Презентация дополнение 3 Класс Занков

Презентация дополнение 3 Класс Занков.rar
Закачек 3574
Средняя скорость 3411 Kb/s

Презентация дополнение 3 Класс Занков

Цель: дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Ход урока

1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

— Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

Предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики. А что такое журналистика? А как называется профессия человека, который занимается журналистикой? Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? (Помните, что у нас урок русского языка.)

— Умение красиво писать.

— Знание правил правописания слов.

— Умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения.

— Ребята, после окончания курсов вы получите звания, удостоверения и памятные медали. Для этого вам необходимо выполнить учебные задания и сдать экзамен.

Тема наших курсов: Второстепенный член предложения – дополнение.

Цель курсов: познакомиться с понятием «дополнение», учиться применять новые знания.

2. Чистописание. Словарная работа. (1 учебное задание)

— Запишите, продолжив закономерность.

— Спишите слова, каллиграфически верно, поставьте ударение.

Журналистика, журналист, журналистка, журнал.

— Что общего у этих слов?

— Как вы думаете, слово журнал однозначное или многозначное? Объясните свой ответ, приведите примеры. (Обращаемся к словарю С.И. Ожегова.)

— Давайте оценим первое задание. (Если с заданием справились, оно было понятно и интересно – поднимите улыбающегося человечка, если – испытывали трудности – печального.)

3. Актуализация опорных знаний.

— Перед вами зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку и теме нашего урока.

ПАУК СУД КЕКС ЖУК

Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы. (Работа в парах.) (ПАДЕЖ)

— Вспомните названия падежей, слова-помощники, предлоги, при помощи которых можно определить падеж, падежные вопросы и смысловые. (У вас на столах – карточки-помощницы.)

— Составьте предложение со словом журнал:

а) Чтобы оно в предложении было употреблено в Им. п.

— Каким членом предложения оно является? Докажите.
(Вывод: вопрос — что? Им. п. – в предложении является подлежащим.) Подчеркните сказуемое.

— (Закончите фразу). Подлежащее и сказуемое – это …

— Оценим выполненное задание.

4. Объяснение нового материала.

б) Давайте составим предложение с тем же словом, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. Напомните, что значит косвенные падежи.

(Вывод: косвенные — это все падежи, кроме Им. п.)

— Является ли в предложении данное слово подлежащим? Докажите. Подчеркните главные члены.

— Какой частью речи является слово (журнал).

— Каким членом предложения является?

— Давайте сделаем важный вывод. Можно ли сказать, что благодаря слову (журнал) предложение становится более понятным, дополненным.

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется дополнением. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.

Сравним свои выводы с формулировкой ученых, которые составили учебник. Стр. 67.

5. Первичное закрепление.

Маляр красил.
Инженер чертил.
Ученики подготовились.

Маляр красил стену.
Инженер чертил на бумаге.
Ученики подготовились к уроку.

— Сравните предложения в первом и втором столбиках.

(Распространенные и нераспространенные предложения.)

— Подчеркните главные члены. Чем распространены предложения второго столбика? Обозначьте дополнение.

6. Проверка знаний. Задание – экзамен.

— Сейчас нам предстоит закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть предложения. Необходимо вставить пропущенные слова по смыслу.

Моя семья.
Я расскажу о своей (о чем?) … . Папа работает (кем?) … . Мама занимается домашним (чем?) … . Она любит готовить (что?) … . Вечерами мы собираемся за круглым (чем?) … и разговариваем (о чем?) … .
Я люблю свою семью!

Проверка полученных текстов. Укажите, каким членом предложения являются слова, которые вставили.

— Что такое дополнение?

Оценим выполненное задание.

7. Итог.

— Что нового вы узнали?

Вручение удостоверений и медалей.

8. Домашнее задание.

Приложение 1. Памятка по падежам.

Приложение 3. Удостоверение об окончании курсов журналистики.

Презентация предназначена для закрепления изученного материала и самопроверки. Ее можно использовать при индивидуальной работе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дополнение – член предложения, о твечает на вопросы: Кого ? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Обозначает дополнительный предмет

Дополнение – это предмет, который сам не действует, но указывает на какой предмет или явление направлено действие.

Ранним утром прошла гроза с ужасным громом и ливнем.

Резкий ветер крутит и вертит в воздухе красивые снежинки.

Подчеркни дополнение: Хорошо сбежать с горки по узкой тропке к самой кромке воды.

Хорошо сбежать с горки по узкой тропке к самой кромке воды. Проверь:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение.

Цель урока -учить детей дополнять предложения, состоящие из главных членов предложения, второстепенными. Проводить коррекцию высших психических функций, развивать речь. Воспитывать любовь .

Занятие по математике в «Школе успеха» с будущими первоклассниками. В разделе «Презентации» мной представлена презентация к этому занятию.

Обобщение знаний о глаголе как части речи, дополнение памятки анализа глагола.

Зрительное изложение с языковым анализом и творческими дополнениями.

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски.

Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века») по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемxn—-7sbahajc3c8ae3ad6g6a7d.xn--p1ai

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор: Михайлова Валентина Дмитриевна учитель начальных классов, ВКК

3 Покажите на веере пропущенную букву и объясните правильность выбора. Ос…нь наступила. Выс…хли цв…ты. И гл…дят уныло голые кусты. Вянеет и желтеет тра…ка на лугах. Только з…ленеет озимь на п…лях. Найдите главные члены предложения.

5 1. Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными — подлежащим и сказуемым – и друг с другом. 2. Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения. Определите истинное высказывание

6 1. Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. 2. Обстоятельство обозначает признак предмета. Определите истинное высказывание

7 1. Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? 2. Определение отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Определите истинное высказывание

8 1. Обстоятельство подчеркивается 2. Определение подчеркивается Определите истинное высказывание

10 Второстепенные члены предложения Обстоятельство Дополнение Определение

11 1. Что обозначает дополнение ? 2. На какие вопросы оно отвечает? 3. Как подчеркивается дополнение в предложении? 4. С каким членом предложения оно связано? Дополнение

13 1.Кого увидел Коля в зоопарке? 2.К кому приехала в гости Ира? 3.Чем едят суп? 4.Чего много в лесу? Ответьте на вопросы и найдите дополнения в предложениях.

15 Разбор слова по составу 1. Прочитай слово 2. Измени форму слова 3. Найди и выдели окончание 4. Выдели основу слова 5. Подбери родственные слова 6. Найди и выдели корень 7. Найди и выдели приставку 8. Найди и выдели суффикс.

16 1. [ д э в а ч к а] 2. [ д э в а ч к а] 3. [ д е в ы ч к а] Определите правильную транскрипцию слова

18 1. Что узнали нового на уроке? 2. Покажите хлопками, как вы усвоили новый материал. 3. Что повторили и «освежили» в памяти? Ответьте на вопросы:

19 А Упр. 4 (по заданию) Б Упр. 4 (по заданию) и составить предложения со словами из упражнения. С Упр. 4 (по заданию) и составить свои предложения, употребив дополнения. Домашнее задание.


Статьи по теме