Пособие для Родителей Первоклассников

Пособие для Родителей Первоклассников.rar
Закачек 1916
Средняя скорость 7932 Kb/s

Пособие для Родителей Первоклассников

Предварительный просмотр:

краткое пособие для родителей будущих первоклассников

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

Уважаемые родители! Ваша задача — вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки. А вы сами знаете, как подразделяются улицы в соответствии с их протяженностью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут возникнуть и как их избежать? Я приведу самые типичные особенности улиц. И масса ситуаций, возникающих на улице.

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство.

Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.

И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.

Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто — «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!

Беспечность во дворе тоже опасна!

Обсудите это с вашими первоклашками, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок. Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно — предварительно обсудив с ними.

Улица полна неожиданностей — как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже — математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это — табу, запрет.

Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом».

Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.

И еще одна существенная рекомендация. По планам, продуманным, нарисованным, созданным в вашей семье, должен пройти классный урок безопасности. Сделать такую схему нужно точно к определенному сроку, чтобы на этом уроке они были у всех детей. Иначе тем ученикам, кто окажется без своего плана, будет очень обидно. Они не смогут принять участие в общем разговоре. Поверьте, в любом случае ваше участие, ваши совместные с ребенком усилия по составлению схемы самого безопасного маршрута из дома в школу станут лучшим доказательством важности этого дела и вашей любви к вашему ребенку.

Пособие для родителей первоклассников

Пособие для родителей первоклассников

Начало обучения в школе — один из значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию. Многие родители гораздо больше уделяют внимания приобретаемым ребенком знаниям и умениям, хотя личностные изменения могут сыграть как позитивную, так и негативную роль в жизни ребенка. И если пробелы в знаниях можно в последствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, трудно поддаваться исправлению.

Ваш ребенок будет участвовать в тренинговых занятиях, которые помогут ему адаптироваться к новой школьной жизни. На уроках под руководством психолога и участием учителя дети приобретут знания, умения и навыки необходимые для обучения.

Однако нам понадобиться ваша помощь. Курс предполагает обязательные домашние задания. Если на школьных занятиях будет формироваться вкус и интерес к учебе и общению со сверстниками, но все это не найдет отклика в семье, то процесс адаптации ребенка к школе может затянуться надолго.

То, чем будет заниматься Ваш ребенок — это действительно интересно и необходимо, причем не только ему, но и любому взрослому. Однако в то же время — очень сложно и непривычно.

Какую помощь взрослый может оказать ребенку? Позвольте сформулировать ответ в виде нескольких рекомендаций:

Интересуйтесь тем, что узнал ребенок на занятиях. Стимулируйте его к тому, чтобы он рассказывал о том, что там происходило. Это очень полезно — говорить о себе, своих чувствах.

Помогая при выполнении домашних заданий, не «давите» его своим авторитетным мнением. Задача курса — подчеркнуть индивидуальность и уникальность психического мира каждого человека. Пусть ребенок работает самостоятельно, оставьте ему право и возможность видеть и ощущать мир по-своему, но при этом обогатиться знанием о том, что думаете и чувствуете Вы.

Этот курс — возможность лучше понять своего ребенка. Используйте ее до конца!

Этот курс — возможность развиваться и совершенствоваться вместе с ребенком, Он будет Вам за это благодарен, а, кроме того, Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Итак, уважаемые родители, Вас ждет увлекательная и ответственная работа. Отнеситесь к ней с пониманием, попробуйте включиться в нее наравне с Вашим ребенком, и Вы увидите — результат будет поразительным.

Далее мы предлагаем Вам рекомендации и советы по оказанию помощи при подготовке конкретных домашних заданий.

Урок 1. Будем знакомы — будем дружить!

Важным в период знакомства для ребенка является стремление к признанию. Как помочь ребенку найти свое место в новой для него группе? Процесс начинается с работы с именем. Имя человека несет в себе серьезную психологическую нагрузку. Именем не только обозначается физическая сущность ребенка, но выражается социальное признание. Так, если ребенок с кем-то дружит, то он называет этого человека по имени, если ему кто-то не нравится, то называет по фамилии.

Родитель может помочь ребенку войти в социальное пространство класса. Расспросите ребенка, с кем он уже познакомился, как зовут учительницу, кто из детей ему понравился, с кем ваш ребенок хотел бы дружить.

Подготовьте бейджик и трафарет для него (листок, входящий в бейджик) или кружок бумаги, который можно потом прикрепить к одежде и носить в школе.

Давай закроем глаза, тихонечко посидим. А теперь представим свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуй лучше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они высокие или низкие, на что они похожи. А теперь открой глаза и нарисуй свое имя так, как тебе захочется. Если рядом с именем тебе захочется что-нибудь нарисовать еще, то это можно сделать.

Напоминайте ребенку перед выходом в школу не забывать свой бейджик и носить его.

Урок 2. Правила школьной жизни.

Начните выполнение Д.З., расспросив ребенка, что о правилах поведения в школе он узнал. Расскажите о своих школьных годах. Обратите внимание ребенка, что нужно делать на уроке или на перемене.

Д.З. «ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ШКОЛЕ?»

Выберите с ребенком, какие ситуации он будет рисовать: «Что можно и нельзя делать в школе» Альбомный лист разделите на две части и нарисуйте рисунки. Подготовьте с ребенком рассказ по рисунку (3-4 предложения).

Урок 3. Правила школьной жизни

Заготовьте круглые листы бумаги (диаметр 10-12 см).

Подумайте с ребенком, какой красивый рисунок он хотел бы нарисовать. Может, это будет лес, может — море или река, а может быть любимая игрушка. Пусть он рисует то, что ему захочется.

Обсудите с ребенком, кому из одноклассников он хотел бы подарить подарок. Столько рисунков следует нарисовать.

Урок 4 Школьник и дошкольник

На уроке психолог беседовал с детьми о том, как изменилась их жизнь. Совсем недавно они были дошкольниками, а сейчас стали школьниками. Спросите у ребенка: чем школьник отличается от дошкольника. (Школьники ходят в школу, учатся на уроках, делают домашнее задание, а дошкольники играют, бегают). Каждый из ребят может вести себя иногда как школьник, иногда — как дошкольник. Нужно только знать, когда как себя надо вести.

Домашнее задание закрепляет понимание ребенком изменений своего поведения: сейчас он должен быть школьником, а на перемене или дома — дошкольником.

Дать ребенку альбомный лист и карандаши. На одной стороне листа нарисуйте школьника, а на другой стороне — дошкольника так, чтобы можно было сразу догадаться, кто где нарисован.

Урок 5. Для чего ходят в школу?

Задание для ребенка:

Скажи, с чем школьник ходит в школу? (Ребенок отвечает: с портфелем)

А что он берет с собой в портфель? (Ручки, тетради, карандаши, учебники)

А что захочет взять с собой в школу дошкольник? (игрушки, куклы, машинки)

Нарисуй рисунок-загадку: три предмета, которые ты кладешь в портфель и которые нужны в школе, и один лишний, который в школе не нужен.

Дать ребенку лист из альбома и цветные карандаши.

Подготовить с ребенком ответ — загадку: даны предметы . Какой из них лишний, не подходит к другим?

Урок 6. Как стать настоящим школьником.

Домашнее задание продолжает тему урока, на котором дети слушали сказку про силу воли. Попросите ребенка рассказать, как он понял, что такое сила воли. Обсудите способы развития силы воли. Предлагайте ребенку осуществимые варианты, но не критикуйте его смелые мечты. Для развития силы воли можно выбрать себе цель, научиться чему-то: убирать постель, вешать одежду на вешалку, завязывать шнурки или заваривать чай. Поощряйте самостоятельное выполнение ребенком этих действий, напоминайте ему о своем решении. При успешном освоении тренируемого умения можно поощрить ребенка.

Урок 7. Режим дня школьника

Побеседуйте с ребенком о режиме дня. Расскажите ему, что все в природе идет по порядку: лето-зима, день-ночь. Человек тоже живет по порядку: спит — бодрствует, работает-отдыхает. Помогает человеку в этом будильник. Покажите ребенку часы, рассмотрите цифры, маленькую и большую стрелки.

Нарисуйте три диска часов с циферблатом. Ребенок зарисует положение большой и маленькой стрелки и постарается запомнить

Во сколько времени надо просыпаться?

Во сколько времени надо выходить из дома в школу?

Во сколько времени надо ложиться спать?

Урок 8. Оценка

На уроке ребенок учился оценивать свою работу. Помогите ребенку сформировать реалистичное восприятие результатов своей деятельности. Это умение важно не только для успешного освоения учебной программы, но и для развития личности в целом.

После выполнения домашнего задания в тетради по математике и письму обсудите с ребенком результаты работы с разных аспектов.

На полях тетради нарисуйте три вертикальных линии и обозначьте буквами П — правильность выполнения, К — красота выполнения, Б — быстрота.

На соответствующей линейке пусть ребенок отметит крестиком, как получилась у него работа:

самая верхняя точка — получилось очень хорошо, лучше нельзя;

нижняя точка — ничего не получилось;

середина — получилось наполовину;

условный знак можно ставить в любой точке на линии.

Обратите внимание ребенка, что работы бывают разными. Иногда можно выполнить задание некрасиво, но быстро и правильно. А иногда работу выполняют долго, но «ЗАТО» она получается красивой и правильной. Используйте слово «ЗАТО» в воспитании ребенка. Это слово помогает найти что-то хорошее даже в самых трудных ситуациях. Даже если что-то не получается, мы можем обратиться к слову «ЗАТО». Это снижает тревогу ребенка и повышает чувство уверенности в своих силах.

Ребенок написал буквы не ручкой, а карандашом, и очень расстроился. (Вариант: зато он может стереть ошибки).

Ребенок забыл дома ручку. (Зато он может ее у кого-нибудь попросить и познакомиться с новыми ребятами)

Ребенок решил не ту задачу. (Зато он будет больше знать).

Урок 9. Учимся дружить.

На этом уроке разговор шел о том, как надо дружить. Вспомните с ребенком стихи и песни о дружбе. Какие правила нужно выполнять в игре?

Обсудите с ребенком правила игры. Почему их надо выполнять? Что будет, если эти правила не выполнять?

На альбомных листах с помощью условных знаков или рисунков изобразите несколько правил. После обсуждения этих рисунков в школе работы детей будут возвращены. Поместите их на видном месте, и в нужный момент напоминайте детям о правилах.

Правила игры

Делись с другими ребятами игрушками, книгами

Если выиграл, радуйся, но не задавайся.

Не ссорься по пустякам, не ябедничай.

Соблюдай правила, не пытайся выиграть нечестным путем

Если проиграл, старайся не обижаться. Тебе повезет в другой раз

Урок 10. Учимся работать дружно.

Обсудите с ребенком правила общения. Почему их надо выполнять? Что будет, если эти правила не выполнять?

На альбомных листах с помощью условных знаков или рисунков изобразите несколько правил. После обсуждения этих рисунков в школе работы детей будут возвращены. Поместите их на видном месте, и в нужный момент напоминайте детям о правилах.

Правила общения

Называй одноклассников по имени, не обзывай

Говори спокойным голосом, не старайся всех перекричать

Будь вежливым, говори волшебные слова: пожалуйста, спасибо, извините

Нельзя брать чужие вещи без спросу

Нельзя делать другому человеку больно (обижать, бить. )

По законодательству РФ предусмотрены выплаты многодетным семьям на первоклассника. К таким семьям относятся те, у кого имеется от трех и больше несовершеннолетних детей. Пособие предназначается для того, чтобы ребенка к школе, купить ему канцелярию и другие вещи, необходимые для учебы.

Кто имеет право претендовать на получение средств, и какая материальная помощь положена будущим первоклассникам? Рассмотрим далее.

Материальная помощь родителям первоклассников: кому полагается

Материальная поддержка от государства полагается многодетным семьям, у которых один или сразу несколько детей идут в первый класс. Этот вид социальной поддержки от государства оказывается также малоимущим семьям, в которых родители не могут обеспечить первоклашку всем необходимым к школе. Кто вправе получить пособие для первоклассников:

  • семьи, имеющие маленький доход;
  • родитель, временно воспитывающий детей один, в силу того, что другой находится на военной службе по призыву;
  • неполные семьи, где имеется только один родитель;
  • родители, воспитывающие больше двух несовершеннолетних детей.

Главным критерием определения малоимущей семьи, является доход на каждого из ее членов. Чтобы понять, относится ли она к категории малоимущей, необходимо общий суммарный доход разделить на количество человек в ней. Когда результат на человека, оказался ниже суммы прожиточного минимума, обозначенного в конкретном регионе, то она считается малоимущей.

Виды материальной помощи на первоклассников для многодетных семей

В случае если семья относится к малоимущей, то ей полагается материальная помощь.

В 2018 году размеры госпомощи составляют:

  • единовременная социальная выплата от государства на подготовку ребенка в первый класс в размере 7500 руб.;
  • однократная выплата на школьников 2-11 классов в размере 5000 руб. на каждого ребенка;
  • денежные пособия на закупку канцелярии, которые начисляются каждый месяц.

Первый вид материальной помощи оказывается семье один раз, но на каждого из детей, в те годы, когда они начали обучение в школе. В случае если в один год пошли в первый класс сразу несколько детей, то денежную помощь родители первоклассников получают на каждого из них.

Для семей, воспитывающих свыше десяти малышей, государство предусмотрело пособие в размере 15000 руб.

В каждом регионе устанавливаются дополнительные меры поддержки многодетных семей. Размеры помощи зависят от возможностей регионального бюджета, и должна быть урегулирована определенным нормативным актом. В нем будут прописаны условия получения, сроки и размер выплат, для граждан которые проживают в этом регионе.

Сумма, такой поддержки варьируется от 1500 до 14700 р. исходя из региона проживания.

Второй вид материальной помощи, это разовые выплаты на закупку разной канцелярии. Размер таких выплат намного ниже, чем пособие перед началом обучения в первом классе, но выплачивается оно каждый месяц.

Основанием для получения таких выплат является Постановление о региональных единовременных пособиях в определенном регионе. Денежные средства, выплачиваемые для подготовки детей к школе, имеют целевое назначение, но представлять отчеты перед органами родители не должны.

Скачать для просмотра и печати:

Получить пособие для первоклассников вправе:

  • один из родителей первоклассника;
  • усыновитель;
  • кто-то из опекунов.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень необходимой документации

Для выплаты денежного пособия многодетной семье при поступлении ребенка в первый класс, необходимо обратиться с определенным перечнем документов в отдел пособий и иных социальных выплат в месте проживания. Для получения выплаты первоклашке, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт лица, подающего требование;
  • справка, содержащая информацию о составе семьи;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого требуется денежная помощь, а также остальных детей, не достигших совершеннолетия;
  • справка из учебного заведения, доказывающая, что ребенок поступил к ним на обучение;
  • банковские реквизиты, куда должна быть переведена материальная помощь.

В случаях, когда кто-то из членов семьи зарегистрирован в другом городе, может понадобиться бумага из отделения Министерства социального развития, находящегося в этом регионе, о том, что пособие там не выплачивалось.

Документы можно не подавать точно к 1 сентября, главное сдать их в промежутке от 1 августа до 31 декабря. Даже если родители самостоятельно купили ребенку школьную форму и все остальные вещи, денежные средства будут возвращены в качестве компенсации.

Для того чтобы оформить ежемесячную помощь, в виде денежных выплат на канцелярию, нужно предоставить:

  • паспорт родителя;
  • документ о рождении ребенка;
  • справку, содержащую информацию о материальном состоянии семьи;
  • документ, удостоверяющий факт зачисления ребенка в школу.

Когда документы в органы приносит законный представитель, то он должен предоставить свой паспорт и доверенность, подтверждающая его полномочия. Если ребенок находится под опекой, то опекуны должны принести выписку об этом.

При оформлении ежемесячных выплат, обратиться необходимо не позже чем до 31 декабря, того года, в котором первоклашка пошел в учебное заведение.

Алгоритм оформления пособия на ребенка к началу учебного года

Для получения единовременной выплаты на ребенка, который пошел впервые в школу, нужно подать заявление с перечнем бумаг в органы защиты населения, находящийся по месту проживания. Их можно подать:

  • явившись лично в учреждение социальной службы;
  • отправив заказным письмом, при этом посылаются нотариально заверенные копии.

Сотрудники Управления социальной защиты населения вправе потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов, а также запрашивать нужную для оформления информацию в иных органах. На каждого гражданина заводится свое личное дело, в котором хранятся все поданные лицом бумаги.

Положительное или отрицательное решение о переводе этого пособия принимается начальником органа не позднее 10 суток. Когда выносится решение об отказе в материальной помощи, заявителю возвращаются все документы и объясняется причина отрицательного решения. При вынесении удовлетворительного решения деньги переводятся на банковский счет гражданина в течение 5 дней с момента поступления денежных средств из бюджета.

Начисляться пособие не будет в случаях:

  • переезда в иной регион (родителям придется оформлять его по своему новому месту жительства);
  • при потере прав на оказание социальной поддержки (лишение родительских прав и др.);
  • смерти лица, которому было положено пособие.

Узнать конкретную сумму этой помощи любой гражданин может, обратившись в орган социальной защиты населения своего города или оставить заявку на сайте в интернете. В ней нужно изложить свое семейное материальное состояние, сколько детей и др. Оставить свои вопросы, например:

  • какая помощь от государства предусмотрена именно вашей семье;
  • процедура оформления денежных выплат и пособий;
  • размер материальной помощи в конкретном регионе;
  • нормы законодательства, регулирующие их выплаты.

Это позволит с первого раза представить нужные документы, узнать процедуру оформления, а также ознакомиться с нормативными актами о пособиях, которые действуют в вашем городе.

Тысячи семей по всей России нуждаются в оплате основных нужд для первоклашек. В 2018 году, как и в 2016, выплаты многодетным семьям на первоклассника по разным регионам значительно отличаются, бывает, что и в несколько тысяч рублей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!


Статьи по теме