Презентация Анализирующее Скрещивание Неполное Доминирование

Презентация Анализирующее Скрещивание Неполное Доминирование.rar
Закачек 1205
Средняя скорость 2983 Kb/s

Презентация Анализирующее Скрещивание Неполное Доминирование

В презентации дается пояснение об анализирующем скрещивании и неполном доминировании, далее предлагаются задачи по данной теме

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

2 племенных хозяйства приобрели быков черной окраски для племенной работы, зная только экстерьер (фенотип)

Задача № 1 В совхоз приобрели быков черной окраски для племенной работы. При скрещивании их с «красными»коровами от первого быка всё потомство имело черную окраску, а от второго быка были «красные» и черные телята. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за «красную» окраску. Каков должен быть генотип быка, потомство которого было черной окраски?

Задача № 2 В совхоз приобрели быков черной окраски для племенной работы. При скрещивании их с «красными»коровами от первого быка всё потомство имело черную окраску, а от второго быка были «красные» и черные телята. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за «красную» окраску. Каков должен быть генотип быка, потомство которого было черной и «красной окраски»?

Анализирующее скрещивание — это скрещивание особи с неизвестным генотипом, с особью гомозиготной по рецессивному признаку . Вариант 1. Р: АА × аа черный красная G : F 1 : Аа черные 100% Вариант 2. Р: Аа × аа черный крас ная G : F 1 Аа : аа черные красные 1 (50%) 1 (50%) а А а А а

В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD

В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD

Анализирующее скрещивание проводят для: 1)в организма выявление доминантного алелля 2)того, чтобы выяснить, какая алелль рецессивна 3)выведение чистой линии 4) обнаружение гетерозиготности организма по определенному признаку

Анализирующее скрещивание проводят для: 1)в организма выявление доминантного алелля 2)того, чтобы выяснить, какая алелль рецессивна 3)выведение чистой линии 4) обнаружение гетерозиготности организма по определенному признаку

Задача № 3 В фермерском хозяйстве провели скрещивание душистого табака с красными цветками с растениями, имеющими белые цветки. В F 1 все растения были с розовыми цветками, а в F 2 1 часть растений табака была с красными цветками, 2 части с розовыми цветками, 1 часть с белыми цветками. Объясните это явление?

Схема наследования признака в случае неполного доминирования

Неполное доминирование (промежуточное наследование) – явление, при котором доминантный ген не полностью подавляет проявление другого аллельного гена, и наследование носит промежуточный характер. (Львиный зев, Ночная красавица, строение перьев у птиц, окраски шерсти у КРС и овец, биохимические признаки у человека)

Наследование масти у лошадей Гнедая АА Белая аа З олотистая Аа

аа АА Аа Наследование окраски перьев у андалузских кур

Решение задач При скрещивании мышей с черной окраской шерсти (доминантный признак) и коричневой (рецессивный признак), получено потомство 50% мышей имеют черную окраску и 50% коричневую. Установить генотип мышей с черной окраской шерсти.

У человека проявляется заболевание – серповидно-клеточная анемия. Эта болезнь выражается в том, что эритроциты крови имеют не круглую форму, а серповидную, в результате чего транспортируется меньше кислорода. Серповидно-клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак, причём гомозиготное состояние гена приводит к гибели организма в детском возрасте. В семье оба супруга имеют признаки анемии. Какова процентная вероятность рождения у них здорового ребёнка?

Дано: АА – Эритроциты имеют форму – двояковогнутый диск. Аа – серповидно –клеточная анемия (признаки). аа – гибель организма в детском возрасте от недостатке кислорода. Решение Р Аа х Аа G А; а х А; а F1 АА; Аа; Аа; аа Ответ: 25% здоровых детей в данной семье.

Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.

А – красные, Р ♀ АА х ♂ аа а – белые, G А А а а Аа – розовые F1 Аа Аа Аа Аа р. р. р. р. Р — ?, F1 — ? Ответ: 1) Генотипы родительских растений Р: АА и аа. 2) гаметы одного типа у каждого родителя А и а. 3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа. 4) В данном случае наблюдается неполное доминирование (промежуточный характер наследования)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв.

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при.

Форма проведения урок — конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения.

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част.

Разработка урока по теме «Вирусы»Создана технологическая карта урока.Приведён дополнительный материал для использования при подготовке к экзаменам.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Обшая биология» 10-11 класс.

Цель урока:1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность.

  • Скачать презентацию (1.32 Мб)
  • 150 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Российская ФедерацияХанты-Мансийский автономный округ — ЮграМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4»город Мегион

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Урок биологии в 10 классе. Учитель: Кузнецова Н.А.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».

Ход урока1. Проверка знаний.

(Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд). 2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, сдек) 3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно, кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно) 4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак наличие антоциана)

5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип быка Аа, коров — аа) 6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1- Аа, при X аа дает F2 — аа и Аа) 7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

2.Изучение нового материала.

Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе выявления неизвестных генотипов животных и растений, о практическом значении подобного скрещивания. Можно рассмотреть на примере окраски шерсти у собак.)

Анализирующее скрещивание

При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот(для выведения чистых линий). С этой целью проводят анализирующее скрещивание, при котором исследуемая особь с доминантными признаками скрещивается с анализатором – рецессивной гомозиготой.

Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа черрыж чер рыж G А аG А;а а FаАаFаАа : аа все черн 50% черн 50% рыж

Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Если исследуемая особь гомозиготна (PP), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Рр: РР хрр; F1 — 100% Рр.

Анализирующее скрещивание Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и генотип Рр, а 50% — зеленые семена и генотип рр: Ррхрр; F1 — 50% Рр, 50% рр.

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование.

(Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схема скрещивания рассматривается на примере растения ночная красавица.)

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование.

Р ♀АА X ♂аa красбел G А а Р(F1)♀Аа X ♂Аa роз роз GА ; а А ; а F2 АА : Аа : Аа : аа крас роз роз бел 1 2 1 Такое наследование называется промежуточным, так как признак носит промежуточный характер, а явление — неполное доминирование, так как доминантный ген не полностью подавляет проявление рецессивного гена. При неполном доминировании в F2 расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1:2:1.

3.Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование».

1.В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с Розовыми цветами?

2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе Аа — чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

АА- крас Аа-чалая Аа-бел

Домашнее задание:

Задача 1.В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2.Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3.В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий

Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.КрыжановскийМ. Онинк,2007 Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999 Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998 Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997 Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005 Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Неполное доминирование Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Гимназии79 » г.Барнаула Р: F1 F2

На одной клумбе, свободно посещаемой насекомыми, росли красноцветковые и белоцветковые растения львиного зева. От них собрали семена. На следующий год от этих семян выросли красноцветковые, белоцветковые и розовоцветковые растения. Чем это можно объяснить? ?

Неполное доминирование При скрещивании особей с альтернативными признаками гибриды имеют промежуточный характер наследования, т.е. доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного гена

А – красный цвет а – белый цвет Р: АА аа F1 — ? F2 — ? Р: АА Х аа А а F1 – Аа – розовые Р: Аа Х Аа А а А а F2 : АА : Аа : Аа : аа кр : роз : роз : бел Расщепление по фенотипу: 1 : 2 : 1 Расщепление по генотипу: АА : Аа : аа 1 : 2 : 1 G: G:

При неполном доминировании во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1 : 2 : 1

1. Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята: белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Какова вероятность появления золотисто-желтых жеребят? ЗАДАЧА

А – белая масть а – гнедая масть Аа – зол-жел Р: Аа Аа F — ? Р: Аа Х Аа А а А а Вероятность появления золотисто-желтых жеребят составляет 50% А а А а АА бел Аа з/ж Аа з/ж аа гн F : G:

ЗАДАЧА 2. Ген, контролирующий хохлатость утят, является геном неполного доминирования. В гомозиготном состоянии он приводит к гибели эмбрионов. Рецессивный ген в гомозиготном состоянии дает нехохлатое потомство. Если среди вылупившихся утят насчитывается 20 хохлатых и 10 нехохлатых, сколько утят можно считать погибшими в эмбриональном состоянии?

В – хохлатость в – нехохл. ВВ — гибнут Р: Вв Вв F — ? Р: Вв Х Вв G: В в В в В в В в ВВ гибн. Вв хохл. Вв хохл. вв нехох. Погибшими можно считать 10 утят Расщепление по фенотипу: 2 : 1

У особей с доминантным признаком установить генотип по фенотипу невозможно С целью установления генотипа проводят анализирующее скрещивание (Fа ) АА Аа ?

Анализирующее скрещивание – скрещивание особи, генотип которой надо определить, с особью гомозиготной по рецессивной аллели АА Аа G: а а а а аа аа

Если при Fа все гибриды единообразны и расщепления не происходит, то генотип исследуемой особи гомозиготный – АА Р: АА Х аа А а Fа – Аа 100% – красные Fа Х G:

Если при Fа у гибридов происходит расщепление (1:1), то исследуемый генотип гетерозиготный – Аа Р: Аа Х аа А а а Fа – Аа : аа красные : белые 50% : 50% Х Fа G:

Каковы генотипы родителей и детей, если: А) У светловолосой матери и темноволосого отца 5 детей и все темноволосые аа; АА; F – Аа Б) У голубоглазого отца и кареглазой матери 5 детей, из них два ребенка голубоглазые Аа; аа; F – Аа, аа ЗАДАНИЕ

В) У матери, имеющей по шесть пальцев на руке(полидактилия), и у отца с нормальным числом пальцев трое детей, все полидактилики АА; аа; F – Аа Г) У родителей с нерыжими волосами 4 детей, из них два рыжеволосые Аа; Аа; F – аа

При скрещивании чистопородных белых голубей с черными, все потомство оказывается пестрым. Какое оперение будут иметь потомки белого самца и пестрой самки? РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Домашнее задание: Гл.9 § 2.1


Статьи по теме