Презентація Макаренко Антон Семенович

Презентація Макаренко Антон Семенович.rar
Закачек 825
Средняя скорость 5203 Kb/s

Презентація Макаренко Антон Семенович

Антон Семенович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии.В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училищеВ 1901 переехал с семьей в Крюков.В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике.В 1905 работал учителем в железнодорожном училище1914-1917 учеба в Полтавском институте 1916 призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован.1917-1919 заведующий железнодорожной школы.1920 г. принял руководство детской колонией под Полтавой в дальнейшем колония им. Горького1919 переезд в Полтаву.С 1927-1935 руководитель детской трудовой коммуныС 1934 член Союза советских писателей1935 переведен в КиевС июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность. 1939 подает заявление о принятие его кандидатом в члены союза ВКП.1 апреля 1939-смерть. Он умер в поезде когда ехал в Москву ,от разрыва сердечной мышцы.

Педагогическая деятельность «Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.» Начало педагогической деятельности Макаренко совпадает с первой русской революцией.Школа в Крюкове .Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих.«Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта»-А.С.Макаренко.« В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах,- вспоминал Макаренко,- рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках, и « Союз русского народа» боялся к ней приближаться. Из этой школы вышло много большевиков»

Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников.Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко. В 1910 году в школу был назначен новый заведующий- монархист и взяточник. Макаренко трудно было работать в таких условиях, ведь прежний заведующий М.Г. Компанцев поддерживал его начинания. Нового заведующего Макаренко в глаза назвал взяточником, и хотя судебное разбирательство подтвердило это. Антону Семеновичу пришлось уйти из училища.

Долинская1 сентября 1911 года по распоряжению училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Здесь еще раньше стал работать заведующим М.Г. Компанцев.Долинская казалась Макаренко глухим местом. В Долинской школе учились дети стрелочников, путевых сторожей, мелких служащих. Для учеников был создан интернат на 60 человек. Антон Семенович стал воспитателем. Было тяжело совмещать труд педагога и воспитателя. Он требовал большой выдержки, полного напряжения душевных и физических сил. У Макаренко еще много времени уходило на проверку тетрадей школьников и было нелегко прожить на скромную заработную плату с семьей. Антон Семенович никогда не жаловался на трудности, ему помогала активная натура, любовь к жизни и к людям. Под руководством Макаренко в школе был организован духовой оркестр. Годы работы В Долинской и Крюкове много дали Антону Семеновичу .

Педагогические взгляды Основными проблемами педагогической науки Макаренко считал:А) что объектом педагогического исследования должен быть не ребенок, а педагогический факт. Б) необходима перестройка всей психологии школьного работника, чтобы было усильное внимание к детскому коллективу как к органическому целому. В) для хороший школы нужна научно организованная система всех влияний. Г)психология должна сделаться не основанием педагогики, а продолжением ее в процессе реализации педагогического закона. Д) русская трудовая школа должна перестроится, потому что сейчас она по идее буржуазна. Должно быть не труд-работа, а труд-забота.У Макаренко есть своя педагогическая система, основой которой является что воспитанник выступает творцом , а не объектом воздействия. Так же Макаренко создал педагогические основы.Воспитание детей в коллективе.Педагогический коллектив- это коллектив воспитанников и взрослых. Законодательный орган- это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса.Исполнительный орган – это совет командиров, куда входили командиры первичных отрядов и председатели комиссий

Дисциплина и режим. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива. Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима: должно быть целесообразным; точным по времени; обязательным для всех; носит изменчивый характер. Наказание и поощрение. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и физические страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает за то, что его осудил коллектив, его сверстники.. Трудовое воспитание- заключается в том, что он не может быть без участия в производительном труде.

В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки:1. Умение работать в коллективе;2. развитую способность к коллективному творчеству;3. товарищескую солидарность и взаимопомощь;4. активное участие в коллективной деятельности;5. заботу о своем коллективе и его перспективах;6. осознание себя хозяином коллектива;7. ответственность за своих товарищей и за весь коллектив;8. умение приказать и подчиниться товарищу;9. желание и потребность подчинить свои интересы коллективу; 10. принятие коллективных перспектив и традиций как своих собственных. Антон Семенович считал что между педагогом м воспитанником должен быть демократические, а не авторитарные отношения. Ведущий компонент в воспитание педагогическая цель.

Требования к учителю Нужно воспитывать не отдельного человека, нужно воспитывать целый коллектив.Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой.Педагог всегда должен иметь цель в каждом действии.система педагогических средств должна быть поставлена учителем, воспитателем так, чтобы обеспечить её творческое развитие и своевременно устранять устаревшие методы, цели, требования. разработка новых, современных воспитательных целей и их соответствующих методов достижения.

С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут…. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего»Учитель должен уметь увидеть положительное в воспитаннике и уважать это.У учителя должно быть наличие и постоянное накопление педагогического опыта, постоянные наблюдения и переработки педагога в его отношениях с детьми.

Педагогические труды Главное художественное произведение А.С. Макаренко-» Педагогическая поэма»В эту книгу автор вложил все самое лучшее как человек и художник слова. Книга Макаренко запечатлела черты советской действительности с покоряющей поэтической силой. Педагогическая поэма-произведение литературы социалистического реализма о воспитании, о вдохновенном труде педагога, о рождении нового человека. Другие произведения:Марш 30 года.Книга для родителей.Честь.Флаги на башнях.Лекции о воспитании детей.Мажор.

Вклад в развитие педагогики А.С. Макаренко разработал педагогическую систему.Он внес новые идеи изменения в воспитание и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности.Гуманизм и коллективизм основы творчества деятельности Макаренко.Педагогические труды Макаренко актуальны, потому что обращены к будущему.Весь личный опыт Макаренко обращены к людям, а каждому, и каждый черпает из этого нечто важное для своего роста.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемgym6-perm.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.» — Транскрипт:

2 Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области Украины. Отец, Семен Григорьевич, сын рабочего из Харькова, работал старшим маляром Белопольского железнодорожного депо Харьковской железной дороги. Мать, Татьяна Михайловна, урожденная Дергачева, была дочерью николаевского солдата. Дом Макаренко

3 1895 г. — семилетнего Антона отдали в двухклассное начальное училище. Январь 1901 г. — семья Макаренко переезжает в г. Крюков. А.Макаренко стал учеником Кременчугского четырехклассного городского училища. В 1904 г. Макаренко заканчивает Кременчугское городское училище на «отлично». В августе 1904 г. ( в 16 лет) Макаренко стал слушателем одногодичных педагогических курсов при Кременчугском городском училище, имевших целью подготовку преподавателей начальной школы. Весной 1905 г. А.С.Макаренко успешно окончил курсы и получил свидетельство, дававшее право преподавать в начальной школе. Кременчугское училище

4 1 сентября 1905 г. (в 17 лет) Макаренко приступил к работе в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Он стал учителем русского языка, рисования и черчения. 1 сентября 1911 г. по распоряжению инспектора народных училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Антон Семенович стал воспитателем в ученическом общежитии. Крюковское железнодорожное училище

5 В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах; рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках. Главные положения моей педагогичкой веры: как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. А.С.Макаренко. А.С.Макаренко с педагогами и учащимися Крюковского железнодорожного училища. Воспитанники А.С.Макаренко у здания бывшего Железнодорожного училища. Кременчуг, г.

6 В августе 1912 г. А.С.Макаренко поступает в учительский институт в Полтаве и июле 1917 г. заканчивает его с золотой медалью. По окончании института Макаренко становится учителем Полтавского Высшего начального училища, в котором проработал до конца 1917 г.

7 В декабре 1917 г. он переезжает в г. Крюков. В 1918 г. (в 30 лет) Антон Семенович возвращается в Крюковское железнодорожное училище, которое в 1917 г. было преобразовано в Высшее начальное училище. Теперь Макаренко стал руководителем педагогического коллектива, ответственным за воспитание детей. В качестве директора училища Антон Семенович проработал там до осени В августе 1919 г. после занятия Крюкова белогвардейцами Антон Семенович переезжает в Полтаву, где становится заведующим начальной школы.

8 В сентябре 1920 г. (в 32 года) Макаренко принимает предложение Полтавского отдела народного образования организовать и возглавить колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. Он осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей- правонарушителей. В 1921 г. Макаренко ставит вопрос о присвоении колонии имени М.Горького. В 1923 г. в Полтавской газете «Голос труда» появилась статья Макаренко «Колония имени Горького», а во второй книжке полтавского журнала «Новыми стежками» («Новыми тропами») — статья «Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии имени М.Горького». А.С. Макаренко и его воспитанники

9 Воспитанники Макаренко — бывшие беспризорные. Беспризорники Макаренко.

10 В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому, но тот признал рассказ слабым в литературном отношении. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После посещения колонии для несовершеннолетних Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко «Педагогическая поэма» (1935).

11 «Мажор» (1932; пьеса) «Марш 30 года» (1932) «ФД1» (1932; очерк) «Педагогическая поэма» ( ). «Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение) «Честь» ( ; повесть) «Флаги на башнях» (1938) «Флаги на башнях» «Методика организации воспитательного процесса» «Лекции о воспитании детей»

12 Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Макаренко Антон Семёнович Он утверждал, что воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьезный, простой, искренний тон в отношениях с детьми.

13 . наши дети это наша старость. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?» Отказаться от риска значит отказаться от творчества. Книги это переплетённые люди. Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив

14 Антон Семенович Макаренко был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В УССР в 1958 году была учреждена медаль Макаренко, которой награждаются особо отличившиеся учителя и другие работники народного образования.

15 Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года.

16 Работу выполняла: ученица 9 «а» класса гимназии 6 города Перми Моисеева Елена Источники:

АНТОН МАКАРЕНКО — ВИДАТНИЙ ПЕДАГОГ-НОВАТОР

Презентація по слайдам:

АНТОН МАКАРЕНКО — ВИДАТНИЙ ПЕДАГОГ-НОВАТОР

«Колектив учителів і колектив дітей — це не два колективи, а один колектив, і перш за все колектив педагогічний». А.С. Макаренко

В історії науки є імена, які як віхи визначають перехід наукового знання в якісно новий стан. До числа справжніх першопроходців науки належить і А. С. Макаренко. Його наукова творчість невіддільна від процесу створення нової педагогіки, а його педагогічний досвід ми справедливо називаємо новаторським.

Антон Семенович народився 1 (13) березня 1888р. у м. Білопілля Харківської губернії (зараз Сумська обл.) у сім’ї маляра-полірувальника залізничних майстерень. У 1896 р. він вступив до місцевого двокласного залізничного училища. У 1901 р. сім’я переїжджає до м. Крюків (Полтавська обл.), де А. С. Макаренко блискуче склав екзамени і поступив у другий клас Кременчуцького училища, яке закінчив у 1904 р. з відмінними оцінками, і в цьому ж році вступив на однорічні педагогічні курси при училищі.

А. С. Макаренко належить до плеяди великих педагогів усіх часів і народів. Макаренко пішов значно далі своїх сучасників, зробивши видатне відкриття головного методу виховання — відкриття ідеї виховуючого колективу..

На його думку, колектив з об’єкта виховних зусиль педагога перетворюється в суб’єкт організації виховного процесу. Ця концепція стала ключем для розв’язання питання про механізм виховання колективом, показала реальність досягнення виховної мети і дозволила реалізувати програмування виховного процесу.

Теорія виховуючого колективу забезпечила науковий підхід до проблеми педагогічної майстерності і методики виховання в цілому. Практична реалізація ідей виховуючого колективу сприяла вирішенню проблем теорії моралі, учнівського самоуправління, свідомої дисципліни, клубної творчої діяльності тощо. .

Для розвитку теорії виховання виняткове значення мав справді науковий погляд А. С. Макаренка на сам процес виховання як об’єктивно-закономірне явище. «Виховання, — стверджував він, — процес соціальний.. З усім складним світом навколишньої дійсності дитина входить в безкінечне число стосунків, кожне з яких обов’язково розвивається, переплітається з іншими стосунками, ускладнюється фізичним і моральним ростом самої дитини. Весь цей «хаос». створює певні зміни в особистості дитини. Спрямувати цей розвиток і керувати ним — завдання вихователя» .

У педагогіці довгий час традиційним було розуміння виховання як виховної діяльності дорослих. Звідси тлумачення К. Д. Ушинським педагогіки не як науки, а як мистецтва. А. С. Макаренко розглядає виховання як невід’ємну сторону процесу життєдіяльності особистості, робить висновок про необхідність педагогічно відповідної організації життя дітей, бачить форму такої організації у виховуючому колективі.

Велике значення праць А. С. Макаренка в розробці цілей виховання. Для кожної епохи і для кожного покоління, вважав А. С. Макаренко, мета виховання повинна визначатися діалектично, тобто її потрібно знаходити у вимогах суспільства в даний час. А. С. Макаренко з граничною точністю визначив цілі виховання, виконав завдання формування людини-бор-ця, патріота, трудівника, колективіста з високим почуттям соціальної відповідальності і дисципліни.

А. С. Макаренко обґрунтував взаємозв’язок виховання і вивчення особистості дитини, колективу і особистості, навчання і виховання; показав співвідношення педагогіки з іншими науками, розкрив шляхи узгодження шкільного, сімейного і позашкільного виховання. У цій гармонії він бачив щастя людини і суть виховання. Виховання в колективі він розглядав як метод, спільний для всіх і який у той же час дає можливість розвиватися кожному.

Важливим уроком для нас є висновок видатного педагога про те, що гуманізм полягає не в красивих словах і деклараціях, а у відповідальності, повсякденній реальній роботі зі створення нормальних умов для здорового побуту, навчання, праці, освоєння професії, фізичного зростання і духовного росту молодої людини. Саме на справжньому піклуванні про наших дітей, їх розвиток ми повинні сьогодні перевіряти гуманізм і демократизм керівників виховних закладів, організаторів народної освіти, учених, педколективів і педагогів.

Зрозуміло, що конкретні форми організації самоуправління, які існували в колонії ім. М.Горького, у комуні ім. Ф.Е.Дзержинського, не всі і не завжди можуть бути перенесені в практику сучасної школи. Але дух дискусії, колективного вироблення рішень і свідомої дисципліни, атмосфера, яка формувала почуття господаря у своєму колективі і країні, — усе це повинно ретельно вивчатися нашою школою, дитячими організаціями в нових умовах. За Макаренком, «дисципліна — це перш за все не засіб виховання, а результат, і вже потім вона стає засобом». Дисципліна формується повагою до колективу, захопленістю навчанням, працею.

Завдяки А. С. Макаренку в теорію виховання і в практику нашої школи широко ввійшли такі методи виховання, як: організація колективу, формування громадської думки, поєднання поваги з вимогливістю, створення позитивних традицій, використання змагання, розумних і мотивованих видів заохочень. Не втратила актуальності і в сучасних умовах макаренківська ідея перспективних ліній, як методу розвитку колективу і особистості. «Виховати людину, — писав А. С. Макаренко, — значить виховати перспективні шляхи досягнення завтрашньої радості».

Внесок А.Макаренка в розробку методики виховання ми бачимо і в тому, що він не лише показав, що повинен робити вихователь, але й розкрив, як це слід робити: «Виховання дітей — це легка справа, коли вона робиться без нервів, на основі здорового, спокійного, нормального, розумового і веселого життя». До цього повинен прагнути кожен вихователь, особливомолодий.

Справи та ідеї Антона Семеновича вивчаються і розповсюджуються у всьому світі. Багато уваги приділяв Макаренко питанням фізичного й естетичного виховання дітей і молоді. На першому місці повинне стояти завдання — випустити здорове покоління. «Дохлі виробники і будівельники нам не потрібні, неврастеніки лише зіпсують нашу справу», — писав Антон Семенович Внесок А.Макаренка в сучасну педагогічну науку неможливо переоцінити, його система пройшла через вогонь життєвого експерименту

http://www.bestpeopleofrussia.ru http://znaimo.com.ua http://pidruchniki.ws/10650913/pedagogika/zhittya_pedagogichna_gromadska_diyalnist_makhttp://www.hrono.ru/biograf/bio_m/makarenko_as.php http://vp-ch.ru/makarenkoarenka http://i-rc.org.ua/index.php/pedagogika/116-tkachenko-a-v-makarenko-podvijnik-socialnogo-vihovania

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».


Статьи по теме