Презентация 8 Класс Человек Природа Общество

Презентация 8 Класс Человек Природа Общество.rar
Закачек 3543
Средняя скорость 3678 Kb/s

Презентация 8 Класс Человек Природа Общество

Презентация по обществознанию для 8 класса «Человек, природа, общество»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Человек, общество, природа

1. Докажите, что человек существо биосоциальное ?

2. Назовите главные отличия человека от животного

3. Как человек реализует себя в обществе?

Практическое задание: запишите в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека

Наследуемые признаки Признаки, приобретаемые человеком на протяжении жизни

Способность защищаться ; способность относиться к другим, как к себе; способность делать запасы впрок ; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилье ; определенный овал лица; способность передвигаться ; способность мыслить; способность утолять голод, способность слышать, способность к живописи

План изучения новой темы: Природа и её значение в жизни человека; Человек – вершина пирамиды или звено в цепи?

Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении

Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью

Природа- естественная среда обитания человека

« Допустим, что мы случайно убили мышь. Это значит, что всех будущих потомков мыши не будет…Не хватит 10 мышей – умрет одна лиса. Десятью лисами меньше…погибнут насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни»

Человек- венец природы?

1.Человек наделен разумом

2. Умение накапливать информацию, обобщать её и создавать нечто несуществующее в природе

3.Создание своих собственных законов, среди которых на первое место вышли требования морали

Или человек – звено цепи?

1. Человек имеет разум, но может ли он воспользоваться этим преимуществом?

Человек относится к природе как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать

Тема эссе: Человек венец природы или звено в цепи?

Домашнее задание: §2 , творческие задания на тему: « Глобальные экологические проблемы современности», «Организации, созданные для защиты природы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест побиологии 8класс по темам: «Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк.

Данная презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе ( учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)Цели презентации:1. подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.2. способст.

Презентация к уроку обществознания для 6 класса по учебнику Кравченко А.И, Певцова Е.А Обществознание.

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р.

Презентация по обществознанию для 8 класса «Человек, природа, общество».

Статья с конспектом урока.

Урок обществознания в 8 классе (ФГОС) по теме «Человек, общество, природа&quot.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи.

1. Природа и её значение в жизни человека В – Что такое природа? В каких значениях учёные употребляют слово природа? Природа ? ? ?

1. Природа и её значение в жизни человека 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности Природа

Природа – естественная среда обитания человека. Роль природы в жизни людей. А) Природа — естественная среда………….. Б) Природа – кладовая ……………… В) Природа – естественная основа …………..

Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

Природа — источник светлых чувств и вдохновения

2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный (1863-1945) создал учение о…………. Биосфера –…………………….. Ноосфера – …………………………………………… Биосфера Ноосфера гармония в развитии природы и общества

В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

Заполнить таблицу: 3. Человек – венец природы? Вывод: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец природы» Человек — лишь звено в цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)…

Влияние природных факторов на историю человечества

Соотнеси: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа жизнедеятельности человеческого общества. 2. Природа б) область распространения жизни на земле. 3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. 4. Биосфера г) наука, изучающая отношения человеческого общества с окружающей географической, социальной и культурной средой.

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Повторяем: Человек — ……………….. Природа — ……………… Биосфера –…………………….. Ноосфера –………………….. В.И. Венадский создал учение о …………….

Человек, природа, общество

Общество это: Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Основные сферы общества: Политическая сфера;Экономическая сфера;Духовная сфера;Социальная сфера.

Политическая сфера Включает в себя: президента и его аппарат, правительство и парламент, местные органы власти, армию, милицию, налоговую полицию и таможенную службу, негосударственные объединения — политические партии.

Политическая сфера Цель –узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой, когда она досталась какому-либо классу или группе.

Экономическая сфера : Включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, обмен и потребление. К ней относят не только фирмы, предприятия, заводы, банки, рынки, но и также потоки денег и инвестиций, оборот капиталов и прочее.

Экономическая сфера : Цель – разумное распоряжение ресурсами (земля, труд, капитал, управление) для производства и создания такого количества товаров и услуг, которые смогут удовлетворить жизненно важные потребности людей в пище, жилье, досуге .

Духовная сфера : Включает в себя культуру, науку, образование, религию (университеты и академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные художественные сокровища, религиозные общины).

Духовная сфера : Цели:Культура и религия – создание художественных ценностей, хранение их в библиотеках, музеях. Наука – открытие новых знаний в технических и гуманитарных отраслях.Образование – передача знаний последующим поколениям.

Социальная сфера : Это совокупность организаций и учреждений. Отвечающих за благосостояние человека. (ЖКХ, транспорт и т.п.)Незащищенные слои населения и учреждения обслуживающие их. (пенсионеры, безработные, многодетные, инвалиды и т.п.)

Социальный институт: Устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм.

Глобализация: Исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

Глобальные проблемы человечества: Изменение климата, вызванное деятельностью человека;Исчезновение биологических видов растений и животных;Рост населения планеты и уровня потребления ресурсов.

Природа: Параграф №2, найти и выписать понятие природы в узком и широком понимании этого слова.

Домашнее задание: Параграф №1 и 2, письменно в тетради, выучить основные сферы общества.


Статьи по теме