Презентация Художественная Культура Междуречья

Презентация Художественная Культура Междуречья.rar
Закачек 724
Средняя скорость 7335 Kb/s

Презентация Художественная Культура Междуречья

Презентация предназначена для использования на уроках МХК.

Рассматриваются следующие вопросы:

1) Месопотамский зиккурат — жилище бога. Основные декоративные средства.

2) Изобразительное искусство: рельефы, мозаика, скульптура. Возникновение письменности. Первая библиотека.

Содержит 36 слайдов. Имеется список литературы и Интернет-ресурсов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Министерство образования и науки РФ Департамент образования Кемеровской области ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Художественная культура Месопотамии Составитель: Исакович Оксана Петровна, преподаватель МХК Киселёвск 2012

Содержание: 1. Месопотамский зиккурат — жилище бога. Основные декоративные средства. 2. Изобразительное искусство: рельефы, мозаика, скульптура. Возникновение письменности. Первая библиотека. Литература и интернет-ресурсы

В IV тыс. до н.э. в низовьях рек Тигра и Евфрата возникла первая цивилизация, дав жизнь красочной культуре Месопотамии (Двуречья). Культуру Месопотамии делят на несколько периодов. По названию городов-государств Шумер и Аккад на севере культура Месопотамии IV – II тыс. до н.э. именуется шумеро-аккадской. По Вавилону на юге (1894-732 гг. до н.э.) и Ассирии на севере (1380-625 гг. до н.э.) — ассиро-вавилонской. Новый Вавилон обусловил появление нововавилонской, или халдейской культуры (626-538 гг. до н.э.), стиль которой продолжался в художественных традициях Персии

Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего владыку и покровителя – какое-либо божество плодородия, входившее в многочисленный пантеон шумеро-аккадских богов. Богу-покровителю посвящался центральный храм города. Его размеры определял масштаб окружающего мира: колоссальные горы, долины, реки. Частые, а временами катастрофические подъёмы грунтовых вод на поверхность и песчаные бури заставляли строить сооружения на высоких платформах с лестницами или пологим въездом – пандусом.

Из-за того, что на этих землях было недостаточно дерева и камня, храмы возводились из непрочного кирпича-сырца и в условиях повышенной влажности требовали постоянного обновления. Традиция не менять место и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловили появление зиккурата – многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объёмов, причём каждый последующий объём был по объёму меньше предыдущего. На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, куда и нисходило божество. Простые люди никогда не допускались в святилище, там могли находиться только цари или жрецы, наблюдавшие за небесными светилами.

Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция

3иккурат Этеменнигyру в Уре

Зиккурат Этеменанки ( VI в. до н.э.). Реконструкция

Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота посвящены богине Иштар и сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены дорожки украшают около 150000 барельефов львов. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений сиррушей (драконов) и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра.

Ворота Иштар. Реконструкция

Ворота Иштар. Фрагмент

Изразцы ворот Иштар

Изразцы Дороги Процессий

Изобразительное искусство Месопотамии представлено главным образам рельефами, которые украшали внутренние покои парадных залов ассиро-вавилонских дворцов. А также скульптурами, в том числе и произведениями мелкой пластики. Предпочтение отдавалось батальным сценам, ритуальному подношению даров, царской охоте, а также декоративным узорам, основу которых составляет изображение крылатых быков и крылатых гениев с «древом жизни» — божеств возрождающейся весенней природы.

Большая львиная охота. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии

Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанапала в Ниневии

Стела царя Нарамсина

Хаммурапи перед богом солнца Шамашем. Рельеф

Дань от царя Израиля. Рельеф из дворца в Кальху

Саргон II, царь Ассирии. Рельеф

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II

Голова богини Иштар из Урука

В III тыс. до н.э. в Месопотамии была изобретена письменность. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно заменённое сложными геометрическими знаками. От сложного пиктографического письма, не позволяющего передать многозначный смысл того или иного слова или понятия, вскоре пришлось отказаться. Один и тот же знак приобрёл несколько совершенно различных значений, каждое из которых надо было подбирать в зависимости от контекста. Писали на «дощечках» по мягкой глине, тщательно очищенных от всяких примесей тростниковыми или деревянными палочками, заточенными таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали и хранили в течение длительного времени. Так пиктография превратилась в клинопись.

Библиотека Ашшурбанипала (правил в 669 – ок. 635 г. до н. э.) находилась в его дворце в Ниневии. Его отец Асархаддон предполагал сделать Ашшурбанипала верховным жрецом, поэтому он изучал все науки того времени, сохранив любовь к ним до конца жизни. Сохранилось около 30 000 табличек и фрагментов. Это была первая в мире систематически подобранная библиотека, где таблички были разложены в определенном порядке и имелся каталог.

Литература: 1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] — М.: «Аванта+», 2002 2. История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст] – М.: «Просвещение», 1998 3. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2008 4. Дмитриева, Н.А.. Искусство древнего мира. [Текст]/ Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова. -– М.: «Просвещение», 1986 5. Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира. [Текст]/Л.Д.Любимов. – М.: «Просвещение», 1980

Интернет-ресурсы: История древнего мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mystic-chel.ru/east/mesopotamia/481.html Дата обращения: 1.04.2012 Новый Акрополь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newacropol.ru/Alexandria/civilization/egypt Дата обращения: 1.04.2012 Культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://http://kultprosvet.in/istoriya-mirovoy-kulturi-shkoli-napravleniya-i-te/5-1-kultura-drevney-mesopotamii-dvurechya.html Дата обращения: 1.04.2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение.

Данный материал «Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура» знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв.

Игра «Культуровед» — это прекрасная возможность в игровой форме повторить множество вопросов по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Древний Египет и Древняя Греция. Обычно испол.

Презентация «Художественная культура Древнего Рима». Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р.

Презентация по МХК по культуре Ассирии, первая библиотека в мире.

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты.

Древнейшие цивилизации ШумерАккад Вавилония АссирияЕгипетИндия Китай

Культура Междуречья Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия – древнейшие цивилизации на территории Месопотамии

Культура Двуречья (Месопотамии) возникла в долинах рек Тигр и Евфрат и существовала с IV тыс. до н. э. до середины VI века до н. э.

Город-государство Укрепленное поселение с прилегающими территориями. Его жители – вначале земледельцы, а затем ремесленники и торговцы. В городе происходит разделение труда на земледельческий и ремесленный. Здесь же произошло разделение умственного труда от физического. Развалины древнейшего города-государства Ура

Улицы древнего Ура

В XXIV — XXIII века до н. э. происходит возвышение семитского города Аккад, находившегося севернее Шумера. Древний Аккад подчинил Шумер ( III тыс. до н.э. – II тыс. до н.э. ). Основу экономики Шумера составляло земледелие с развитой системой орошения. Важное значение имело также скотоводство. Высокого уровня достигла шумерская металлургия. Уже в начале III тыс. до н. э. шумеры начали изготовлять бронзовые орудия, а в конце II тыс. до н. э. вступили в железный век. С середины III тыс. до н. э. в производстве посуды применяется гончарный круг. Развиваются ремесла: ткацкое, камнерезное, кузнечное. Идет широкая торговля (Египет, Иран, Индия и др. государствами Малой Азии).

Руины Белого храма. Урук.

Зиккурат бога Луны Нанны в Уре

Адоранты (молящиеся) — это небольшие статуэтки (30 см).Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были сделаны. Фигуры изображены сидя или стоя, неподвижными или с выдвинутой вперед ногой. Их руки благоговейно сложены. Огромные глаза, как бы застывшие в изумлении, обращены вверх.

Медная скульптурная голова царя Саргона Древнего

К концу III тыс. до н. э. Шумер постепенно приходит в упадок, и его в конце концов покоряет Вавилония (II тыс. до н.э.– I тыс. до н.э.). Своего наивысшего подъема Древняя Вавилония достигает при царе Хаммурапи (1792 — 1750 гг. до н. э.). От его времени остались два значительных памятника: Хаммурапи получает законы от ШамашаБазальтовый столб Хаммурапи

Зиккурат Этеменанки – предполагаемый прототип Вавилонской башни П. Брейгель Ст. «Вавилонская башня» (1563)

Висячие сады Семирамиды – одно из семи чудес светаНововавилонское царствоНавуходоносор (604-562 гг до н.э.)

Вавилон. Ворота Иштар (VI в.до н.э.)

Фрагмент декорации «Дороги процессий» в Вавилоне

Фриз с лучниками

Ворота ИштарРеконструкция в Берлинском музее

Глиняная вавилонская табличка с изображением карты мира

Ассирийское царствоРеконструкция дворца в Ниневии

Третья могущественная держава Месопотамии — Ассирия —возникла в III тыс. до н. э., наивысшего расцвета достигшая во второй половине II тыс. до н. э., став самой могущественной империей всего Ближнего Востока. В VII веке до н. э. последний правитель Ассирии Ашшурбанапал создал в Ниневии великолепную библиотеку, содержащую более 25 тысяч глиняных клинописных табличек Сарагон IIАшшурбанапал на охотеДворец Сарагона II в Дур-Шарукане

Глиняная табличка из библиотеки Ашшурбанапала

Настенные рельефы Большая охота на львов. (IX в. до н.э.)

Крылатый бык Крылатый лев

Штандарт из Ура (сер. III тыс. до н.э.)

Гильгамеш Сказание о Гильгамеше. Одиннадцатая табличка ассирийской редакции

Каждый город чтил своих богов. Каждому из божеств посвящался свой храм

Шумерский пантеон. Ан — (Ану — акк.) — Бог неба, отец Энлиля, бог Урука. Энлиль — (Бел — акк.) — Бог земли и воздуха, изобретатель мотыги и плуга, покровитель города Ниппур, сын Ану, «царь богов и людей». Энки — (Эйа — акк.) — Бог подземных пресных вод и мирового океана, бог мудрости и хранитель человеческих судеб, главный бог города Эреду. Нанна(р) — (Син — акк.) — Бог луны, сын Энлиля, почитался в Уре. Уту — (Шамаш — акк.) — Бог солнца и сын Нанны. Инанна — (Иштар — акк.) — Богиня любви и плодородия, дочь Нанны, богиня Урука. Нингирсу — (Нинурта — акк.) — Бог войны, почитался в Лагаше. Эрешкигаль — Богиня подземного мира мёртвых. Думузи — (Таммуз — акк.) — Бог вечно живой природы. Нергал — Бог болезней, войны и смерти.

Зороастризм – это религия, в которой противопоставляются добро и зло), борьба между ними залог мирового развития, появляется идея о Едином боге. Появление религии связано с именем пророка Заратуштры (VIII- VI вв. до н.э.), именно ему верховный бог подарил Авесту- 21 книга мудрости. Присутствует вера в загробный мир. Особое место в обрядах занимает поклонение неугасимому огню. Также тщательно следили за чистотой земли и воды(священные), а также личной гигиеной и нравственностью. Заратуштра , изображение 18 века Фаравахар- ангел –хранитель, окрыленное солнце

В I тыс. до н.э. ближневосточные народы подвергаются нападению со стороны молодого Персидского государства. В VII до н.э. окончательно сформировался союз племен, под руководством династии Ахеменидов. Военные успехи персов были велики, им покорились все народы Ближнего Востока, Египта. Греции. На территории огромного государства действовала единая система законов, почта, монета, налоги были строго фиксированными, строились дороги, рос чиновничий аппарат. Разгромить Персидскую державу (Кира, Дариев) удалось Александру Македонскому.

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Культура Вавилона.pptx» можно в zip-архиве размером 3867 КБ.

Древние цивилизации

«Искусство эгейского мира» — Гомер. Троянский конь. Кносский дворец. Дворец в Кноссе. Загадка Минотавра. Название. Применяемые технологии. Машина времени. Игры с быком. Море. Триада вопросов. Лабиринт на монетах. Эгейское искусство. Жрец. Образ Тесея и Минотавра. Античная ваза. Северные пропилеи. Образ Минотавра. Познакомиться с Крито-Микенским искусством.

«Эгейское искусство» — Остатки царских гробниц. Кносский Дворец открыт сэром Артуром Эвансом в ходе раскопок. Тронный зал царя Миноса. Лабиринт связывали с быком, потому что он на Крите считался священным. «Газели». Критяне были прекрасными мастерами керамики. Генрих Шлиман, исследовавший Микены. Помещения освещались через отверстия в потолке.

«Культура Древней Азии» — Статуя сановника. Художественная культура. Жители города. Крылатый бык. Особенности шумерской скульптуры. Золотой шлем. Бронзовая голова. Вавилон. Гений-хранитель. Реконструкция. Слой плодородной земли. Фрагмент. Изобретение свода. Террасы. Изобретение письменности. Внешняя часть. Территория. Старовавилонская эпоха.

«Львиные ворота» — «Львиные ворота» в Микенах. На строго симметричном рисунке барельефа львы приподнимаются на фасад некоего здания, окружая колонну. Головы львов не сохранились. Львиные ворота — входные ворота акрополя Микен Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка, вес притолоки составляет около 20 тонн.

«Художественная культура Древнего мира» — План работы. Сосуд колоколообразной формы. Коза. Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы. Что же дает нам изучение МХК. Дольмены. Краску для живописи получали из природных красителей. Терминологический ликбез. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Бизоны. Стоунхендж.

«Культура древних цивилизаций» — Зиккурат Этеменанки – предполагаемый прототип Вавилонской башни. Медная скульптурная голова царя Саргона Древнего. Реконструкция. Ассирийское царство. Ворота Иштар (VI в.до н.э.). Зороастризм. В XXIV — XXIII века до н. э. происходит возвышение семитского города. Глиняная вавилонская табличка с изображением карты мира.

Всего в теме «Древние цивилизации» 11 презентаций


Статьи по теме