Презентация Константин Дмитриевич Ушинский

Презентация Константин Дмитриевич Ушинский.rar
Закачек 3611
Средняя скорость 9595 Kb/s

Презентация Константин Дмитриевич Ушинский

Ушинский Константин Дмитриевич (1854-1870). Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России. http://sv-sidorov.ucoz.com.

Слайд 1 из презентации «Ушинский» к урокам педагогики на тему «Педагоги»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Ушинский.ppsx» можно в zip-архиве размером 3504 КБ.

«Ушинский» — Своеобразие каждого народа. Ушинский Константин Дмитриевич. Средства нравственного воспитания. Собрание педагогических книг. Журнал Министерства народного просвещения. Учебные книги. Труд. Учитель русских учителей. Биография. Класс с твердым составом учащихся. Обучение. Заметки. Дом. Методические указания.

«Биография Ушинского» — Коллеги. Ссылки на полнотекстовые материалы. Научные интересы. 1851г. — женитьба на Надежде Семёновне Дорошенко. Примеры современных исследований. 1854 — 1859гг. — работает преподавателем русской словесности. Константин Дмитриевич Ушинский. Краткая биография. Источники информации. Библиография.

«К.Д.Ушинский» — Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. Ушинский — преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института. Последние годы жизни. Ушинского в Киеве. Обучение в Московском университете. В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель». Был преподавателем военного корпуса. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский.

«Ян Амос Коменский» — Роль учителя. Значение педагогической теории. Четыре ступени обучения. Большие изменения. Учебники, составленные Коменским. Роль языка. Основные работы. Дисциплина. Я. А. Коменский. Основные положения педагогической теории. Книги. Организация школьного обучения. Чехословакия. Изучение мудрости. Ян Амос Коменский.

«Жизнь Ушинского» — Студент Московского университета. Торговая площадь. В.П. Вахтеров. Последние годы жизни. Здание Новгород-Северской гимназии. Инспектор классов Смольного института. Большой и Малый театры в Москве. Ларинский читальный зал. Окрестности хутора Богданки. Выпускница Смольного института. Гатчинский сиротский институт.

«Дистервег Адольф» — Преподавал физику и математику. Педагогические идеи. О природосообразности и культуросообразности в обучении. Афоризмы А. Дистервега. Биография. Требования к учителю. Начальная школа. Обучение. Принцип культуросообразности. Ступени возрастного развития детей. Теория воспитания.

Учитель русских учителей Константин Дмитриевич Ушинский Подготовила Безмогаричная Виктория,студентка 2 курса специальности «Педагогика и психология»Школы педагогики ДВФУ

Вступление ..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя «Детского мира», «Родного слова», «Педагогической антропологии» сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

Детские и юношеские годыРодители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили. в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

Обучение в Московском университете После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.К. Д. Ушинскийстудент Московского университета

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, — Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

Женитьба Летом 1851 года Константин Дмитриевич Ушинский находился в служебной командировке в Черниговской губернии. Здесь он женился на подруге своего детства Надежде Семеновне Дорошенко.

К. Д. Ушинский — преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

К. Д. Ушинский — инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии — Д. Д. Семенов, по истории — М. И. Семевский и другие.

Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».Минута грустиСкиталец невольный средь теплых полей,Грущу я по Родине хладной моей:По нашим глубоким снегам,По нашим сосновым лесам,Прекрасно здесь море и горы чудесны,И свет здесь прекрасен небесный,Природа ж куда хороша!Но стонет и ноет степная душа!Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Последние годы жизни В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания. Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наукСтатьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

Средняя школа №47 им. К. Д. Ушинского в Ленинграде Памятник К. Д. Ушинскому возле начальной школы его имени в с. БогданкеУлица им. Ушинского в Киеве

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он — «учитель русских учителей» — разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, — Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.vspu.ac.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -» — Транскрипт:

1 Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» —

2 «Ушинский — это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов — наш первый народный ученый, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор» Л. Н. Модзалевский

3 ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Константина Дмитриевича Ушинского 1824 – Родился в г. Туле 1835 – 1840 – обучение в Новгород-Северской гимназии – 1844 – обучение на юридическом факультете Московского университета – 1849 – исполняющий должность профессора Ярославского Демидовского лицея.

4 1855 – 1859 – инспектор классов Гатчинского сиротского института – 1862 – инспектор классов Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища (Смольный институт). Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения».

5 1862 – 1867 – командировка за границу – Константин Дмитриевич Ушинский скончался в г. Одессе. Похоронен возле Выдубицкого монастыря, вблизи Киева.

6 ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ Константина Дмитриевича Ушинского 1857 – первая педагогическая статья «О пользе педагогической литературы» – первое издание «Детского мира» – первое издание «Родного слова»(год 1-й и год 2-й) и «Книги для учащих» – 1869 – первое издание «Педагогической антропологии» – первое издание «Родного слова» (год 3-й) и «Руководства к преподаванию по «Родному слову» (май)- последняя статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».

7 «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» К.Д. Ушинский

8 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» 1.Идея народности воспитания

9 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 2.Реформирование народной школы « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

10 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека» 3. Труд – основа воспитания

11 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 4. Родной язык как средство воспитания «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь»

12 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 5. Женское образование «Если смотреть на женщину по-другому, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества»

13 Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки.

14 «Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни». К.Д. Ушинский

15 Медаль К.Д. Ушинского В честь К.Д. Ушинского и его заслуг в развитии отечественного образования 25 мая 1946 г была учреждена медаль имени Ушинского. Постановлением Совета Министров РСФСР для награждения «особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук». Вручение медали производилось Министром просвещения РСФСР.

16 У нас, в Воронежском государственном профессионально- педагогическом колледже, работает выпускница Воронежского Государственного Педагогического Института, замечательный специалист, педагог с большой буквы – Роньшина Татьяна Николаевна, которая в 2011 году была отмечена высокой наградой в мире педагогики – медалью К.Д. Ушинского! «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К.Д. Ушинский

17 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский


Статьи по теме