Презентация к Уроку 12 Месяцев

Презентация к Уроку 12 Месяцев.rar
Закачек 1096
Средняя скорость 5521 Kb/s

Презентация к Уроку 12 Месяцев

Презентация для урока литературы в 5 классе по сказке-пьесе С.Я.Маршака «12 мясяцев»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация поможет учителям на ввода новой лексике по теме «Времена года и месяцы». Красочное и яркое оформление помогут учащимся запомнить новые слова.

Интерактивная игра предназначена для параллели 5-х классов (первый год обучения!) и проводится в качестве итогового мероприятия по английскому языку в конце первого полугодия. Целью является обобщение.

Данный сценарий поможет подготовиться к наделе иностранных языков в школе. Также может быть использован для театральных кружков на английском языке. Средний возраст участников 11-14 лет.

Урок разработан по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English 2» в 3 классе. Первая тема при переходе на новый учебник. Урок-знакомство с новой лексикой.

Урок по окружающему миру для учащихся 3 класса.На данном уроке использовались: аудиоэнциклопедия «Календарь природы. Март», сообщения учащихся. На протяжении .

Здесь мной представлен тематический план по сюжетно — отобразительным играм по месяцам.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

С.Я.Маршак. драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Автор разработки Елшина Лилия Сергеевна МБОУ «Школа № 114» Приволжского района г. Казани

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

«Двенадцать месяцев» драматическая сказка 1943 г.

Пье́са (от фр. Pièce — произведение, отрывок, часть) — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т.д.). Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т.п.

Словарная работа: Мачеха – неродная мать для ребенка. Падчерица – неродная для одного из супругов (родителей) дочь. (неродной сын – пасынок). Канцлер – человек, занимающий высшую государственную должность, вроде советника. Глашатай – человек, объявляющий народу королевские приказы. Мантия – накидка или длинная широкая одежда, надеваемая поверх платья.

Ремарка — это (от франц. remarque — замечание, примечание) — пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе. Ремарки могут пояснять возраст, внешний облик, одежду действующих лиц, а также их душевное состояние, поведение, движения, жесты, интонации. В ремарках, предпосылаемых акту, сцене, эпизоду, дается обозначение, иногда описание места действия, обстановки.

План ответа для характеристики персонажа: Кто, из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведет в сказочной истории? Что происходит с героем в конце сказки? Это положительный или отрицательный герой? Чему у этого героя можно и нужно научиться и почему?

Падчерица Из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведет в сказочной истории? Что происходит с ней в конце сказки? Это положительный или отрицательный герой? Чему у этого героя можно и нужно научиться и почему?

Старуха и дочка Из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведут в сказочной истории? Что происходит с ними в конце сказки? Это положительные или отрицательные герой? Чему у этих героев можно и нужно научиться и почему?

Солдат Из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведет в сказочной истории? Что происходит с ним в конце сказки? Это положительный или отрицательный герой? Чему у этого героя можно и нужно научиться и почему?

Королева Из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведет в сказочной истории? Что происходит с ней в конце сказки? Это положительный или отрицательный герой? Чему у этого героя можно и нужно научиться и почему?

Двенадцать месяцев Из какой семьи? Основные черты характера Как себя ведут в сказочной истории? Что происходит с ними в конце сказки? Это положительные или отрицательные герой? Чему у этих героев можно и нужно научиться и почему?

Волшебная сказка – сказка, в основе сюжета которой находится повествование о преодолении потери, трудности при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.

Признаки волшебной сказки в «Двенадцати месяцах»: Сами Месяцы; Подснежники в апреле; Изменение погоды за считанные минуты; Превращение Старухи и её дочки в собак; Чудесные подарки Месяцев падчерице; Падчерица слышит разговоры животных в лесу; …

Вывод: «Двенадцать месяцев» – это пьеса, в основе которой лежит волшебная литературная сказка. Главных героев не всегда получится назвать только отрицательными, на протяжении сказки некоторые их них меняются в лучшую сторону (не все!). Нравственный вывод: Добро, честность и вежливость и в жизни, и в сказках всегда играют очень важную роль, это качества, которые очень важны для героев и для читателей.

Домашнее задание: Напишите письмо одному из герое сказки (на выбор). В письме можно похвалить, осудить, научить персонажа и т.п. Стр. 109-17, читать, отвечать на вопросы.

Презентация содержит информацию о произведении 12 месяцев

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

С. Я. Маршак «12 месяцев»

Февраль — кривые дороги. Март с водой, апрель с травой. В апреле земля преет. Май холодный — год хлебородный. В марте — подснежники ищи. Февраль богат снегом, апрель водою. Август-батюшка заботой-работой мужика тешит. Январь — дальний предвестник весны.

Сентябрю рыболовы рады. В октябре птицы с родиной прощаются. Октябрь-грязник — ни колеса, ни полоза не любит. В ноябре семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревёт, льёт и снизу метёт. Ноябрь — последний месяц живой воды.

Самуил Яковлевич Маршак Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку запомнил и ты. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится зерно доброты Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку запомнил и ты. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится зерно доброты Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку запомнил и ты. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится зерно доброты

ПЬЕСА — произведение для театрального представления Самуил Яковлевич Маршак

Объясни: ПАДЧЕРИЦА – МАЧЕХА – НЕ ГНЕВАЙСЯ – ВАЛЕЖНИК – ЧТО ЕСТЬ МОЧИ – Придворная свита- Глашатый-

Подбери синонимы: СТУЖА – ВЫХОЛАЖИВАТЬ – ПОЛНО – Замок- Закон-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть.

Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности с использованием элементов технологии театральной педагогики (В.А.Ильев), проведённый в третьем классе по обр.

Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака «Двенадцать месяцев».

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним.

Пьеса «12 месяцев».

Закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова.


Статьи по теме