Презентация Архитектура Франции 17 Века

Презентация Архитектура Франции 17 Века.rar
Закачек 1903
Средняя скорость 6346 Kb/s

Презентация Архитектура Франции 17 Века

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИXVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства.Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.

ЖИВОПИСЬВ ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:«ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА»«ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»«РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635

Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652)Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640

Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640Жорж де Латур Рождество 1640-1650Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека , и особое значение играет свет как божественное провидение.

КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМАФРАНЦИЯ XVII ВЕККлассицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко.

Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Классицизм — стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов,тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711)«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. эстетический идеал красоты в античной культуре

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства — использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.

«Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью.Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства — использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635.

Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь. Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.

Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)

Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

СКУЛЬПТУРАФрансуа ЖирардонФрансуа Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале 1675Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса.

Антуан Куазевокс Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689Антуан Куазевокс Портрет принца Конде 1688

АРХИТЕКТУРАВ XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. — Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность » архитектора короля «. В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре. Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы — Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид

Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684Вандомская площадь 1687-1720Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название «мансарды».

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха — короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма. наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; усиливается влияние архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других — в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел?

Зеркальная галереяЛестница королевытеатр ВерсаляПомещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры — все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами.Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной «сценической площадкой» для красочных и пышных зрелищ — фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕКА Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика XIV и созданием королевской художественной Академии.

ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV (1702) Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого портрета. Придворная школа

Жорж де Латур. Шулер. (ок. 1633-1640) Реалистическая школа Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652)

Жорж де Латур Новорожденный (1640-1650) Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение.

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине XVII века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus) — ОБРАЗЦОВЫЙ

Классицизм — стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы использование образов и мотивов античного и ренессансного искусства; искусство подчиняется разуму, так как по законам разума творили античные мастера; искусство должно быть строгим и математически выверенным; подчинение чувства долгу, подчинение интересов личности интересам общества;

спокойствие в эмоциях и страстях; достоинство и рационализм (разумные действия) в поступках; идеализация героических образов; классицисты стремились к скульптурной четкости форм, завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности.

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Школа классицизма

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью. Пуссен обращался к образам античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства — использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. Пуссен мечтал о справедливом и просвещенном обществе, о возрождении античной гармонии человека и природы. Художник обращался к мифологическому, историческому, религиозному жанрам живописи, а также к жанру пейзажа.

Смерть Германика (1627). Художник показывает трагическую гибель древнеримского героя.

Никола Пуссен Аркадские пастухи (1650) Художник заставляет задуматься о быстротечности человеческой жизни.

Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.

Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682). Пейзаж с Энеем на Делосе (1672)

В XVII столетии во французской архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Король контролировал жизнь страны, все классы общества, и даже церковь. Поэтому вершиной французской архитектуры становятся светские сооружения: дворцы, городские ансамбли, дворцово-парковые ансамбли. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы — Люксембургский дворец и дворец Пале-Рояль. — применение классической ордерной системы, — преобладание горизонтального членения над вертикальным, — симметрия, — упрощение объемов и форм. АРХИТЕКТУРА Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645 Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621

Жюль Ардуэн-Мансар Площадь Вогёзов в Париже (1605-1612). Площадь победы (1684-1687) Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким? Вандомская площадь (1685-1701)

В 1630 г. Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под жилье. Устройство, получившее по имени автора название «мансарды».

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

Версальский комплекс построен как строго упорядоченная система. Дворец господствует над всем окружающим. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других — в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцию короля с различными областями страны.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемegood.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.» — Транскрипт:

1 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.

2 ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

3 Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635 Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702 Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.

4 Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура ( ) Жорж де Латур Шулер Ок

5 Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640 Жорж де Латур Рождество Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение.

6 ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА

7 Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

8 Классицизм — стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, -тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, -провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео ( ) -«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму — принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. — эстетический идеал красоты в античной культуре

9 Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства — использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.

10 «Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,

11 Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью. Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства — использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу

12 Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

13 В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь. Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.

14 Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена ( )

15 Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

16 Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

17 СКУЛЬПТУРА Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса. Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666 Франсуа Жирардон Франсуа Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале 1675

18 Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689 Антуан Куазевокс Антуан Куазевокс Портрет принца Конде 1688

19 В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. — Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность » архитектора короля «. — В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре. Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы — Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро- яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). АРХИТЕКТУРА Жак Лемерсье Пале- Рояль Париж Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже

20 Площадь Вогезов в Париже Общий вид

21 Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская площадь Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

22 В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название «мансарды».

23 Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха — короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма. -наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; — усиливается влияние архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.

24 Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале ( ). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр ( ) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

25 Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других — в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны. Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел?

26 Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры — все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах. Зеркальная галерея Лестница королевы театр Версаля

27 Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами. Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной «сценической площадкой» для красочных и пышных зрелищ — фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.


Статьи по теме