Презентация Культура Древнего Рима 5 Класс

Презентация Культура Древнего Рима 5 Класс.rar
Закачек 3912
Средняя скорость 4840 Kb/s

Презентация Культура Древнего Рима 5 Класс

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЗахар Авлуков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Культура Древнего Рима. Архитектура Столицу римской империи и другие большие города украшали великолеп­ные крупные здания — храмы, дворцы, «базилики»,» — Транскрипт:

1 Культура Древнего Рима

2 Архитектура Столицу римской империи и другие большие города украшали великолеп­ные крупные здания — храмы, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки.

4 Отличительной чертой городов были каменные мостовые, водопроводы («акведуки»), канализация.

5 Скульптура В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм — фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм — фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков.

6 Император Август Клавдий. Тит

7 Капитолийская волчица V век до н.э. Палаццо Консерватори Рим, Италия Богини Грации ок 200 до н.э.

9 Наука Римская наука имела в основном прикладной характер. По этой причине всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. Римская цифра IVXLCDM Число, которое она обозначает

10 Юлианский календарь был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введён Юлием Цезарем в 45 г до н. э. Юлианский календарь основывался на культуре летосчисления Древнего Египта.

11 Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственны е науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Марк Теренций Варрон Марк Теренций Варрон Луций Анней Сенека Луций Анней Сенека

12 Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорид фармаколог и один из основателей ботаники, Диоскорид фармаколог и один из основателей ботаники, Соран Эфесский акушер и педиатр, Соран Эфесский акушер и педиатр, Клавдий Гален талантливый анатом, раскрывший функции нервов и головного мозга. Клавдий Гален талантливый анатом, раскрывший функции нервов и головного мозга.

13 Праздники Древние римляне отмечали в году более 50 праздников. Наиболее крупными религиозными праздниками были праздники, связанные с культом земледельческих богов: виналии — праздник виноградного сбора, виналии — праздник виноградного сбора, сатурналии — праздник посевов, сатурналии — праздник посевов, луперкалии — праздник пастухов и др. луперкалии — праздник пастухов и др.

14 Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. В случае, если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой.

16 Одежда Туника и тога основа древнеримского мужского костюма. Костюм римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками. Туника и тога основа древнеримского мужского костюма. Костюм римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

17 Украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. Украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

18 Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ палла. Прическа – высокая, на веерообразном каркасе, с накладками из искусственных волос. Обувь римлянок мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

19 В костюмах сочетались яркие цвета красные, фиолетовые, коричневые, пурпурные, желтые. Парадным цветом одежды был белый. Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию круги, квадраты, ромбы и т.д.

20 Домашнее задание Подготовка к контрольной работе по теме «Культура Древнего Рима»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древний Рим (культура)

Символ Рима — знаменитая Капитолийская волчица — бронзовая скульптура, датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двух младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города.

Городская стена Сервиева стена

Стена Аврелиана была построена вокруг древнего Рима в 271—275 годах вокруг более древней Сервиевой стены. Внутри стены заключены семь холмов Рима, Марсово поле и район на левом берегу Тибра. Стены толщиной 3-4 м и периметром 19 км были построены из бетона и облицованы кирпичом как раз накануне Великого переселения народов, начавшегося в 4 веке. Башни располагались на расстоянии 30 метров друг от друга; их общее число доходило до 383. Высота стены при Аврелиане не превышала восьми метров; в V веке она была надстроена вдвое выше против прежнего.

Аппиева дорога – самая известная в Древнем Риме. Дорога была проложена в 312 году до н. э. Аппием Клавдием

За сотни лет римляне построили превосходную сеть дорог общей протяженностью более 80 000 километров.

Гарский мост Виаду́к (происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) – мост с водоводом (акведуком)

Акведук Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй Акведук (от лат. aqua — вода и duco — веду) — водовод

Форум — с 4 в. до н.э. центр деловой и общественной жизни города. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились важнейшие улицы города.

Храм Сатурна. 497 г. до н.э. Рим. Колоннада ионического ордера сохранилась лучше всего. Здесь хранили самое ценное – городскую казну.

Храм богини Весты

Пантеон. Пантеон— «храм всех богов» в Риме, памятник построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

Пантеон построен в форме огромной ротонды, увенчанной огромным куполом. В обширное внутреннее помещение ведет портик с 16 колоннами.

Освещается храм посредством опеона (сквозного окна) в куполе диаметром около 9 м. Диаметр самого купола – 43,5 м, внутренний диаметр ротонды – тоже 43,5 м, а высота всего сооружения – 42,7 м.

Колонна Траяна Воздвигнута около 114 г. до н.э. по приказу императора Траяна на месте холма такой же высоты. Высота – 38 метров. Она представляет собой мраморный цилиндр на кубическом постаменте

Колонна Траяна сверху донизу спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна. Длина рельефов 200 метров. Позднее колонна выполняла роль памятника императору.

Колизей Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

Более 2 тысяч лет Колизей поражает своим величием. Он выдержал три землетрясения (442 г., 508 г. и 1349 г.) и не развалился.

длина его окружного эллипса 542 м, большая ось – 187,77 м, малая ось – 155,64 м, длина арены 85,75 м, ширина – 53,62 м. высота сооружения – 49 метров Колизей мог вместить до 73 тысяч зрителей. Размеры Колизея впечатляют:

Красоту Колизея и сегодня создают оставшиеся арки, в которых когда-то стояло 160 статуй императоров и римских богов.

Вопреки распространённому мнению, при строительстве не использовали рабов, а было занято 15 тысяч рабочих, труд которых был чётко организован. Каждый рабочий знал своё место и ту работу, которую выполнял. Бесперебойно перевозились на повозках ( 32 км от Рима) камни для строительства, применялся бетон и красный кирпич, который изобрели древние римляне.

Во время непогоды вокруг крыши Колизея натягивался огромный тент. Часто арена заполнялась водой с помощью проведенного к зданию акведука, и там устраивались морские сражения. Под полом амфитеатра был целый лабиринт коридоров, камеры для гладиаторов и клетки для хищников.

Ипподром Домициана. Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 — в ширину. Стены были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал за зрелищами и выступлениями гимнастов.

Триумфальная арка. Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Они были украшены барельефами и колоннами, на фасаде были надписи в честь героя, а его статуя устанавливалась на вершине.

Арка Тита Арка Тита, строители неизвестны, 81г. н.э

Триумфальная арка Септимия Севера

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году и является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок.

Термы – бани, но не только Внутри императорские термы были выполнены из мрамора, украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами, окна и двери были из бронзы. В термах находились следующие помещения: одежду оставляли в раздевалке, затем посетитель мог заняться спортом или смазать тело маслами. Банная «программа» начиналась с купания в холодной воде, затем в чуть теплой воде, и потом в бассейне с горячей водой. Было и специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.

Залы для отдыха в термах

Бассейн с прохладной водой Девушки, занимающиеся спортом. Мозаика в термах.

Атрий в доме богача

Перистиль в доме Веттиев. Помпеи

Улица в бедном квартале

Одежда римских жителей

Кубок из дома богатого патриция

Помпейские фрески. Помпейские фрески представляют собой картинки Древнего Рима, такого, каким его застало извержение Везувия. До обнаружения фресок в Помпеях считалось, что древнеримской живописи не существовало, только скульптура.

Мозаика – картина из разноцветных кусочков специального стекла — смальты

Мозаика с изображением Александра Македонского. Использовано более1,5 миллионов кусочков смальты

Гробницы знатных римлян

В презентации показаны основные достопримечательности древнего города Рима: капитолийская волчица,римсий Форум,Пантеон,колонна Траяна, Колизей, ипподром Домициана, триумфальные арки, термы,Аппиева дорога, акведук, виадук, городские стены, дома богатых римлян и бедные кварталы. Эту часть презентации удобно использовать как экскурсию по городу.Ученики получили задание написать письмо родителям после экскурсии. Отдельно поработали с терминами.

Одежда римских жителей, скульптура, фрески, мозаика, орнаменты,искусство катакомб, гробницы — эти слайды можно использовать на другом уроке.

Презентация построена в виде логических вопросов и материалов, дающих возможность получить на них ответы. Презентация требует культурологического комментария учителя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Всероссийская олимпиада школьников Искусство и история Древнего Рима

По образцу какой древнеримской колонны была воздвигнута Александровская колонна в Петербурге?

Александровская колонна архитектор О. Монферран Санкт-Петербург

Колонна Траяна в Риме — прообраз Александровской колонны Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

Причину создания этого монумента автор объяснил словами: «Когда торжествующий победу Рим привел из Александрии галеры, груженные огромными египетскими обелисками, чтобы установить их в стенах города, Рим этим доказал всему миру, что нет ничего невозможного для человека, руководствующегося непреклонной волей и чувством собственного величия. Проникнувшись подобными идеями. я осмелился предложить. сооружение памятника, посвященного светлой памяти императора Александра I». Назовите автора творения и его произведение.

У Александра Македонского эта книга, исправленная самим Аристотелем, хранилась в роскошной шкатулке под подушкой. Александр утверждал, что не знает лучшего руководства для ведения войны, чем она. Как она называлась?

Римский поэт Гораций сказал: «Плененная, она победила своего некультурного победителя». Назовите ее.

Речь идет о Греции

В XIX веке они были привезены из Египта. Первый был воздвигнут на площади Согласия в Париже в 1836 году. Второй был поставлен на берегу реки Темзы в Лондоне в 1880 году. Третий — в Центральном парке города Нью-Йорка в 1881 году. Часто их называют «Иглой Клеопатры».

Луксорские обелиски Луксорский обелиск на площади Согласия в Париже Вход в Луксорский храм; на первом плане пустое место, где стоял правый обелиск, вывезенный во Францию

Один из царей династии Птолемеев построил здание, в котором собрал ученых из разных стран, которые занимались науками. Вспомнив покровителей, вы назовете это здание.

После смерти Александра Македонского, его тело в золотом саркофаге было перенесено в Александрию (Египет) и помещено в специально построенную гробницу. Город, названный именем полководца, был заложен самим царём как новая столица эллинского Египта. Здесь обосновался один из сподвижников Александра, талантливый полководец и умный правитель Птолемей I Сотер, давший начало целой плеяде Птолемеев. Его величайшей заслугой перед человечеством является создание Мусейона . Это учреждение, созданное первым из Птолемеев, больше всего напоминало научно-исследовательский институт, где учёные работали, освобождённые от повседневных забот. Царь постарался привлечь в Александрию многих выдающиеся поэтов и ученых того времени. Здесь собрался цвет науки всего Древнего мира. В состав музея входили: помещения для занятий, аллеи анатомический кабинет, ботанический и зоологический сады и основанная независимо от него Александрийская библиотека. В Мусейоне работали: Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие.

«Музей под открытым небом» — так часто называют Помпеи, освобождённые от многометровой толщи вулканического пепла. Сохранились и другие музеи древности «под открытым небом». Назовите ещё два таких музея.

Помпеянская (и геркулановская) фресковая живопись.

Панорама форума в Помпеях

Некий Александр Павлович во время странствий побывал на раскопках города и даже, с разрешения неаполитанского короля, делал зарисовки и обмеры. После этого он подсказал своему брату сюжет знаменитого произведения искусства. Как оно называется?

Не будь этих росписей Древнего Рима, мы сейчас мало бы что знали о том, как украшались в античной древности стены храмов и жилых домов. О каких росписях идёт речь?

Помпеянская (и геркулановская) фресковая живопись. Древние Помпеи. Менандр. Фреска из «Дома Менандра»

Древние Помпеи. Фреска Помпеянская (и геркулановская) фресковая живопись.

Эрмитажная статуя, созданная в первой половине I века н. э., представляет принцепса (первого сенатора) в образе сидящего на троне Юпитера – верховного божества римлян. Образцом для композиции послужила статуя Зевса Олимпийского работы Фидия. Назовите имя принцепса.

Октавиан Август (Гай Юлий Цезарь) Эрмитаж Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. Эрмитаж

На Форуме находился храм Януса Квирина, его двери редко распахивались настежь. В начале I в. н. э. император Октавиан Август, известный своими решительными поступками, написал в своей автобиографии многозначительные слова: «Храм Януса Квирина, относительно которого у наших предков было в обычае, чтобы его запирали только тогда, когда . Храм этот от самого основания города и до моего появления на свет, как гласит предание, был заперт только два раза. За то время, что я был принцепсом (фактическим главой государства), он был заперт по постановлению сената три раза». Что символизировали, какую информацию несли закрытые двери храма Януса?

Храм Януса — некогда храм двуликого бога на римском форуме. Внутри храма находилась бронзовая статуя Януса, небольшая прямоугольная постройка имела две двери, которые оставались открытыми во время войны и закрывались во времена мира. Плутарх сообщает, что «Последнее случалось весьма редко, ибо империя постоянно вела войны, в силу огромных своих размеров непрерывно обороняясь от варварских племен, ее окружающих.» Руины храма не сохранились, однако есть изображения на монетах императора Нерона. Ворота храма закрывались: Нумой Помпилием в консульство Тита Манлия, после завершения Первой Пунической войны после сражения при Акции, двери храма были закрыты в знак окончания продолжавшихся почти сто лет гражданских войн. при Нероне при Веспасиане трижды при Октавиане Августе

Римский форум времен империи 1. Храм Весты. 2. Базилика Эмилии. 3. Храм Януса. 4. Базилика Юлия. 5. Курия Юлия. 6. Комиций. 7. Ростры. 8. Храм Согласия. 9. Карцер. 10. Табуларий.

Сенека писал: «Представь себе всевозможные неприятные для уха звуки… Силачи гимназии фехтуют и потрясают в воздухе своими руками, вооруженными свинцом… Вот является игрок в мяч и начинает считать удары… Прибавь еще спорщика, мошенника, пойманного на месте преступления, певца, который воображает, что здесь голос его звучит особенно хорошо, затем еще тех, которые с шумом расплескивают воду, бросаясь в бассейн. А еще разнообразные возгласы разносчиков, продающих пирожки, мясо, сласти, подержанные вещи, которые выкрикивают свои товары каждый на особый лад» (Письмо LVI). Как называлось то место, которое так живописно представил нам римский философ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических .

Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта.

Конспект и презентация по теме «Культура и искусство Древнего Египта» с использованием методов проблемного обучения.

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе на тему.

Древний Рим. Культура. Описание триклиния.

Данный материал «Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура» знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв.

. Ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А. Галлямова» в творческом процессе.


Статьи по теме