Презентация на Тему Художественная Культура Эпохи Просвещения

Презентация на Тему Художественная Культура Эпохи Просвещения.rar
Закачек 2539
Средняя скорость 3165 Kb/s

Презентация на Тему Художественная Культура Эпохи Просвещения

src=»https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/31/25616/img1.jpg» />

Описание презентации по отдельным слайдам:

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А. С. Пушкин.

Охватывает столетний период с 1688 по 1789 годы Родина – Англия Просветительство выражает идеи нового сословия – буржуазии, в его основе лежит рационализм В любом литературном произведении должны соблюдаться три условия: занимательность сюжета; поучительность; иносказательный характер повествования. 18 столетие – одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры

Основные идеи Просвещения 1. Разум – главное в жизни человека: «учение свет». Искать истину, какой бы она ни была. 2. Ироничное отношение к религии («деизм»- Бог создал землю и больше не вмешивается в её развитие).

Ценности: 1. Равноправие и свобода каждого от рождения. 2. Моральная свобода личности. 3. Свобода слова. 4. Свобода убеждений. 5. Право на сопротивление угнетению.

Недостатки Невнимание к традиции. Недостаточный психологизм: внутренние чувства человека были не самыми главными. Предпочтение отдавалось социальным проблемам: высмеивание ханжества, глупости, лицемерия, угодничества.

Просветители Вольтер Монтескье

Просветители Жан-Жак Руссо Адам Смит

Просветители Дени Дидро Жан-Лерон д´Аламбер

Художественная культура Жан Антуан Гудон Вольтер

Художественная культура Жан Батист Шарден С рынка

Художественная культура Жак Луи Давид Клятва Горациев

Художественная культура Уильям Хогарт Модный брак

40-60г 18 в. Расцвет жанра социально-бытового нравоучительного романа воспитания Генри Филдинг «История Тома Джонса, найдёныша» «Кларисса, или История молодой леди» Сэмюэл Ричардсон

Средневековье Возрождение Просвещение Любовь рыцаря к прекрасной даме. Воспеть земную любовь, чувства. 1. Тема. Столкновение внешнего и внутреннего конфликта героя. Иногда неразрешимое противоречие обстоятельств жизни и чувств героя. 2. Идея. Показать внутренний богатый мир героя, который отличается ото всех высокими моральными идеалами, качествами. Высмеивание глупости, тупости. Восхваление разумности. Высмеивание не конкретного человека, а общего порока. Показать необразованность богатых людей в противовес естественной мудрости простого человека.

Средневековье Возрождение Просвещение Рыцарь, который, следуя кодексу чести, покоряет, несмотря на трудности, сердце Дамы. «шаблонные чувства» «рыцарство» 3. Герой. Мучающийся, думающий, искренний, возвышенный, духовно свободный. Не может мириться со злом. 4. Ключевые слова. «естественные чувства» « чувственный гуманизм» Не может мириться с социальным унижением. УМНЫЙ. Свой разум противопоставляет глупости богатых и невежественных людей. Четкое деление на «плохих» (глупых) и хороших (умных) героев. «разум» «разумный гуманизм»

Художественная культура Даниэль Дефо Джонатан Свифт

Художественная культура Пьер де Бомарше Фридрих Шиллер

Художественная культура Иоганн Вольфганг Гёте

Художественная культура Франсуа Буше Пейзаж в окрестностях Бове

Художественная культура Антуан Ватто Затруднительное предложение

Художественная культура Людвиг ван Бетховен Лунная соната немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена — прежде всего выражение его гениальной личности.

Художественная культура Вольфганг Амадей Моцарт «всеевропейски» прославленный музыкант, автор многочисленных симфоний, опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», напряженно работал над «Волшебной флейтой». Как человек и художник, Моцарт – далеко не гармоничная личность. Его письма, высказывания ясно демонстрируют двойственность его мироощущения. При венском дворе у него сложилась репутация человека неуживчивого: он не отличался светской обходительностью, не умел ладить с императором, льстить и угождать вкусам светской публики. Первым из великих музыкантов Моцарт порвал с полукрепостной зависимостью от знатного вельможи, предпочтя ей необеспеченную жизнь свободного художника, тем самым проложив дорогу Бетховену. Менуэт

Художественная культура Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга

Просвещение в английской литературе: 20-30 годы – приключенческие романы Д.Дефо Д.Свифт «Приключения Робинзона Крузо» «Путешествие Гулливера»

Основные идеи просветителей §19 (20) Просветители Страна Основные идеи Вольтер Франция Противник деспотизма и феодальных порядков; Свобода, равенство, собственность. За реформы, проводимые королем. Идеал короля – философ Сторонник просвещенной монархии. Был противником религии, но признавал ее необходимость для народа.

Домашнее задание §19- 20 (20-21) Заполнить таблицы «Основные идеи просветителей»

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

культура эпохи просвещения. Новое время.

Новое время в истории Западной Европы охватывает XVII и XVIII столетия. Между ними имеется много общего, поскольку в этот период закладывались основы современного мира. Вместе с тем каждое из них является вполне самостоятельным. XVII век стал началом коренных изменений в мировой истории. XVIII век известен прежде всего как- Эпоха Просвещения!

Самые большие и глубокие изменения произошли в искусстве. Именно в нем идеалы и ценности гуманизма получили наиболее полное практическое воплощение. В деле возвышения и прославления человека искусство Возрождения не знает себе равных.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsofi-kovalenko.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Художественная культура Европы эпохи Просвещения.» — Транскрипт:

1 Художественная культура Европы эпохи Просвещения

2 План урока: Литература эпохи Просвещения Художественное искусство Музыкальное искусство Вопрос: — Можно ли сказать, что просветители XVIII в. были наследниками гуманистов Возрождения? — Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.

3 Литература Даниель Дефо ( ) «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман о Робинзоне Крузо стал гимном труду, ясной человеческой мысли, настойчивости и мужеству.

4 Литература Джонатан Свифт ( ) «Путешествия Гулевера» Но не бесстрастное наблюдение за человеческой природой, а искреннее сострадание к людям, желание помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства побуждали Свифта говорить горькие истины. «Человек ценней, чем мнили вы».

5 Литература Пьер Огюстен Карон де Бомарше ( ) «Женитьба Фигаро» Герой его комедии ловкий, обаятельный слуга. Фигаро, как и его создатель, «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но никогда не продавал своего человеческого достоинства.

6 Фридрих Шиллер ( ) Немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления в литературе. Одни считали Шиллера поэтом свободы, другие оплотом буржуазной нравственности. Доступные языковые средства и меткие диалоги превратили многие строчки Шиллера в крылатые выражения.

7 Иоганн Вольфганг Гете ( ) «Фауст» Философская драма завершает век Просвещения утверждением величия борьбы Человека за свои идеалы. Состарившийся Фауст приходит к пониманию вечной истины: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!

8 Художественное искусство Франсуа Буше ( ) Портрет маркизы де Помпадур «первый живописец короля», великолепный мастер мифологических и пасторальных сцен.

9 Антуан Ватто ( ) «Затруднительное предложение» «Равнодушный» Художественное искусство

10 Уильям Хогарт ( ) «Выборы» (Серия гравюр)

11 Жан Батист Симеон Шарден ( ) Художественное искусство «С рынка» «Натюрморт с атрибутами искусств»

12 Художественное искусство Жан Антуан Гудон ( ) «Вольтер» По словам самого автора, он пытался сохранить и сделать «несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа».

13 Жак Луи Давид ( ) «Смерть Марата» «Клятва Горациев»

14 Музыкальное искусство Иоганн Себастьян Бах ( ) Иоганн Себастьян Бах при жизни не был знаменит. Светскому обществу его произведения казались слишком серьезными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.

15 Музыкальное искусство Вольфганг Амадей Моцарт ( ) Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в Жизнь его была коротка, полна нищеты, унижений и одиночества, хотя были в ней и великие радости, любовь, счастье, творчество. С 3 лет он начал учиться музыке, в 4 сочинил свой первый концерт, в 12 лет написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 Моцарт стал академиком самой престижной музыкальной академии в Италии. Последние десять лет жизни Моцарт провел в Вене.

16 Музыкальное искусство Людвиг ван Бетховен ( ) В годы напряженной борьбы с самим собой Бетховен создает удивительные по силе и красоте произведения. «Соната в роде фантазии» («Лунная») повествование о несчастной любви композитора. До конца своих дней Бетховен вынашивал замыслы произведения, посвященного прославлению разума, утверждению торжества и победы светлых сил.

17 Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности нового времени.

Презентацию на тему Художественная культура Европы эпохи Просвещения качественная презентация можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 51 слайд.

Слайды презентации

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Фёдорова И.А. 02.01.2018 1:07

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.

План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка.

1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение: А) современной им деятельности. Б) человеку, его возможностям и способностям. В) науке, её способности изменить мир. 2)Найдите лишнее: Французские философы – просветители: А) Вольтер. Б) А. Смит. В)Монтескье.

3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства. 4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ. А) XVI –XVII в. Б) XVII в. В) XVIII – середину XIX в.

5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти. Б) договор о разделе общинных земель. В) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.

Ответы на вопросы теста:

1) А. 2) Б. 3) Б. 4) В. 5) А.

Характеристика культуры Просвещения.

Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.

Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

Джонатан Свифт (1667- 1745).

Титульный лист первого издания.

Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.

Часть 1. Путешествие в Лилипутию.

Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает. В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.

Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.

Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.

Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

Фридрих Шиллер (1759 -1805).

Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.

Дом Шиллера в Марбахе.

1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь». 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн». 1800 — «Мария Стюарт». 1801 — «Орлеанская дева».. 1804— «Вильгельм Телль».

Памятник Гёте и Шиллеру.

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.

Искусство XVIII века.

Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Франсуа Буше. Автопортрет.

Портрет мадам де Помпадур.

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Паломничество на остров Киферу.

Уильям Хогарт (1697 – 1764).

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Модный брак. Брачный контракт.

Девушка с креветками.

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.


Статьи по теме