Презентация Масштаб 3 Класс Занков

Презентация Масштаб 3 Класс Занков.rar
Закачек 2647
Средняя скорость 2639 Kb/s

Презентация Масштаб 3 Класс Занков

Цели:

  • формировать представление о масштабе;
  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1. Активизация мыслительной деятельности:

  • Однажды проводился конкурс красоты среди насекомых.
  • Хотите узнать, какое из насекомых стало победителем?
  • Оно спряталось под листочком, на котором ответ четное число.

2. Быстрота вычислительных действий.

— Какое число является четным?

— Королева красоты – божья коровка.

— Что украшает красную спинку божьей коровки?

— Что означают точечки на спинке?

3. Разные виды задач и их преобразование.

Игра “Задачи от королевы красоты”.

  1. У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?
  2. Одна божья коровка 5 точечная, а другая – 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
  3. На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
  4. Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?

— Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.

В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)

4. Подготовка к новому материалу.

Рост слона к 30 годам составляет

Уши слона , если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:

Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:

— Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.

5. Физическая минутка.

Аутомануальный комплекс по системе Норбекова, упражнения: “Сова”, “Цапля”, “Жираф”, “Стрекоза”, “Слонята”.

6. Работа с новым материалом.

— Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.

— Такого ли размера они в природе?

— Что использовал художник для изображения каждого из них?

ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ

7. Работа с учебником И. И. Аргинской “Математика” 3 класс.

— Найдем это понятие в учебнике. (Работа с учебником).

— Например, отрезок 3 дм. Можем ли мы его начертить?

— Если мы его уменьшим, отрезок в 1 дм во сколько раз меньше истинного размера?

В таком случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к трем.

— Как мы это запишем, найдите в учебнике.

Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?

Используем масштаб 1 : 100

Игра-соревнование “Слоники и божьи коровки”

Поднимаемся по ступенькам навстречу друг другу.

  1. Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать?
  2. Что можно приготовить, но невозможно съесть?
  3. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?
  4. Как зовут отца Марии Ивановны?
  5. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  6. Ученик записал подряд числа от 1 до 100. Сколько ему пришлось писать цифру 5?

8. Домашнее задание.

— Составить 2 задачи про слона и божью коровку на тему: “Масштаб”.

Технологическая карта (план-конспект)

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

Власовой Анастасией Александровной

Дата проведения: 15.03.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Андреева Л.Н.

Дата 15.03.2016 ФИО учителя Астраханцева Т.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.

Технологическая карта урока № 5

— ознакомление учащихся с понятием «масштаб»

— ознакомление с новым математическим понятием

— углубление математических знаний

— умение работать с текстом задачи

— формирование личного восприятия и собственных ассоциаций

— развитие мышления и умения слушать

1.Умение высказывать свое мнение

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Связь с окружающим миром (география, животный мир)

1.Готовность получать необходимую информацию

2.Умение участвовать в коллективном поиске решения задачи

1.Давать определения понятиям

2.Отличать новое от уже известного
3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Урок изучения нового материала

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практические методы (устный счет, кроссворд, решение задач)

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Проверьте пожалуйста готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник. Молодцы.

— Откройте тетради. Запишите число, 15 марта. Классная работа.

2. Актуализация ранее изученного.

— Урок мы начнем с устного счета.

1) Какое число получится, если 9 увеличить в 8 раз? (72) Почему?

2) Чему равно значение частного, если делимое 120, делитель 10? (12) Почему?

3) 36 разделить на 4, сколько получится? (9). Почему?

4) Какое число получится, если 125 увеличить на 75? (200) Почему?

5) Чему равно произведение чисел 11 и 8? (88) Почему?

6) Первый множитель 70, второй множитель 30. Найдите значение произведения. (2100). Почему?

7) Какое число получится, если 7 сотен уменьшить на 5 сотен? (2 сотни или 200) Почему?

8) 48 увеличить на 42, какое число получим? (90). Почему?

9) Какое число получится, если из одной тысячи вычесть три сотни? (7 сотен или 700) Почему?

— Отлично. А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.

1) Этот знак «Х» при записи выражений обозначает… (умножение)

2) Какого слова не хватает? Делимое, делитель,… (частное)

3) Чтобы найти расстояние, на что необходимо умножить время? (на скорость)

4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно знать значение длины и… (ширины)

5) Часть прямой линии, которая ограничена двумя точками, называется…(отрезком)

6) Может быть простой или составной, в два или три действия (задача)

7) Какого знака сравнения не хватает: равно, меньше и… (больше)

— Посмотрите, что за странное слово получилось у нас? (Масштаб)

— Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

3. Изучение нового материала.

— Да ребята, тема нашего сегодняшнего урока – масштаб. Мы узнаем с вами, что же означает это слово и как оно связано с математикой.

— Посмотрите на экран. Что перед вами? (карта)

— А что изображено на ней? (наша планета)

— Посмотрите внимательно, сможете ли вы найти материк, на котором мы живем? (Евразия)

— Хорошо. А теперь, найдите нашу страну. (Россия)

— Молодцы. Посмотрите, каких размеров территория наша страны? (огромная)

— Ребята, а как же нашу огромную страну удалось поместить на карту, как вы думаете? (ответы учащихся)

— Хорошо, но это еще не всё. Посмотрите на иллюстрации, которые я вам приготовила. Вам знакомы эти животные? (Кот, слон, кузнечик, божья коровка, ласточка)

— А размеры этих животных одинаковые? Встречали ли вы, божью коровку размером со слона?

— Так как вы думаете, размеры каких животных увеличили, а каких уменьшили, чтобы изобразить их на иллюстрациях? (ответы учащихся)

— А теперь скажите, на основе тех примеров, что мы рассмотрели, можем сказать, что такое масштаб? (ответы учащихся)

— Конечно, масштаб показывает то, во сколько раз уменьшен или увеличен тот или иной объект. На картах, планах местности, масштаб указывают всегда. Если на какой-либо карте указан масштаб 1:1 000 000, то это означает, что в одном сантиметре, вы только вообразите, содержится один миллион квадратных километров.

— В качестве закрепления, предлагаю вам посмотреть на слайд. В тетрадках в один столбик запишите предметы, которые, по вашему мнению, увеличены, а в другой, которые уменьшены. (Проверка)

4. Работа с учебником.

— А теперь мы с вами поработаем с учебником. Откройте учебники на странице 58-ой. Обратите внимание на номер 370-ый. Прочитаем задание (читает ученик).

— Ну, чтобы помочь Наташе и Никите разрешить их спор, как вы, думаете, что нам нужно сделать? (найти значения выражений)

Первый пример: 102 + 162×3

— Итак, как вы думаете, почему у детей могли получиться разные ответы? (Они неправильно расставили порядок выполнения действий)

— Так какое же действие мы будем выполнять первым? (Умножение)

— Записываем первое действие. 162×3. Какой же прием мы будем использовать: устный или письменный? Можем ли мы выполнить это действие устно? Конечно же, нам это будет сложно. (Ученик выполняет действие на доске, остальные дети – в тетради)

— Две единицы умножаем на 3, получаем 6 единиц, подписываем под единицами.

— 6 десятков умножаем на 3, получаем 18 десятков или 1 сотню и 8 десятков.

— 8 десятков подписываем под десятками, 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.

— 1 сотню умножаем на 3, получаем 3 и прибавляем еще 1 сотню, получаем 4 и подписываем под сотнями.

— Отлично. Теперь выполним второе действие. Какое оно будет? (102+486)

— Записываем второе действие. 102+486. Какой прием мы будет использовать: устный или письменный? (Письменный, так как выполнить это действие устно будет сложно)

— К 2 единицам прибавляем 6 единиц, получаем 8 единиц и подписываем под единицами.

— К 0 прибавляем 8 десятков, получаем 8 десятков и подписываем под десятками.

— К 1 сотне прибавляем 4 сотни, получаем 5 сотен и подписываем под сотнями.

— Посмотрите, ребята. Так кто же решил пример правильно? Никита или Наташа? (Никита)

— Сформулируйте правило, по которому мы узнаем, какие же действия в каком порядке необходимо выполнять. (Сначала мы выполняем умножение или деление, если такие действия есть, а затем сложение и вычитание)

— А сейчас, я предлагаю вам поразмышлять. Какие изменения мы можем внести, чтобы ответ Наташи стал правильным? (поставить скобки)

— Что ж, давайте попробуем. Где именно мы должны поставить их? (102+162) × 3

— Давайте проверим. Тогда какое действие мы будем выполнять первым? (В скобках)

Первое действие: 102+162 = 264

Второе действие: 264×3.

— 4 единицы умножаем на 3, получаем 12 единиц или 1 десяток и 2 единицы.

— 2 единицы подписываем под единицами, а 1 десяток запоминаем и добавляем к десяткам.

— 6 десятков умножаем на 3, получаем 18, да еше 1 десяток, получаем 19 десятков или 1 сотню и 9 десятков.

— 9 десятков подписываем под десятками, а 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.

— 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, да еще 1 сотня, получаем 7 сотен, подписываем под сотнями.

— Посмотрите, получили мы такой же ответ, как у Наташи? (Получили)

— Видите, как много зависит от скобок. А какое же правило мы можем применить к этому выражению? (Если в выражении присутствуют скобки, то сначала мы выполняем действие в скобках, а затем по тому же правилу)

Вот помощники мои (руки вперед).

Их как хочешь поверни.

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

6. Работа над задачей.

— А сейчас мы с вами обратимся к задаче номер 372 на 59-ой странице. Прочтите ее про себя. Теперь прочтем ее вслух (читает ученик)

Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?

— Скажите, ребята, о ком говорится в этой задаче? (О мотоциклисте)

— Что же делал мотоциклист? (Ехал по шоссе)

— Давайте найдем и прочитаем только условие задачи. (Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч)

— А что же является вопросом задачи? (Какое расстояние он проедет за 4 ч?)

— Скажите, эта задача простая или составная? (Простая)

— Почему простая? (Потому что решается в одно действие)

— Составим к задаче краткую запись и решим ее.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем)

— Что мы для этого должны сделать? (Мы должны умножить скорость на время, то есть 45 км/ч умножить на 4 ч.)

— Хорошо, записываем решение задачи.

— Посмотрите, чтобы нам удобнее было вычислить, давайте подумаем, как можно представить число 45? (Число 45 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, то есть 40+5)

— И как мы тогда будем выполнять вычисления? (Сначала 4 умножим на 40, затем 4 умножим на 5 и результаты сложим)

45×4 = (40+5) × 4 = 40×4+5×4 = 160+20 = 180 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист за 4 часа.

— Посмотрите, а можем ли мы составить задачу, обратную этой? Попробуем ее сформулировать.

1) Мотоциклист проехал по шоссе 180 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

— Хорошо, а как же мы ее решим? (180 км разделим на 45км/ч и получим 4 часа)

2) За 4 часа мотоциклист проехал 180 км по шоссе. С какой скоростью ехал мотоциклист?

— Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Мы должны 180 км разделить на 4 часа, получим 45 км/ч)

— С этим заданием мы справились.

— Молодцы, какие вы сообразительные. А посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике к этой задаче. Скажите, можем ли мы сказать, что мотоциклист изображен в определенном масштабе? (Да, он уменьшен)

— Конечно же. Хорошо, это вы усвоили.

— Но нам предлагают еще одно задание. Нужно изменить условие задачи так, чтобы она стала составной.

— А что значит составная задача? (Это такая задача, которая решается в два или более действий)

— Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Ему нужно проехать 200 км. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Сколько еще километров он должен будет проехать после 4 часов езды?

— Прочитайте только условие задачи.

— А теперь только вопрос задачи. Скажите, а в вопросе содержатся ли какие-либо данные? (Да, в первом вопросе нам дано время)

— Составим краткую запись к задаче с помощью чертежа. (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные дети – в тетрадях)

— Чему равен путь? (200 км)

— Отобразим это на чертеже.

— А посмотрите, при построении чертежа мы изображаем реальное расстояние в 200 км? (Нет)

— Что мы используем? (Масштаб)

— Всё ли расстояние было пройдено за 4 часа? (Нет, только определенная часть)

— Это мы тоже должны показать на чертеже.

— Что нам нужно найти? (Сколько еще километров ему останется проехать)

— И наконец последнее, что мы должны указать, это то, с какой скоростью двигался мотоциклист (со скоростью 45 км/ч)

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

— Почему? (потому что нам неизвестно, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)

— Значит, какое действие мы должны выполнить первым? (узнать, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)

— Как мы это сделаем? (45 км/ч умножим на 4)

45×4 = 180 (км) – столько проехал мотоциклист за 4 часа

— Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да, можем)

— Что мы для этого сделаем? (из 200 км вычтем 180 км)

200-180 = 20 (км) – столько осталось проехать мотоциклисту

— Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Мы ее достигли? С каким новым понятием мы познакомились? Вашим домашним заданием будет задача 374-ая и второй пример с 370-ого номера, который мы с вами выполняли. Давайте разберем эти номера.

  • Скачать презентацию (1.67 Мб)
  • 48 загрузок
  • 3.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Масштаб» по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Селищева Тамара Владимировна Учитель математики ГБОУ СОШ №588 г. Москвы Масштаб 6 класс

Цели и задачи урока

1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение понятия отношения 5. Формировать вычислительные навыки при решении задач 6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

370+230= 7,2:1000= :50= 0,6∙100000= ∙30= 1200:10000= +340= 0,125∙1000000= +14= 75:100000= 600 12 360 700 714 0,007 60000 0,12 125000 0,00075

Блиц опрос (работа в парах)

Что называют отношением двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции? Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение: в-1в-2

Блиц опрос (проверка)

Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение в-1в-2 m=8

320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5

Разгадайте ребус

Определение масштаба

Отношение длины отрезка на карте К длине соответствующего отрезка на местности

Тема урока: масштаб

Практическое применение масштаба Прочитайте масштаб 1: 10000 1: 25000 1:50000 1: 4 000 000

Практическое применение Модель атома в высоком масштабе увеличения

Модель клетки 1:20000

х=3∙1000000=3000000 см=30 км Ответ: расстояние на местности 30 км

х=450 000:100 000=4,5 (см) Ответ: расстояние на карте 4,5 см

х=7 200 000:3,6=2 000 000 Ответ: масштаб карты 1:2 000 000

Решение задач по теме

Заполни таблицу и реши задачу №820 3 см х 1 100 000 Ответ: 300 000см=3 км

Заполни таблицу и реши задачу №821 8,5 см х 1 1 000 000 Ответ: 8 500 000 см=85 км

Заполни таблицу и реши задачу №822 х 650 км 1 10 000 000 Ответ: 6,5 см

Заполни таблицу и реши задачу №825 3,6 см 72 км 1 х х=2 000 000 12,6 у 1 2 000 000 у=25 200 000 см Ответ: 252 км

Подведение итогов

Назовите тему урока Что называется масштабом? На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?

№839 (1,2) самостоятельная работа

Домашнее задание

п.23 №841 842 843 846(а,б) Об умном человеке говорят: “масштабно мыслит”. Будем этому учиться!


Статьи по теме