Презентация использование Развивающих игр Математического Содержания

Презентация использование Развивающих игр Математического Содержания.rar
Закачек 1607
Средняя скорость 5277 Kb/s

Презентация использование Развивающих игр Математического Содержания

Презентация дает возможность наглядно увидеть как происходит запоминание и усвоение воспитанниками геометрических фигур с помощью дидактических игр. Игра помогает ребятам правильно узнавать время суток, правильно определять части суток(день-ночь). Через игру ребенок не только получает новые знания, умения, навыки, но и учиться свободно общаться со взрослым и сверстниками.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование развивающих игр с математическим содержанием в работе с дошкольниками (3-4года) 2013 год

Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» : Чернова Ольга Александровна Вторая младшая группа

Актуальность темы « Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». А.В. Запорожец

Цель : использование дидактических игр для лучшего развития математических и других способностей . Задачи: *Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, творческим способностям; *Формировать через д/и новые ЗУН, направленные на умственное развитие в целом; *Создать доброжелательную обстановку в процессе игровой деятельности, воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимодействие в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с другими видами деятельности

Использование дидактических игр в соответствии с различными направлениями программы : 1.Форма Д/и «Закрой окошко»

2.Величина Д/и «Подбери грибочек к корзинке»

3.Количество Д/и «Один-много»

4.Ориентировка в пространстве Д/и «Покажи правильно»

Д/и «Собери и сравни пирамидки»

5.Ориентировка во времени Д/и «День и ночь»

План НОД по РЭМП /раздел «Величина» «В гости к Смешарику » Цель : Закрепление знаний о ширине Общеобразовательные задачи: *Закрепить умения находить сходства и различия между предметами; *Закрепить счет до 3-х; *Закрепить умения сравнивать предметы по ширине(шире-уже); активизировать словарь Развивающие задачи: *Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: *Воспитывать усидчивость; *Воспитывать умение слышать и слушать, действовать по инструкции и самостоятельно

Демонстрационный и раздаточный материал *Конверт с письмом; *2полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); * игрушка Смешарик ; *набор строительного материала (кирпичики); *3 бумажные бабочки(красная, синяя, желтая); *3 бумажных цветка *Грибы из картона; *Веревка с прищепками; *Карточки к д/и «Найди лишнюю фигуру»

Методы и приемы 1.Наглядный- показ способов действий; демонстрация; 2.Словесный-объяснение, вопросы, уточнение; поощрение; напоминание; 3.Практический-работа детей Предварительная работа: -изготовление дидактических игр и пособий; -просмотр мультфильма; -индивидуальная работа с детьми в режиме дня.

Рекомендации для родителей по математическому развитию дошкольников 3-4лет 1.Побуждать ребенка по словесному указу находить предметы по цвету, форме, размеру, различать их местоположение (под шкафом, под стулом, на диване); 2.Обращать внимание ребенка на форму различных предметов в окружающем мире (можно использовать показ игрушек, фотографий, картинок…); 3.Для развития пространственных представлений и мелкой моторики руки можно использовать счетные палочки (ребенок выкладывает из коробки по одной палочки, то левой, то правой рукой, а затем по одной палочке в коробку, то же самое можно и с геометрическими фигурами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание.

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр.

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста.

Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.Дети меньше утомляются, дольше сох.

Ваше Величество, Игра, Скорей на помощь малышу!- Уже пора?- Давно пора.- Тогда спешу, спешу, спешу….

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечн.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКонстантин Полукарпов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детского.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада 80 г. Йошкар — Олы Хлыбова Ирина Владимировна

2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

3 Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры математического содержания Умственное развитие – количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Основная цель – формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

4 Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; формировать геометрическое мышление, графические навыки; развивать математическое мышление; укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5 Условия: У чёт возрастных и индивидуальных особенностей детей П оследовательность и систематичность при использовании развивающих игр математического содержания.

6 Развивающие игры способствуют: Вниманию Мышлению Памяти Речи Логике Мыслительным процессам: Сравнение Анализ Классификацию Обобщение Синтез

7 — печатки, трафареты, шаблоны; — природный и бросовый материал(пуговицы, ленты, шнурки, нитки и т.д.); — настольно – печатные игры — 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей; — разнообразные пластмассовые конструкторы — крупные мозаики; — игры – вкладыши, головоломки; — наборы геометрических фигур, палочки; — игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.

8 1.Математические, развивающие, логические игры -Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) — игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) — игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) — развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.) — игры логико – математические(блоки, палочки, игры Воскобовича). 2. Развлечения -Загадки -задачи – шутки — ребусы -головоломки -вопросы – шутки 3. Дидактические игры, упражнения — с наглядным материалом — словесные

10 Что умеют счетные палочки? 1)Задачи на построение простых фигур; 2)Задачи на построение сложных фигур; 3)Задачи на преобразование фигур (головоломки- добавь/убери палочки)

11 ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9. ) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.

12 Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

13 Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения — Китай, возраст — более лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры — собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более различных комбинаций. Самые распространенные из них — фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

14 Сфинкс В состав относительно несложной головоломки «Сфинкс» входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.

15 Листик Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико- синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно- моторную координацию, умение работать по правилам.

16 Пентамино Запатентовал головоломку Pentomino Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор Пентамино состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

17 Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем ( ) и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских игр очень похожи на блоки Фребеля.

18 Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. Уникуб Широкий диапазон заданий «Уникуба» может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 — разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

20 Методика Воскобовича. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича — это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

22 Методика Монтессори Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «помоги мне это сделать самому». Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» «Коричневая лестница», «Розовая башня» способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори? («Уход за цветами»), глазомер ( «Красные штанги», «Блоки цилиндров).

24 Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Развивающие игры с математическим содержанием.pptx» можно в zip-архиве размером 813 КБ.

Похожие презентации

«Технология развивающего обучения» — Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко). Педагогическая диагностика. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Особенности урока. Технология развиваюшего обучения.

«Предметно-развивающая среда в группе» — Что нужно помнить при проектировании предметно-развивающей среды? Птичий дворик. Центр «Песок-вода». Центр развивающих игр. Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого. Центр двигательной активности. Динамичность (гибкость) предметной среды. Дидактический стол. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

«Развивающая литература» — Развивающие функции художественной литературы. Шабанова Эльвира Дмитриевна, старший воспитатель детского сада «Солнышко» п. Кизема. Регламентированный набор художественных текстов- единый для всех; Организованные в учебной форме занятия по ознакомлению с художественной литературой; Изолированность программного чтения от других форм образовательного процесса.

«Развивающая среда» — До реализации проекта. Реализация модульного проекта кабинет логопеда «Алмазная штольня». Основная идея проекта. Реализация модульного проекта физкультурного зала. Значение предметно — развивающей среды. Показатели результативности. Детский сад — пространство развития ребенка. Цели и задачи проекта.

«Предметно-развивающая среда» — Задачи: ( вытекают из проблем). Одним из важных аспектов является создание развивающей среды в предшкольной группе. Необходимым условием эффективного решения проблемы современного качественного дошкольного образования, является реализация комплексных мер. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды.

«Математические игры» — Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. — Развлекательная коммуникативная диагностическая коррекционная социализирующая. В учебном процессе игра может быть использована. Олимпиада – марафон. Математические бои. Основные черты. Регата Карусель Математические бои Хоккей Аукцион Цепочка.


Статьи по теме