленные символы буддизма — колесо, дерево, лотос.

Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском музее (США). А сам комплекс Большой Ступы в Санчи является одним из выдающихся историко-культурных памятников Индии, включенных в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного животного, а поверхность покрыта надписями буддийского содержания. Стамбхи могли возводиться в честь богов — Вишну, Шивы, Лакшми, Гаруды и других; различали также мемориальные и пограничные стамбхи.

Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе с монастырями. Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад- жанте, объединяющий 29 пещер. Этот храм интересен также тем, что в нем сохранились прекрасные образцы древнеиндийской живописи.

Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в 200—650 годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех — монашеские кельи (чайтьи). Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него Потолки пещер поддерживают резные или покрытые росписями колонны, резные колонны украшают и входы в пещеры.

Аджанту прославили ее замечательные росписи. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса. Это позволило уникальным произведениям живописи избежать разрушений, которым подвергались древние храмы со стороны религиозных фанатиков. Но другим врагом росписей стали время и климат. В результате только в тринадцати из двадцати девяти пещер сохранились фрагменты древней живописи.

Росписи Аджанты — своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода — V—VII веков. Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Росписи Аджанты создавались на протяжении нескольких столетий многими поколениями мастеров Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах.

Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро расписывали стены и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока МХК по программе Г.И.Даниловой, 10 класс. Материал знакомит учащихся с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи Средневековой Индии.Тестовые задания помогут выявить степень вла.

Презентация к урокам музыке по теме «Музыкальные инструменты».

Презентация к уроку МХК в 11 классе по теме «Версаль».

Презентация по МХК 10 класс «Индия — страна чудес» 1ч.

Презентация по МХК 10 класс «Индия — страна чудес» 2ч.

Презентация по МХК 10 класс «Индия — страна чудес» 3ч.

Урок по МХК в 10 классе «Индия — страна чудес».

Презентацию на тему Индия — страна чудес можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Слайды презентации

Индия — страна чудес

В 15 веке в эту «страну чудес» отправился Афанасий Никитин, написавший впоследствии книгу «Хождение за три моря»

Индия – колыбель древнейших цивилизаций

Здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца; Создана десятеричная система счисления; Индия – родина алгебры, её ученые знали число «пи», решали линейные уравнения, отсюда пришли понятия «корень», «синус», «цифра»; Индия дала миру ряд философских учений, богатейшую мифологию, великие творения древнеиндийского эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна»; Индия – родина шахмат.

Шедевры индийского зодчества

Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа (III век до н.э.) – погребальный холм. Ступа служила местом для хранения священных реликвий Будды. Согласно легенде, Будда сам объяснил, как должно выглядеть его погребальное сооружение. Он постелил на землю плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний.

Одним из древнейших видов буддийской архитектуры являются чайтьи (пещерные храмы для моления), вырубавшиеся в глубоких недрах скалистых гор.

Чайтья в Карли – самый большой пещерный храм, расположенный на глубине 40 м. Его длина – 37.8 м, ширина-14.2 м, высота-13.7 м.

Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре (725-755гг)

Архитектурный шедевр мирового значения, вершина скального зодчества Индии.

Едва ли не древнейшими памятниками индийской культуры являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Знаменитая скульптура львов венчала колонну.

Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля Мугал, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

крупнейший и наиболее украшенный индуистский храм.

Пещерные монастыри в Аджанте

Преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра.

Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами.

Росписи в храмах Аджанты

Миниатюрная живопись Индии

Художники писали яичными красками и наносили их очень тонкими кисточками из коготков медведя или тигра. Т.о., их работа напоминала искусство ювелиров

Музыкальное и театральное искусство Индии

Классическая музыка берёт своё начало от священных книг — «Вед», создававшихся в течение тысячелетия ( с 1500 по 500 г до н.э.) В основе индийской музыки лежит рага, что в переводе означает «страсть, цвет, привязанность»

Ситар — многострунный Индийский музыкальный инструмент

Дарбу́ка — индийский ударный музыкальный инструмент

Театральное искусство Индии

Оно восходит к глубокой древности. Миф о происхождении театра излагается в первой главе «Натьяшастры» — старейшего в мире трактата, подлинной энциклопедии театрального и танцевального искусства. Согласно легенде, бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям: монахам и воинам, купцам и крестьянам. Это и оказался театр. После долгих раздумий Брахма сформулировал главные задачи театрального представления: поучать и развлекать.

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах танец играл роль молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций.

Презентацию подготовила учитель географии и МХК МОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ЧУПРУНОВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемzernograd.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Художественная культура ИНДИИ Выполнила: Учитель МХК МОУ гимназии 1 г. Зернограда Орлова Оксана Федоровна.» — Транскрипт:

1 Художественная культура ИНДИИ Выполнила: Учитель МХК МОУ гимназии 1 г. Зернограда Орлова Оксана Федоровна

2 Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Храм Шивы – одно из знаменитых строений Индии.

3 Ступа в Санчи — один из архитектурных комплексов Индии. Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру. Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

4 Чайтья в Карли В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа — В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа —

5 Наружный фасад Чайтьи в Карли Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе мужское и женское. Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе мужское и женское.

6 Капители колонн храма Карли Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов. Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

7 Архитектура храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в. Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

8 Буддийские пещеры в Аджанте Всего насчитывают 29 пещер. Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф с монолитной Будийского храма 19 ступой. Пещера 129. Пещера 29.

9 Храм Кайласанатха в Эллоре Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве. Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

10 Скульптура Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам Статуя Шивы из храма Гудималлам

11 Абронзовые статуэтки Индии История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. Молящаяся женщина.20 в. Статуэтка бога Вишну. 19 в. Кришна.19 в. Бронзовая скульптура Лакшми. 20в.

12 Живопись Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Танцовщица, молящая раджу о пощаде Выезд раджи Махаджанаки. Аджанта. Потолок над фигурой.

13 Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.

14 Музыка Индии Слово «сангита», во многих индийских языках означающее «музыка», буквально переводится как «сведение воедино и выражение всего». Слово «сангита», во многих индийских языках означающее «музыка», буквально переводится как «сведение воедино и выражение всего». Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Табла Вина. Ситар. Саранги

15 Театр Индии часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально- танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр. Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально- танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.текстов индуизмасредневековых Индийский театртекстов индуизмасредневековых

16 Вывод Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, страной мудрецов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, страной мудрецов.


Статьи по теме