Пособия Своими Руками для Автоматизации звуков

Пособия Своими Руками для Автоматизации звуков.rar
Закачек 2072
Средняя скорость 4687 Kb/s

Пособия Своими Руками для Автоматизации звуков

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:

* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;

* многоразовым проговариванием одного и того же материала в процессе автоматизации поставленных звуков (детям необходима мотивация и использование игровых приёмов, а также “видимый” результат);

* совокупностью нарушений звукопроизношения и других компонентов речи (грамматические нарушения – неправильное употребление предлогов, нарушение согласования числительных с существительными и т.д.);

* длительностью осуществляемой коррекции (практического материала недостаточно, а процесс автоматизации и дифференциации звуков занимает достаточно времени).

Эти сложности заставляют искать новые методы и приёмы в процессе логопедической коррекции, самостоятельно выполнять пособия, позволяющие решать совокупность поставленных задач (исправление звукопроизношения, работа над грамматической правильностью речи, развитие психических процессов и т.д.). Играть в логопедические игры весело и занимательно. Возникший интерес во время игры способствует быстрому закреплению поставленных звуков.

Все предложенные игры были апробированы на занятиях. Использование игр позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка и быстрее ввести поставленные звуки в самостоятельную речь детей.

Нина Ровнягина
Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

Эти игры помогут автоматизировать свистящие, шипящие и сонорные звуки, развить фонематический слух, психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

«Составь картинки»

Ход игры: логопед даёт детям задание расположить картинки в соответствии с номером от 1 до 9 в три ряда, далее можно предложить: назвать животных, мебель, фрукты и т. д. ; назвать слова со звуком…. в начале, середине, конце слова; слова,состоящие из 1,2 слогов, в процессе выполнения этого задания, дети переворачивают картинки на противоположенную сторону и там видят сюжетную картинку, состоящую из перевёрнутых картинок. В сюжетной картинке много объектов, названиях которых есть звук….

Ход игры: детям предлагают карточки на одной стороне которых ребус (ответ автоматизирует звук), на другой кусочек из сюжетной картинки, далее дети разгадывают ребус и переворачивают картинку, затем см. вариант 1.

«Составь букет»

Ход игры: детям раздают карточки с изображёнными на них вазами и стебельками, ребятам предлагают прикрепить к стебелькам герберы только тех цветов,в которых есть звук….

Ход игры: Перед ребенком выкладываем изображение поезда и предлагаем предметные картинки (животные). Объясняем, что в поезде поедут только те животные,в названиях которых есть звук, в первый вагон посадим тех у кого звук… в начале, во второй – в середине, в третий в конце слова.

«Космические цветы»

Ход игры: логопед сообщает ребёнку о том, что на Землю прибыли инопланетяне, они привезли с собой цветы, пока они их везли, цветочки осыпались, лепестки оторвались; логопед предлагает «вылечить» цветы: приставить лепестки, ориентируясь на замочки паззлов и на наличие или отсутствие заданного звука.

«Царское задание»

Ход игры: Логопед достаёт из коробки изображение «царя» и сообщает о том, что царь приготовил для ребёнка задание. Логопед: «Узнай, какая картинка лишняя, обращай внимание на звуки»

«Цепочка слов»

Ход игры: ребёнку предлагаю карточки, которые нужно разместить на игровом поле, ориентируясь на последний звук предыдущего слова. Каждое следующее слова начинается с последнего звука предыдущего.

Ход игры: логопед предлагает ребёнку расставить мальчику чашки для друзей, мальчик любит цвета со звуком….

Ход игры: логопед предлагает ребёнку отправиться на рынок и купить там овощи, фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук…

Ход игры: Логопед: мама отправила тебя в магазин, чтобы ты купил вещи и предметы, в названиях которых есть звук.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Увлекательное упражнение дыхательной гимнастики Я хочу познакомить вас с увлекательное упражнением дыхательной гимнастики. В первоисточнике (Журнал «Логопед» №2 от 2010 года (статья «Дыхательные.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОксана Леонова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логопедические пособия своими руками. Пособие «Быстрые лыжники» для развития речевого дыхания.» — Транскрипт:

1 Логопедические пособия своими руками

2 Пособие «Быстрые лыжники» для развития речевого дыхания

3 Пособие « Догони шарик» для речевого дыхания

5 Пособие « Ловкий шарик» для артикуляционной гимнастики

7 Раскрась картинку (с помощью геометрических фигурок из фетра)

17 Игра для развития мелкой моторики «Помоги ёжику собрать иголки»

19 Пособие « Карусель» для автоматизации поставленных звуков

20 Закрепляем звук «Л»

21 Назови правильно слова с заданным звуком

22 Тренажёр для развития мелкой моторики и пальчиковой гимнастики

27 Пособие для обучения грамоте «Буквоежка »

30 Автор презентации Васильчишина Наталья Павловна учитель – логопед МДОУ 4 «Буратино» город Тутаев Ярославской области


Статьи по теме