Презентация Изобразительное Искусство Древнего Рима 10 Класс

Презентация Изобразительное Искусство Древнего Рима 10 Класс.rar
Закачек 748
Средняя скорость 2411 Kb/s

Презентация Изобразительное Искусство Древнего Рима 10 Класс

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлексей Шиндин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Изобразительное искусство древнего Рима Тема 10 10 класс.» — Транскрипт:

1 Изобразительное искусство древнего Рима Тема класс

2 Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.

3 У ЭТОГО народа были своя философия, своя философия, свои представления о жизни и смерти, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира. особое восприятие окружающего мира.

4 «ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» — неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (III вв. до н. э.). (III вв. до н. э.).

5 Верующая. Из святилища Дианы Немийской. Древний Рим до н. э. Франция, Париж, Лувр

6 Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия

7 Новый тип храма Стоящий на подиуме Высокий пьедестал, подножие С глубоким портиком Навес перед входом в здание с колоннадой или арками

8 Римский скульптурный портрет Точно передает портретное сходство Передает сложность соотношения между физическим и духовным миром человека

9 Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон ( гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах. он. будет держаться справедливости и нравственной красоты»

10 Капитолийский Брут Древний Рим до н. э. Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории

11 Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана

12 Римский писатель Светоний (ок. 70 ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»

14 В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни — миг, ее сущность — вечное течение, ощущение смутно, строение всего тела бренно, душа неустойчива, судьба загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)

15 III век – эпоха кризиса и кровопролитий Новая историческая эпоха Новые предметы изображения Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима

17 Портрет Каракаллы Древний Рим н. э. Италия, Рим, Национальны й Римский музей

18 Авл Метел Древний Рим до н. э. Италия, Флоренция, Археологический музей

19 Портрет «сириянки» Древний Рим Около 170 Россия, Санкт- Петербург, Эрмитаж

20 Антиной Древний Рим 117 – 134 н.э.

21 Юный красавец Антиной — любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога.

22 Мать с младенцем («Матер-матута») Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Археологический музей

23 Изображение сидящей женщины с ребенком на руках — этрусско-латинское божество Великой Матери («Матер- матута»). Уже в этой скульптуре проявились черты этрусского характера: приземистость пропорций, застылая напряженность фигуры. В композицию введены два крылатых сфинкса — излюбленный мотив этрусков — по обе стороны трона. Являясь антропоморфной (то есть представленной в образе человека) урной- канопой, статуя связана с культом мертвых.

24 Живописное искусство фреска Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке или вид росписи – настенная роспись мозаика Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева

25 Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи

26 Вилла Мистерий. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи

28 Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов. Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись. Различалось два типа вилл: вилла рустика — сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер, и вилла пеурбана — городская, предназначенная для отдыха и всевозможных развлечений.

30 Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла смальты.

31 Битва Александра Македонского с персами Италия 100 до н. э. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей

32 Задание на дом Сочинить рассказ на тему: «Римский император в скульптурном портрете и в жизни» Сочинить рассказ на тему: «Римский император в скульптурном портрете и в жизни»

Вывод: Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.

Слайд 10 из презентации «Римский скульптурный портрет» к урокам МХК на тему «Древний Рим»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Римский скульптурный портрет.ppt» можно в zip-архиве размером 469 КБ.

«Искусство Древнего Рима» — Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи. Помпейские росписи. Статуя римляна, совершающего возлияние. Название сооружения. Капитолийская волчица. Вегилий. Пирр. Форум Августа. Добрый пастырь. Диоскурыс Еленой и Афродитой. Фреска с греческим орнаментом. Что изображено и где применялось. Триумфальные арки.

«Культура этрусков» — Откуда пришли этруски. Храмовое зодчество. Фрески. Искусство этрусков. Купольная гробница. Этрусская амфора. Капитолийская волчица. Письменность этрусков. Новая царица. Древнейшая этрусская хижина. Роспись центральной стены. Выходцы из Трои. Некрополь Бандитача. Упадок культуры этрусков. Каменная усыпальница.

«Особенности культуры Древнего Рима» — Палатин. Плутон — Аид. Церера — Деметра. Статуя Августа из Прима Порта. Античный Рим. Особенности Пантеона. Диана — Артемида. Арка Константина. Римский Форум. Скульптура Древнего Рима. Римские боги отождествляются с греческими. Особенности архитектуры. Погребальные обряды. Купол Пантеона. Вулкан — Гефест.

«Римский скульптурный портрет» — Римский скульптурный портрет. Не менее выразителен «Портрет Сириянки». Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний. Изобразительное искусство Древнего Рима. «Брут Капитолийский». Римский портрет. «Октавиан Август». Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. «Портрет Каракаллы».

«Древнеримская архитектура» — Строительный материал. Каменный мост — Виадук. Амфитеатр Флавия. Колизей. Порядок проведения игр. Аппиева дорога. Виды построек. Архитектура Древнего Рима. Храм Пантеон. Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей. Триумфальная арка Тита. В плане амфитеатр имеет форму эллипса. Римский форум. Храм Богини Весты.

«Архитектура и скульптура Древнего Рима» — Архитектура Древнего Рима. Римский архитектор Витрувий. Пантеон. Триумфальные арки. Дворец Диоклетиана. Аппиева дорога. Римский акведук в Сеговии. Строительство. Мавзолей Адриана. Колизей. Римский форум. Римские термы. Акведуки. Адрианов вал. Мосты. Термы.

Презентация «Художественная культура Древнего Рима». Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство древнего Рима Выполнила учитель МХК Сопина Т.Е. Г.Керчь , школа 26

Древний Рим I-V вв. Капитолийская волчица , ок . 500—480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема

Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима Римский форум—площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Арка как соединение двух миров Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане , а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око

Римский скульптурный портрет Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Римский скульптурный портрет Император Август Римский национальном музее (палаццо Массимо ).

Римский скульптурный портрет Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв . I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи

базилика Максенция-Константина (306-312) Б азилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.

Античность — мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой. Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации. С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверка знаний учащихся по теме «Культура Античности».

Презентация по теме: «Древняя Индия» Мировая художественная культура учебник Емохоновой В.Г. 8 класс. Составила учитель ГБОУ СОШ №.

Презентация «Древняя Греция» Мировая художественная культура 8 класс.

Контрольная работа состоит из 12 тестовых заданий, 10 из которых — задания с выбором ответа, на 11 и 12 задания требуется дать краткий или развёрнутый ответ.

Создание данного пособия обусловлено нехваткой методического материала по предмету мировая художественная культура. Цель создания рабочей тетради – способствовать повышению эффективности обучен.

Программа разработана на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., с.

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.


Статьи по теме