Периодизация Развития Личности Презентация 10 Класс

Периодизация Развития Личности Презентация 10 Класс.rar
Закачек 3263
Средняя скорость 3046 Kb/s

Периодизация Развития Личности Презентация 10 Класс

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЛюбовь Рюмина

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: «Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)

2 Периодизация развития личности Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику

3 Периодизация развития личности Психологическое время личности связано с субъективным отражением времени в масштабе значимых событий в жизни человека

4 Периодизация развития личности Психологическое время o Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); o Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события);

5 Периодизация развития личности Психологическое время o Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти) o Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности)

6 Периодизация развития личности Что имел в виду Н. Островский «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

7 Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный взрослый Условно взрослый помогает ребёнку осваивать тот или иной вид деятельности. Непосредственно – эмоциональное общение младенца (0 – 1 год) Ролевая игра (3 -7) Интимно – личностное общение подростков ( )

8 Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный предмет Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны: Предметно – манипулятивная деятельность (1 — 3); Учебная деятельность (7 — 10); Учебно – профессиональная деятельность ( )

9 Периодизация развития личности Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребностей быть личностью Источник развития человека – противоречие между Потребностью быть личностью, утвердить себя Активностью, направленной на решение групповых задач, принятие норм и правил

10 Фазы становления личности Адаптация – предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности

11 Фазы становления личности Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности

12 Фазы становления личности Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех, индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности

13 Подумайте! Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности? Какая из предложенных моделей периодизации вам кажется более справедливой?

14 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери. Ребёнок начинает различать окружающий мир. Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность

15 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «персонализация» (от 7 до 18 лет) – формирование содержательных представлений о себе (самооценка). Становление личности, самопознание. Ступень «индувиализации» (от 20 до 40 лет) процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несёт персональную ответственность за поступки и взгляды

16 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и старше) – этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир.

17 Периодизация нравственного сознания личности Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости

18 Подумайте! 1. Что можно считать высшим уровнем развития личности? 2. Существует ли прямая связь между возрастом и личным развитием личности? 3. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Урок обществозннания. 10 класс.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Возраст и становление личности

Л.Г. Выготский возраст Возраст — относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. Хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.

социализация Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Этапы социализации

социализация Агенты социализации Все, что влияет на процесс социализации Например:

Периодизация развития личности i Периоды Сущность Ребенок – общественный взрослый Условно взрослый помогает ребенку освоить тот или иной вид деятельности. Разновидности: Непосредственно-эмоциональное общение младенца (0 – 1 год) Ролевая игра (3 – 7 лет) Интимно-личностное общение подростка (11 – 14 лет) Ребенок – общественный предмет Усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны. Разновидности: Предметно-манипулятивная деятельность (1 – 3 года) Учебная деятельность (7 – 10 лет) Учебно-профессиональная деятельность (14 – 17 лет)

А. Н. Леонтьев (1903—1979 гг.) показал, что критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность , содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития ребенка. Периодизация развития личности i 1. Непосред-ственно-эмоциональное общение 0—1 год I группа 2. Предметно-манипулятив-ная деятельность 1—3 года II группа 3. Ролевая игра 3—7 лет I группа 4. Учебная деятель-ность 7—10 лет II группа 5. Интимно-личност-ное общение 11—14 лет I группа 6. Учебно-професиональ-ная деятельность 14—17 лет II группа

Периодизация развития личности i Процесс развития личности объясняется как постепенное усложнение мотиавционно-потребностной сферы и постепенного усложнения различных видов предметной деятельности , которые человек должен осваивать в процессе своего становления.

Периодизация развития личности II Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью Источник развития человека – противоречие между

Периодизация развития личности II Если человек входит в новую для себя, но относительно стабильную социальную общность, он проходит три фазы своего становления в ней как личность.

Периодизация развития личности II Если противоречие между индивидом и группой не устранено

Возраст и становление внутреннего мира Становление личности не ограничивается детством и отрочеством. Способность человека анализировать и оценивать свои чувства, мысли, действия.

Возраст и становление внутреннего мира

Возраст и становление внутреннего мира К. Роджерс – гуманистическая психология

Возраст и становление внутреннего мира К. Роджерс – гуманистическая психология Гармоничное развитие личности

Возраст и становление внутреннего мира Э.Эриксон Личностный выбор при переживании кризиса развития Прогресс личности Регресс личности

Возраст и становление внутреннего мира Этап Выбор I Доверие к миру Недоверие к миру II Становление автономии Сомнение в себе III Инициатива Чувство стыда IV Ориентация на работу Чувство неполноценности V Идентификация Спутанность ролей VI Поиск близости Изоляция VII Чувство сохранения рода, интерес к воспитанию детей Ориентация только на себя VIII Достижение цельности личности Отчаяние от страха смерти

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между «личностью» и «человеком»; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать .

«Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

Презентация по обществознанию «Нации и межнациональные отношения» для 10 класса.Можно использовать на уроках и для подготовки к ЕГЭ.

Технологическая карта по обществознанию 10 класс «Религия в современном мире». Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров.

Личность и общение.

Цели урока:Ознакомиться с периодами развития личности, проанализировать процесс становления личности;Работать с понятиями «периодизация развития личности», « персонализация», «адаптация», «интеграция».

Урок обществознания 10 класс по теме «Общественный прогресс и его критерии». технологическая карта урока, презентация, дидактический раздаточный материал к уроку.

Возраст и становление личности 10 классОбществознаниеПрофильУчитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области

План 1. Периодизация развития личности2. Возраст и становление мира-Что такое «возраст»?- В чем состоят особенности подросткового возраста?- Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?

Лев Семенович Выготский Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.

Жизнь человека во времени Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности

Психологическое время личности Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов)Биографическое время (значимые события жизни)Историческое время (события до и после смерти)Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)

Что имел в виду писатель Николай Островский? «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. »

Периодизация развития личности

Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)

Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)

Ролевая игра (3-7 лет)

Учебная деятельность(7-10 лет)

Интимно-личностное общение (11-14 лет)

Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)

Фазы становления личности Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведенияИндивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальностиИнтеграция – стремление быть личностью и получить одобрение обществаДезинтеграция – «выталкивание» личности из общества

Прочитайте п.2 Параграфа 29 — Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?- Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.

Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.

Периодизация нравственного сознания личности Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?Раскройте содержание теории интенциональности.Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?


Статьи по теме