Презентация на Тему Безопасность Жизнедеятельности Дошкольников

Презентация на Тему Безопасность Жизнедеятельности Дошкольников.rar
Закачек 2235
Средняя скорость 2065 Kb/s

Презентация на Тему Безопасность Жизнедеятельности Дошкольников

В презентации представлен обобщенный опыт работы по формированию ОБЖ у дошкольников: цели, задачи, формы и методы работы с детьми и родителями, выводы по результатам работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

«Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – всё избежать, а где надо — на помощь позвать» Т. Г. Хромцов.

Цель работы: определение системы работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, рассмотрев её как значимую составляющую часть организации здоровьесберегающего образовательного пространства. Задачи работы: изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно — образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Задачи работы с детьми дошкольного возраста : Сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных, критических ситуациях. Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, умение правильно ими пользоваться. Продолжать прививать санитарно – гигиенические навыки, потребность быть здоровым. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Развивать внимание, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, в транспорте и на улице. Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми .

Основные направления работы: Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.

Основные формы и методы работы: проекты; интегрированные занятия; экспериментальная деятельность; игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, игры-драматизации; беседы с детьми; экскурсии; наблюдения; мультимедийные просмотры(мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы», « Спасик и его друзья», «У лукоморья», «Безопасность – это важно», обучающие мультфильмы «Безопасность детей»); моделирование и решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность детей; составление альбома «народное творчество» (собрание пословиц, поговорок, загадок); придумывание и инсценировка сказок на различные темы.

Варианты игр, используемые в работе : Игра-драматизация : «Кошкин дом», «Незнайка на улице», «Случай в лесу», «Домашние хлопоты». Подвижные и спортивные игры : «Автогонки», «Спасатели», «Пожарный надзор», «Лесные друзья» . Дидактические игры : «Лесные загадки»,«Опасно – не опасно», «Дорожные знаки», «Путешествие», «Инструменты», «Бытовая техника», «Дорожная азбука», «Огонь и вода», «Правила поведения». Сюжетно – ролевые игры : «Водители и пешеходы», «Служба безопасности», «Мы – пассажиры», «Улиц нашего города», «Путешествие в лес», «Пожарные», «Больница», «Мастерская», «Лаборатория», «Архитектор».

Игры – тренинги: «Пожарная тревога»; «Плохо воспитателю – что делать?»; «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, милицию»; «Незнакомец у двери»; «Я потерялся в супермаркете»; «Дома начался пожар» и т.п.

Экспериментальная деятельность: «Из чего состоит машина?»; «Опасный лед»; «Почему гаснет свечка?»; «Почему столкнулись машины?»; «Горит — не горит» и т.д.

Цель работы с родителями — объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, определение круга правил, с которыми родителям необходимо познакомить детей в семье. Задачи по работе с родителями: знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт».

Формы работы с родителями: родительские собрания ; консультации (индивидуальные, тематические, информативные в «папках – передвижках»; открытые просмотры; выставки художественно – продуктивной деятельности; совместное составление альбомов и книг на тему безопасности; «дни открытых дверей»; тематические беседы; развлечения, конкурсы; анкетирование; «круглый стол»; памятки для родителей.

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ: На основе полученных результатов и проведенного мониторинга можно сделать вывод о том, что система работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей способствует: формированию чувства безопасности у детей; осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека; формированию у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми; закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте; развитию основ экологической культуры ребёнка и понятия о ценности природы; предупреждению детского травматизма; развитию самостоятельности и ответственности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию составила Мусалямова С.С., воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140 г. Ярославль

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНаталья Пусторослева

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: ««Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2 Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения; обучение родителей оказывать первую медицинскую помощь.

3 Когда вам беды застят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети, И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет и закрутит зло,- Взгляните, как смеются дети и, И станет на сердце светло Андрей Дементьев

5 Здоров будешь — все добудешь. Здоровье дороже богатства. Здоров – скачет, захворал – плачет.

6 Анализ медицинским работником данных полученных из местной поселковой амбулатории по случаям детского травматизма, предлагает способы оказания первой медицинской помощи.

8 Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы. Не суши белье (и волосы) над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать со взрослыми и на улице). Не в коем случае не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

9 Если огонь небольшой, можно сразу попробовать сразу же потушите его, набросив одеяло или залив водой. Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из опасной квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком- внизу дыма меньше. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

10 исправна и недоступна электропроводка; мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы; окна, балконы и двери при отсутствии взрослых прочно закрыты; все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте- в закрытых шкафах; лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте; кастрюли с горячими блюдами не ставятся на край стола.

11 Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе не говорил! Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом! Не заходи в подъезд дома или лифта с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен! Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал! Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им ( даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти). Не бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.) Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)

13 Не бойся, но опасайся.

21 «Узнай автора и название произведения»

22 Ростом спичка-невеличка, Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните,друзья, Что с огнем шутить нельзя.

24 Здоровье дороже богатства. Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал. Курить- здоровью вредить. Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет. У кого что болит, тот о том и говорит. Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле- проживешь сто лет на земле. Чистота -залог здоровья.

25 Изготовление рукописной книги «Мой малыш»

Презентацию на тему Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Слайды презентации

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; — передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотри — тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; *выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; *проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; *разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; *определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; *внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; *создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; *создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Показатели опыта безопасного поведения

Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Принципы организации работы

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Принцип возрастной адресован- ности

Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.

ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Методы ознакомления детей с основами безопасности


Статьи по теме