Презентация Древний Рим Мхк 10 Класс

Презентация Древний Рим Мхк 10 Класс.rar
Закачек 1519
Средняя скорость 6750 Kb/s

Презентация Древний Рим Мхк 10 Класс

Презентация «Художественная культура Древнего Рима». Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство древнего Рима Выполнила учитель МХК Сопина Т.Е. Г.Керчь , школа 26

Древний Рим I-V вв. Капитолийская волчица , ок . 500—480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема

Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима Римский форум—площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Арка как соединение двух миров Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане , а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око

Римский скульптурный портрет Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Римский скульптурный портрет Император Август Римский национальном музее (палаццо Массимо ).

Римский скульптурный портрет Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв . I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи

базилика Максенция-Константина (306-312) Б азилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.

Античность — мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой. Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации. С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверка знаний учащихся по теме «Культура Античности».

Презентация по теме: «Древняя Индия» Мировая художественная культура учебник Емохоновой В.Г. 8 класс. Составила учитель ГБОУ СОШ №.

Презентация «Древняя Греция» Мировая художественная культура 8 класс.

Контрольная работа состоит из 12 тестовых заданий, 10 из которых — задания с выбором ответа, на 11 и 12 задания требуется дать краткий или развёрнутый ответ.

Создание данного пособия обусловлено нехваткой методического материала по предмету мировая художественная культура. Цель создания рабочей тетради – способствовать повышению эффективности обучен.

Программа разработана на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., с.

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.

Более двеннадцати столетий насчитывает история Древнего Мира. Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развивать лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль. На основе греческих образцов был разработан тип храма, стоящего на подиуме, с глубоким передним портиком. Появился тосканский ордер. За несколько столетий мастерами было создано великое множество разнообразных шедевров мирового искусства. Презентация наглядно показывает достижения периода Древнего Рима.

Просмотр содержимого документа
«Древний Рим.МХК.10 класс»

Учитель МХК: Терёхина Т.А .

  • Дом не имел окон. Свет и воздух поступали через широкое отверстие в крыше. Стены из кирпича штукатурились и белились, часто изнутри их покрывали рисунками. В богатых домах пол украшался мозаикой — кусочками разноцветного камня или цветного стекла.
  • Беднота жила в лачугах или в тесных комнатушках многоквартирных домов. В жилища бедняков не проникали солнечные лучи. Дома для бедняков строились плохо и нередко обрушивались. Случались страшные пожары, уничтожавшие целые районы Рима.
  • За обедом не сидели, а возлежали на широких ложах вокруг низкого стола. Бедняки довольствовались на обед горстью маслин, куском хлеба с чесноком и стаканом кислого вина (пополам с водой). Богатые люди тратили целые состояния на дорогие кушанья, изощрялись в придумывании удивительных блюд вроде жаркого из соловьиных языков.

  • Нижней одеждой римлян была туника (род рубахи до колен). Поверх туники надевали тогу — плащ из куска белой шерстяной ткани овальной формы. Сенаторы и магистраты имели тогу с широкой пурпурной каймой. Ремесленники носили короткий плащ, оставлявший открытым правое плечо. Так было удобнее работать.
  • Богатые и знатные римляне, не знавшие никакого труда, проводили ежедневно помногу часов в банях (термах). Там были облицованные мрамором бассейны с горячей и холодной водой, парильни, галереи для прогулок, сады и магазины.

Достижения в технике

Достижения в технике

  • Раньше из размягченной стеклянной массы лепили, как из глины. Римляне стали получать дутое стекло, изготовляли стеклянную посуду, научились отливать стеклянные изделия в форму.
  • Римские строители сооружали дороги, покрывавшиеся плотными каменными плитами. По обочинам дорог имелись обложенные камнем канавы для стока воды. Расстояния отмечались милевыми столбами Многие римские дороги сохранились до наших дней.
  • Римляне изобрели бетон, составными частями которого был известковый раствор, вулканический пепел и щебень. Бетон позволял применять при постройке мостов арки. По арочным мостам с желобом для труб наверху (акведукам) самотеком вода бежала в город. Рим времен империи имел 13 водопроводов.

Скульптура древнего Рима

Когда по греческому обычаю стали высекать статуи из камня, римские скульпторы сохранили обычай точно передавать черты человека, как это делалось на работах из воска.

Если статуя изображает старика, то можно видеть морщины, дряблую кожу. Римская скульптура носила реалистический характер.

Статуи были настоящими портретами, точно передававшими черты изображаемых лиц.

Литература древнего Рима

Литература древнего Рима

Современник Вергилия поэт Гораций писал чудесные стихи о дружбе и благах мирной жизни, воспевал красоту природы Италии и труд земледельца. Август хорошо понимал степень воздействия художественной литературы на массы и поэтому стремился привлечь поэтов и писателей на свою сторону.

Друг Августа, богатый рабовладелец Меценат дарил поэтам поместья и делал им другие подарки. Поэты прославляли Августа как спасителя Римского государства, а время его правления называли «золотым веком». 1 Слово меценат стало обозначать знатного покровителя искусств.

Значение римской культуры

Значение римской культуры

Римляне вносили в культуру и новое, особенно в области строительства и техники. Язык римлян — латынь — стал родоначальником и основой языка многих народов (итальянского, французского, испанского и др.). Латинским алфавитом сейчас пользуются народы Западной и частично Восточной Европы, большей части Африки, Америки, Австралии (см. карту). Римскими цифрами мы обозначаем столетия, используем их на циферблатах часов. Ученые пользуются латинским языком для обозначения растений, минералов, частей человеческого тела.

Презентация к уроку мировой художественной культуре для 10 класса по теме » Архитектура Древнего Рима»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура Древнего Рима.

Рим! Всемогущее, таинственное слово. Все, что есть жизнь ума, все, что души есть страсть — Искусство, мужество, победа, слава, власть, — Все выражало ты живым своим глаголом, И было ты всего великого символом. П. А. Вяземский. «Рим»

Более двенадцати столетий (с УIII в. до н. э. по У в. н. э.) насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения. Покорение римлянами Греции в 1 в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады.

В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три периода: искусство этрусков (7—6 вв. до н. э.), искусство Римской республики (4—1вв. до н. э.) искусство Римской империи(1-4 вв. н. э.).

«Все дороги ведут в Рим» — гласит древнее изречение. С 6 в до н.э. центром деловой и общественной жизни города знаменитый Римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти. На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

Колонна Трояна. Представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический Постамент. Сверху донизу колонна покрыта рельефами. Длина рельефов 200 метров. Высотой колонна – 38 метров.

Храм Сатурна. Один из крупнейших храмов мира был построен на высоком подиуме. В нем находилась статуя Сатурна. В храме хранили самое дорогое- Государственную казну.

Пантеон. Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон — «храм всех богов», построенный в Риме в 125 г. Он не имеет аналогов древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность— грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующее время.

Интерьер Пантеона. В Пантеоне никогда не приносились жертвы и не совершался обычный ритуал. Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Не случайно в настоящее время именно в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии. • храма отличается простотой и благородством.

Колизей. Среди архитектурных сооружений древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из них Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей представляет собой огромную овальную чашу (188Х156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчат ми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация кратко рассказывает о Римском Форуме, колонне Траяна, храме Сатурна, Пантеоне и Колизее.

Урок по теме » Архитектура Древнего Рима «10-й класс.Цели урока:1. Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениям.

Презентация посвящена особенностям архитуктуры Древнего Рима.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока.

Архитектура Древнего Рима.

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме «Древнее междуречье», «Древний Рим».


Статьи по теме