Презентация Физика и Научно Техническая Революция

Презентация Физика и Научно Техническая Революция.rar
Закачек 2413
Средняя скорость 7598 Kb/s

Презентация Физика и Научно Техническая Революция

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке философии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Достижения науки и техники.ppt» можно в zip-архиве размером 136 КБ.

«Развитие техники» — 1. Сателлит 2. Вагон первой серии киевского трамвая (1892). 16. Цевочное зацепление. А. Н. Евграфов. Цевки. Тема 7. 7. Развитие техники в период второй промышленной революции. Вернер фон Сименс (1816 – 1892). Электрический трамвай. Эвольвентное зацепление. Инструментальная рейка. 10.

«История техники» — Посещение лекции регистрируется в журнале перед началом лекции. 2. История техники состоит из всеобщей истории техники и специальных разделов. 3. Введение. Историю техники исследуют и преподают специалисты в области технических наук. А. Н. Евграфов.

«Достижения науки и техники» — Ядерная энергетика. Появление НТР связанно с великими открытиями в области фундаментальной физики. Злой разум обращает новые открытия против самого себя. НТР произвела глубокие качественные изменения во многих областях науки. Влияние НТР на общество. Инженеры не могут обходиться без полупроводниковых выпрямителей, переключателей и усилителей.

«Развитие науки и техники» — Стремительно растет электроника. Основные задачи ученых на XXI век. 6. Выводы. 7.Литература. Введение Мы живем в 21 веке. Области электроники. Связь радиоэлектроники с другими науками. Применение радиотехники в системе передачи данных. Задача нового поколения ученых. Основные задачи ученых на XXI век.

«Научная техническая революция» — В спокойные ночные часы здание потряс страшный взрыв . Что же дальше ? Плата за сложность. 26 апреля 1986 года произошла авария на чернобыльской АЭС . Демографический взрыв. Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Другое дело демографический взрыв, начавшийся в середине ХХ века.

«Инновации и технологии» — Природа инновации : Модели коммерциализации технологий. …..Также инновации происходят… Разработка технологии. 3-я стадия – разработка. Маркетинг, продажи и поддержка. Типы инноваций. Телефон одевается на запястье, как браслет. Ничего не получится. Сегменте рынка. Производство. Процессы: производственные, организационные.

Научно-техническая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Переворот в науке был сопряжен с переворотом в технике. Крупнейшие технические достижения конца XIXв.— создание автомобиля, самолета, изобретение радио, граммофона.

Черты НТР-1) Универсальность, всеохватность: задействование всех отраслей и сфер человеческой деятельности2)Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований: сокращение времени между открытием и внедрением в производство, постоянное устаревание и обновление3) Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов: рост наукоемкости производства4) Военно-техническая революция: совершенствование видов вооружения и экипировки

Составные части НТР-1) Наука : увеличение наукоемкости, повышение числа научных сотрудников и затрат на научные исследования2) Техника/Технология: повышение эффективности производства. Функции: трудосберегающая, ресурсосберегающая, природоохранная3) Производство: -электронизация -комплексная автоматизация -перестройка энергетического хозяйства -производство новых материалов -ускоренное развитие биотехнологии -космизация

Об относительной истине и условности научного знания писал американский физик Ричард Фейман:»Вот почему наука недостоверна. Как только вы скажете что-нибудь об области опыта, с которой непосредственно не соприкасались, вы сразу же лишаетесь уверенности. Но мы обязательно должныговорить о тех областях, которых никогда не видели, иначе от науки не будет проку. Поэтому, если мы хотим, чтобы от науки была какая-то польза, мы должны строить догадки. Чтобы науке не превратиться в простые протоколы проделанных опытов, мы должнывыдвигать законы, простирающиеся на еще неизведанные области. Ничего дурного тут нет. Только наука из-за этого оказывается недостоверной, а если вы думали, что наукадостоверна — вы ошибались».

Первая научная революция 17 в.Связана с именами: Галилея, Кеплера, Ньютона.*Галилей (1564—1642): изучал проблему движения, открыл принцип инерции, закон свободного падение тел.*Кеплер (1571—1630): установил 3 закона движения планет вокруг Солнца (не объясняя причины движения планет), разработал теорию солнечных и лунных затмений, способы их предсказания, уточнил расстояние между Землей и Солнцем.*Ньютон (1643—1727): сформулировал понятия и законы классической механики, математически сформулировал закон всемирного тяготения, теоретически обосновал законы Кеплера о движении планет вокруг Солнца, создал небесную механику.

Вторая научная революция кон. 18 в. — 1 половина 19 в.1) Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке2) Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов3) Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой4) Возникает идея развития (биология, геология)5) Постепенный отказ эксплицировать любые научные теории в механистических терминах6Начало возникновения парадигмы неклассической науки7) Максвелл и Больцман признавали принципиальную допустимость множества теоретических интерпретаций в физике, выражали сомнение в незыблемости законов мышления, их историчности8) Больцман: «как избежать того, чтобы образ теории не казался собственно бытием?»

НО! Научно-технический прогресс может быть разрушителем природы и ее основателем. Может толкать человечество к роковой черте или, сперва остановив, отвести его от этой черты.Так к чему мы придем? На этот вопрос пока не отвечают ни Бердяев, ни философы-марксисты.

Создавал сие произведение искусстваНадович Олег и Дильман Денис ему чуть-чуть помогал,во имя Геогрфии.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsob.21202s19.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Научно- техническая революция. ПЛАН ПОНЯТИЕ О НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НТР: — НАУКА -ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ -ПРОИЗВОДСТВО.» — Транскрипт:

1 Научно- техническая революция

2 ПЛАН ПОНЯТИЕ О НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НТР: — НАУКА -ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ -ПРОИЗВОДСТВО — УПРАВЛЕНИЕ

3 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – ЭТО КОРЕННОЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛАХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОСНОВАННЫЙ НА ПРЕВРАЩЕНИИ НАУКИ В НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ОБЩЕСТВА

4 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР 1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И ВСЕОХВАТНОСТЬ

5 2. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

6 3. ПОВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

7 4. ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

8 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НТР 1. НАУКА 2. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 3. ПРОИЗВОДСТВО 4. УПРАВЛЕНИЕ

9 НАУКА: РОСТ НАУКОЕМКОСТИ НАУКОЕМКОСТЬ – ДОЛЯ ЗАТРАТ НА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ (НИОКР) В ОБЩИХ ЗАТРАТАХ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

10 РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП ( г) ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 2,5% США, ШВЕЦИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ЯПОНИЯ ВЫШЕ СРЕДНЕГО 2-2,5% ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ФИНЛЯНДИЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 1-2% КАНАДА, АВСТРАЛИЯ, ИТАЛИЯ. АВСТРИЯ. НОРВЕГИЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 0,5-1% КИТАЙ, ИНДИЯ, ЮАР. БРАЗИЛИЯ, ЧИЛИ ОЧЕНЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

11 ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР ПО РЕГИОНАМ МИРА РЕГИОНЫ В % ОТ ВВП ДОЛЯ В МИРЕ, % МИР1,4100 РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ2,287 РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ 0,513 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА2,538 ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА1,828 ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ0,827 СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 0,83,3 ЮЖНАЯ АМЕРИКА0,32 АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ1,31,2 АФРИКА0,30,5

12 СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПАТЕНТОВ, ТЫС. 2001г. МИР 176,1 США 97 ЯПОНИЯ 33 ФРАНЦИЯ 29,1 ФРГ 11 ТАЙВАНЬ 6

13 СТРАНЫСПОСОБНОСТЬ СТРАН К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ США1254 ФИНЛЯНДИЯ295 ФРГ374 ШВЕЙЦАРИЯ447 ЯПОНИЯ529 ИЗРАИЛЬ628 ШВЕЦИЯ716 ФРАНЦИЯ814 ДАНИЯ914 НИДЕРЛАНДЫ1013

14 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

15 ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ТРУДОСБЕРЕГАЮЩАЯРЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНАЯ

16 ПУТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ – ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ – ПЕРЕХОД К ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ ТЕХНИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ

17 ПРОИЗВОДСТВО: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ

18 2. КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

19 3. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА


Статьи по теме