Презентация Декоративно Прикладное Искусство Древней Греции

Презентация Декоративно Прикладное Искусство Древней Греции.rar
Закачек 791
Средняя скорость 4612 Kb/s

Презентация Декоративно Прикладное Искусство Древней Греции

Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Греческая вазопись. Учитель изобразительного искусства Кухар Евгения Викторовна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1. г. Сургут 2011.

Слайд 1 из презентации «Декоративно-прикладное искусство Древней Греции»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Декоративно-прикладное искусство Древней Греции.ppt» можно в zip-архиве размером 3292 КБ.

Искусство Древней Греции

«Театр Греции» — Трагические актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову. Римский театр-зрелище, предназначенное для развлечения публики. Древней Греции Древнего Рима. Дочь Зевса и музы Мнемосины. Зрители требовали высокого мастерства. Театр при Октавиане Августе. При нем шло усиленное театральное строительство.

«Архитектура Греции» — Также в построении зданий используется симметрия. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Ордера: дорический, ионический, коринфский. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков.

«Греческое искусство» — Дорический ордер. Живопись. Вывод об уровне развития греческого искусства. Афины. Храм Ники Аптерос. Скульптура. Эрехтейон. Парфенон. Афинский Акрополь. Ордер. Краснофигурные вазы. Ионический ордер. Какой ордер использовался при строительстве Парфенона. Поликлет. Архитектура. Венера Милосская. Виды искусства Древней Греции.

«Искусство Древней Греции» — Амфоры. Гиматий. Эксомис. Пеплос –носили спартанки. Чёрнофигурная роспись. Хитоны и гиматион -плащ. Лекифы. Гидрии. Орнаменты. Женские головные уборы. Сельские жители носили большей частью короткий, свободно ниспадающий хитон из шерсти с одной бретелью через правое плечо — эксомис Рабы же довольствовались одной набедренной повязкой.

«Театр Древней Греции» — Театр IV в. до н.э., Эпидаврос. Дионис. Сатира. Аристофан. Котурны – сандалии на высокой деревянной платформе. Эсхил. Менандр. Комедиографы. Приспособление для смены задней части декораций. Гиматий – тяжелый пурпурный плащ, такие носили древние служители Диониса. Парод — проход, разделяющий сектора амфитеатра.

«Искусство Греции» — О нем сохранилось мало мифов. Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Дворцовые росписи на о. Крит. Литература, искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Греческая архитектура. Сократа /469-399гг.до н.э./ Платона /427-347гг.до н.э./.

Всего в теме «Искусство Древней Греции» 19 презентаций

Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.»

Они пленительны и нежны,

То гармонически размерны,

То соблазнительно неверны,

Всегда закончены и цельны, Неизмеримо-нераздельны,

И завершенность линий их Звучит как полноправный стих…

Фриз – декоративная полоса. Перекрытие, опирающееся на колонны, в своей верхней части по всему периметру храма украшалось фризом, на которые обычно помещались рельефы с мифологическими сюжетами или рассказывающие о жизни доблестных людей .

ЖИВОПИСЬ в Древней Греции была высоко развита. Создавалось множество картин на стенах храмов и портиков, а также на глиняных табличках и деревянных досках. Почти все эти произведения искусства погибли, и до нас дошли лишь описания картин и имена знаменитых художников.

О творчестве греческих живописцев можно судить по дошедшим до нас рисункам на глиняных вазах. Найдено множество расписных сосудов, позволяющих судить о высоком мастерстве древнегреческих живописцев. Сюжеты для рисунков они черпали из мифов и легенд, изображая богов и героев, сцены из «Илиады» и «Одиссеи» и других знаменитых произведений древности. Рисовали они и сцены из окружающей их жизни. В VI веке до н.э. художники наносили свои рисунки черным лаком на естественный красноватый фон глиняных сосудов. Такие вазы называют чернофигурными. Позднее, в V веке до н.э. рисунки начали исполнять по-другому. Теперь черным лаком стали закрашивать весь фон, а для фигур оставляли красноватый цвет глины. Рисунки получались более четкими и подробными, а тела людей на них приобретали более естественный цвет. Такие вазы называют краснофигурными.

Лак на рисунках был стойким и прочным, не выгорал на солнце и не облетал от времени. Расписные сосуды, сохранившиеся до наших дней, пролежав в земле две тысячи лет, до сих пор выглядят так же, как тогда, когда они только вышли из рук греческих мастеров.

Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку сосуда часто покрывает зубчатый орнамент, он называется “реверсо”. Что означал этот рисунок? Этот орнамент относится еще к эпохе палеолита, древнекаменного века. Он имеет свой смысл. Это знак воды или знак солнечного луча. В данном случае это — чашелистик цветка. У цветка (представьте себе розу) внизу есть чашелистик из зеленых листочков, из которого вырастает цветок. Амфора – это цветок или плод, вырастающий из такого вот чашелистика. То есть это знак плодоносящей природы. Стало быть, амфора — это не только человек, это еще и мир. Еще один элемент орнамента — “пальметта ”, стилизованное изображение пальмового листа. Греки отождествили богиню Афродиту с пальметтой, которая стала знаком мира и любви. Подобные пальметты украшают не только посуду. Они украшают и древнегреческие храмы.

Геометрический орнамент делят на незамкнутый, ленточный, замкнутый и сетчатый. Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого движением вписываются в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием меандр. Меандр — знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломаной под прямым углом линии . Меандр получил свое название по сходству с извилистой рекой в Малой Азии с тем же названием. Когда мы смотрим на амфору-мир, то она омывается по кругу этим самым Меандром. То есть, амфора – это мир, вокруг которого течет река-океан, олицетворенная Меандром. Изображение Солнца. Знак солнечного колеса — свастика.

Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза или голову Горгоны с высунутым языком. Это — оберег. Такие изображения оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд является еще и талисманом. Сам сосуд – это ещё и маленькое вместилище. Дом – вместилище людей, человек – вместилище души, а сосуд, например, амфора, кратер, килик – вместилище вина. Вино тоже имело магический смысл, это — напиток бессмертия. Сценой, где Дионис оживляет Геракла, подавая ему чашу с вином, украшены многие греческие саркофаги. Вино – кровь земли. В условиях средиземноморского мира вино – целительный напиток, предотвращающий многие болезни, это – «дар творца», «источник жизни», символ «чистоты трапезы». В античной мифологии вино символизировало юность и вечную молодость, а с другой стороны кровь и жертвоприношение. Именно в крови древние греки «помещали» душу.

Самый распространённый греческий сосуд – амфора

1 — канфар – чаша для вина

2 — ойнохоя – кувшин для воды или вина

3 — кратер – сосуд для смешивания вина с водой

4 — гидрия – сосуд для воды

5 — лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд.

6 — скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».

7 — киаф –черпак для разбавленного вина.

8 — килик – самая распространённая чаша для вина

9 — пелика – сосуд для хранения.

Духовная и художественная культура Древней Греции не просто является ценнейшей частью мировой. В ней сформировалась общеевропейская культурная парадигма. Это означает не просто то, что греческими мотивами пронизана вся последующая европейская художественная культура. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность. Без обращения к греческому наследию европейской культуры просто бы не существовало, и мы не смогли бы понять, хоть по своему, ни арабских математиков, ни индийских и китайских мудрецов.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВероника Мельникова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Греческая вазопись Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1 Учитель изобразительного.» — Транскрипт:

1 Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Греческая вазопись Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1 Учитель изобразительного искусства Кухар Евгения Викторовна г. Сургут 2011

2 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Кроссворд

3 Высокий удлиненный сосуд, для хранения масла и благовоний. Ставились на могилах

4 Сосуд с широким горлом и округлыми формами, для хранения продуктов

5 Сосуд с тремя ручками (две горизонтальные и одна вертикальная) для черпания и ношения воды

6 Сосуд с узким горлом и двумя вертикальными ручками, для хранения вина, зерна, растительного масла и меда. Если вдруг он упадет — зерна просыплется немного, так как у него узкая шейка. Вручался победителю на играх

7 Древнегреческий кувшин, с одной ручкой, для подачи вина

8 Плоская чаша с высокой ножкой и двумя ручками, используется для питья вина. Ее удобно держать.

9 Широкий и вместительный сосуд для смешивания вина с водой. Греки любили вино, но осуждали пьянство, поэтому разбавляли вино водой

10 1)ЛЕКИФ 2)ПЕЛИКА 3)ГИДРИЯ 4)АМФОРА М 5)ОИНОХОЯ 6)КИЛИК 7)КРАТЕР

11 Название одного из кварталов в городе Афины – КЕРАМИК

12 Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании или повторе элементов.

13 Декоративный элемент получил свое название по имени извилистой реки Меандр.

14 Классический меандр мог разбавляться различными элементами вставок. Решетчатые квадраты.

15 Прерывистый меандр. В качестве вставок использованы вписанные друг в друга квадраты

16 При пересечении двух меандрических линий возникает изображение свастики – очень древнего символа эволюции, появившегося, вероятно, впервые в Индии

17 В изгибах волнистой линии можно увидеть тот же меандр, но лишенный своей геометрической четкости

18 Скруглив завитки предыдущего орнамента, мы получим соединённые определенным образом круги


Статьи по теме