Презентации Родительские Собрания в 10 Классе

Презентации Родительские Собрания в 10 Классе.rar
Закачек 2887
Средняя скорость 6512 Kb/s

Презентации Родительские Собрания в 10 Классе

Презентация для родительского собрания в период адаптации в 10 классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Анисимова Ляна Миграновна, классный руководитель 10 «А» класса МБОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ, Краснодарского края Юность и её психологические проблемы

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). Это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления.

Старший школьный возраст – это только начало юности Но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации.

Психологические трудности юношеского возраста. Психофизиологический уровень Психологический уровень Незавершенность физического развития. Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы. Высокий уровень личностной тревожности. Задержка развития теоретического мышления. Нереалистичность воображения. Несформированность волевой сферы

На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы : проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее

Проблемы 10 класса. Для современного Х класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу . Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. А поскольку после 9 класса уходят из школы чаще всего слабоуспевающие ученики, то средний интеллектуальный уровень в старшей школе оказывается сравнительно высоким. В результате бывший отличник может неожиданно для себя оказаться средним или даже слабым учеником. А бывший «твердый четверочник» – неуспевающим. Родители не всегда задумываются об этом, почему вдруг их ребенок становится мрачным, подавленным или, напротив, злобным и агрессивным.

Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория . После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками (как у подростков), снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что – не учеба и не работа

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание в 10 «А» классе Тема: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка» Классный руководитель Павлова Л.А.

Цели: -довести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников; -познакомить родителей с результатами анкетирования «Готовность ваших детей к выбору профессии»; -наметить план совместной работы по профориентации учащихся 10 «А» класса.

Выбор профессии – серьёзный шаг, от которого зависит судьба вашего ребенка

Существует три позиции выбора профессии: ХОЧУ – интересы и склонности личности МОГУ – уровень подготовленности и знаний НАДО – спрос на профессию и потребность в ней общества

ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты. Интерес проявляется в познавательной активности. (Хочу знать) Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью. (хочу сделать) От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним. МОГУ. Это способности. Способности – это возможность достижения определенного уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, темперамент, целеустремленность. Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Например, музыкальный слух. НАДО – это потребности рынка труда, востребованность тех или иных профессий.

Если совместить «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Профессиональный выбор будет удачным

Мотивы выбора профессии: -Престижность -Хорошая зарплата -Хорошие условия труда -Легкость в приобретении -Соответствие желаниям родителей -Собственный интерес -Соответствие способностям и возможностям -Социальный статус

сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: •знаниях о выбираемой конкретной профессии; •изучении своих интересов, способностей; •знании своих сильных и слабых качеств; •состоянии здоровья; • психологическом типе человека; •учёте материальных условий семьи; •учёте ситуации на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии •увлечение внешней или частной стороной профессии; •незнание мира профессий, выбор «за компанию»; •неумение разбираться в своих способностях

5 основных направлений профессиональной деятельности: — Человек — человек — Человек — техника — Человек — художественный образ — Человек — природа — Человек — знаковая система

После 11 класса ученикам доступны 3 уровня Профессионального образования

Уровни профессионального образования Профессионально-техническое Среднее специальное Высшее

Профессиональное училище и лицей Позволяет получить рабочую профессию Строитель Повар Автослесарь Швея Маляр Профессиональное училище Лицей

Среднее специальное образование Позволяет стать специалистом среднего звена Техник-технолог Бухгалтер Медицинская сестра Воспитатель детского сада Колледж Техникум

Высшее образование Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда Врач Психолог Экономист Менеджер Институт Университет Юрист Инженер Преподаватель Банковский служащий Академия

Анкетирование родителей: — Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? — Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования? — Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение? — Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? — на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)

Анкетирование детей: 1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2.Основной мотив выбора – материальные интересы. 3.В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда. 4.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. 5.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома. 6.Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9.Не важно, кем работать, важно, как работать. 10.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает. 12.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 14.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17.Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии. 21.Вы уверены, что родители могут обеспечить обучение на платной основе. 22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».

Результаты анкетирования учащихся 10 «А» класса

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание Секреты взаимопонимания Спор— это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин. В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках. И. В. Гете Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит. В. Г. Кротов Бернард Шоу

Задачи: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё. Вопросы для обсуждения: определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.

Конфликт — это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Причины конфликта родителей с подростками: кризис переходного возраста стремление к самостоятельности и самоопределению требование большой автономии во всем — от одежды до помещения привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье бронирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людей нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым боязнь выпустить ребенка из гнезда, не веря в его силы проецирование поведение ребенка на себе в его возрасте борьба за собственную власть и авторитетность отсутствие понимания между взрослыми и в воспитании ребенка не подтверждение родительских ожиданий.

В любых конфликтных ситуациях необходимо: -отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; — стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; — стремиться к сохранению личности отношений всех участников конфликта. Как нужно себя вести, чтобы выйти из конфликта? дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте поставить себя на место другого человека осознать право на существование иной точки зрения.

Анкетирование учащихся 1. Ты — конфликтный человек? 2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения? 3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения? 4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы? 5. С кем ты чаще всего конфликтуешь? 6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации? 7. Кто первым пытается разрешить конфликт — ты или другая сторо­на? 8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте? 9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему? 10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации? Да-20%, нет-20%, не очень-20% 2. Да-40%, нет-20% 3. Обида, легкость, облегчение, нервозность, замкнутость 4. Да-60% 5. Мальчики, друзья, учителя, те, кто меня не понимает 6.Слово, спор, сплетни, разное 7. Я-40%, когда как-20% 8. Свою позицию, мнение, правду, справедливость 9. Да-40%, нет-20% 10. Да-60%

Анкетирование родителей Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании? Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье? Как вы их разрешаете? Могут ли быть в школе конфликтные ситуации? Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт? Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов? Как вы научились выходить из конфликтов в семье? Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью? Да-60% Да-30%, иногда-20%, редко-10% Переговоры, убеждения, обсуждение конфликта, откровенный разговор Да-60% Да-50%, нет-10% Да-20%, нет-40% Переговоры, договариваюсь, иметь терпение, сдерживаю себя, учусь избегать Да-20%, нет-20%

Проблемы 10 класса. Для современного Х класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня не часто кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. После 9 класса уходят из школы чаще всего слабоуспевающие ученики. В результате бывший отличник может неожиданно для себя оказаться средним или даже слабым учеником. А бывший «твердый четверочник» – неуспевающим. Родители не всегда задумываются об этом, настаивая на учебе в каких-то престижных учебных заведениях, и часто не понимают, почему вдруг их ребенок становится мрачным, подавленным или, напротив, злобным и агрессивным.

Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория. После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками, снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что – не учеба и не работа. Это можно понять. Более того, по-видимому, для многих такой мораторий просто необходим как отдых, как передышка. Более того, опыт такого широкого и разнообразного взаимодействия с окружающей действительностью, даже опыт насаждения новой «почти взрослой» жизнью, не связанной с одной только учебой, имеет огромное значение.

Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! — Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. — Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. — В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. — Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты. — Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. — Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. — Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым кон­фликтуете. — Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. — Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. — Уважайте самого себя, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.


Статьи по теме