Пособия для Развития Речевого Дыхания Своими Руками

Пособия для Развития Речевого Дыхания Своими Руками.rar
Закачек 1313
Средняя скорость 4115 Kb/s

Пособия для Развития Речевого Дыхания Своими Руками

Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания

Никитина Екатерина Николаевна,

учитель-логопед МДОУ д/с №22 г. Ростова

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. «Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи»

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха. Детям следует предлагать те упражнения, которые они будут воспринимать как игру.

Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

Комплект игрового пособия состоит из игровых упражнений на развитие воздушной струи, целями и задачами которых являются:

-формирование целенаправленной воздушной струи.

-развитие силы воздушной струи.

-развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.

-активизация губных мышц.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

-упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;

-обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос.

-выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

-следить за точностью направления воздушной струи;

-кратковременность упражнений от30 секунд до 1,5 минут;

-дозированность количества и темпа упражнений;

-выдуваемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля;

-нельзя надувать щёки.

В комплект игровых пособий входят упражнения на развитие воздушной струи:

Упражнение «Флюгер»

Оборудование: башня игрушка-вертушка

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на флюгер»

Упражнение «Тучка»

Оборудование: тучка с капельками дождя

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на капельки, чтобы пошел дождик»

Я тучка, тучка, тучка,

Большим дождем и ливнем

Я землю промочу!

Упражнение «Деревце» (осень, лето)

Оборудование: деревья с желтыми и зелеными листочками

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Представь, что подул ветерок и закачал листочки на дереве»

Дует ветер нам в лицо,

Ветер тихо затихает,

Дворник листья подметает.

Упражнение «Быстрые кораблики»

Оборудование: контейнеры с водой, импровизированные кораблики

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на кораблик. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно дуть на него, не торопясь. Чтобы плыл быстро — выдуваем воздух с силой. Щёки не надувать».

Упражнение «Сила ветра»

Оборудование: детские пластмассовые свистульки

Инструкция к проведению: выдох производится через рот, выдох должен быть сильным и попадать точно в раструб свистульки, а для этого необходимо его крепко зажать губами, воздух не должен выходить через нос.

Упражнение «Прожорливые фрукты»

Оборудование: заготовки-фрукты с отверстием-ртом, ватный шарик

Цель: развитие сильного плавного выдоха

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Положи широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком «Ф» дуем на шарик. Воздушная струя должна быть узкая.

Упражнение «Бабочка-лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Оборудование: цветки с прикрепленными к ним бабочкой, божьей коровкой и пчелкой.

Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на бабочку так, чтобы она слетела с цветка плавно, а не резко или рывками»

Упражнение «Снег кружится, летает, летает»

Цель: развитие сильного плавного выдоха

Оборудование: картинка с зимним пейзажем, бумажные снежинки, свисающие вниз на лентах.

Инструкция к проведению: «Наступила зима, и с неба посыпался снег. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на снежинки»

Упражнение «Фокус»

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха

Оборудование: маленький кусочек ваты

Инструкция к проведению: «Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным, нам с тобой надо потренироваться. Открываем ротик. Делаем «чашечку» (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх».

Упражнение «Остров сокровищ»

Оборудование: деревянная рамка, на которой изображена пиратская карта-лабиринт острова сокровищ, теннисный мячик, трубочка для коктейля.

Инструкция к проведению: «Перед нами карта острова сокровищ. Давай отыщем клад. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подуй на мячик через соломинку в нужном направлении».

Наталья Палийчук
Дидактические пособия для развития речевого дыхания

Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания.

В последнее время много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.

Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо.

Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха.

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи.

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений

способствовать увеличению объёма дыхания;

развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц губ.

1. «Сдуй снежинку с варежки»

2. «Сдуй муху с кастрюли»

3. «Сдуй листочки с тарелочки»

4. «Посади бабочку на цветок»

5. «Накорми Кроша ягодками»

6. «Помоги лягушонку добраться до листочка»

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Бабочки» Данное пособие изготовить довольно просто: нужен картон, цветная бумага и нитки, и получается очень яркое, красочное занятие для детей.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Осьминожек» Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам дидактическое пособие «Осьминожек» сделанное своими руками, для развития речевого дыхания. Пособие.

Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик» Игра-занятие «Зайчик» Ознакомление детей с признаками зимы. «Снежинки» — упражнение для развития речевого дыхания. Цель: расширять знания.

Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона» Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей,.

Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений Правильное речевое дыхание — энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Предлагаемые.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Новогодние дидактические игры для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания.

Сказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Технологии развития речевого дыхания и голоса Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Поскольку дыхание, голосообразование.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Колесникова Т.С. Учитель технологии ГКОУ РО школа-интернат Vвида

Мастер – класс «Дерево»

Мастер – класс «Дерево» Материалы и инструменты для работы: ветки берёзы (5-6 шт.); зелёная ксероксная бумага; чёрные нитки; гипс; пластилин; клей ПВА; клей «Дракон»; дырокол «Кленовый лист», 1,5; ножницы; бумажная салфетка; лак акриловый; гуашь.

Мастер – класс «Дерево» 1. Подберите 5-6 веточек березы с разветвлениями

Мастер – класс «Дерево» 2. Сформируйте деревце, соединив вместе веточки, свяжите ниткой.

Мастер – класс «Дерево» 3. Обрежьте концы веток, чтобы деревце получилось ветвистое.

Мастер – класс «Дерево» 4. Закрепите деревце в ведро или баночку с помощью пластилина.

Мастер – класс «Дерево» 5. Обмотайте ствол дерева салфеткой, промазывая её клеем ПВА.

Мастер – класс «Дерево» 6. Привяжите нити к веткам дерева.

Мастер – класс «Дерево» 7. Длинна нити около 1,5 см. Приклейте листочки, пряча нить внутри.

Мастер – класс «Дерево» 8. Положите в баночку камни и залейте жидким раствором гипса.

Мастер – класс «Дерево» 9. Покрасьте ствол дерева смесью: коричневая гуашь + клей ПВА.

Мастер – класс «Дерево» 10. Покройте акриловым лаком ствол дерева.

Мастер – класс «Дерево» 10. Оформите подставку, дерево готово .

Мастер – класс «Дерево»

Дидактическое пособие «Тучка»

Дидактическое пособие «Кто в домике живёт?»

Дидактическое пособие «Вертушка»

Дидактическое пособие «Горячий чай»

Дидактическое пособие «Парусник» 1 2 3 4 5

Дидактическое пособие «Бабочка»

Дидактическое пособие «Бабочка» Приготовьте бумагу прямоугольной и квадратной формы Срежьте углы у прямоугольника Выполните гофрировку, поворачивая бумагу к себе – от себя

Дидактическое пособие «Бабочка» Выполните гофрировку квадрата, расположив его по диагонали Согните пополам.

Дидактическое пособие «Бабочка» Согните пополам. Соедините две части вместе, связав их нитью Расправьте крылья.

Дидактическое пособие «Бабочка» Наберите бисер на леску, выполните колечко. Соедините конец нити и кольцо. Приготовьте бисер и леску.

Данная презентация содержит авторский мастер класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Дерево»,. Мастер класс пособий , выполненных в технике «Оригами» — «Кораблик», «Бабочка» Также в презентации есть фотографии пособий выполненные своими руками «Тучка» , «Вертушка», «Горячий чай» и «Кто в домике живет»


Статьи по теме