Паустовский Художественный Рассказ Название

Паустовский Художественный Рассказ Название.rar
Закачек 2640
Средняя скорость 6451 Kb/s

Паустовский Художественный Рассказ Название

Умные дети — счастливые родители

Константин Георгиевич Паустовский

Ответы к стр. 60 — 62

1. Схема
Заполните модель обложки.

2. Точное слово
Перечитайте описания дождей. Какие признаки называет автор? Найдите эти слова и подчеркните.

Спорый дождь

Слово спорый означает «быстрый, скорый». Спорый дождь льётся отвесно,сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом .
Особенно хорош спорый дождь на реке.

Грибной дождь

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапой то один лист, то другой . Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него буйно лезут грибы — липкие маслята, жёлтые лисички, боровик, румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки.

Слепой дождь

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы . А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

3. Соответствие
Укажите ⇒ вид дождя.

Дождь, который льёт стеной ливень

4. Поиск
Прочитайте загадки. Какие слова помогли найти отгадку? Подчеркните. В какой загадке говорится о спором дожде? Отметьте V .

Нам помогли глаголы.
V Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило.

5. Точное слово
О каких приметах дождя говорится в рассказе. Подчеркните.

С дождями связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — всё это приметы дождя.

6 . Книгочей
Дополните таблицу по произведениям К.Г. Паустовского.

Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог – то бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.

Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги.

Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина «На воде», которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание «Огни». Художественный рассказ Паустовского После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения.

После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать «Романтики» – первое большое произведение.

После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман «Блистающие облака» и сборник рассказов «Встречные корабли».

В 30-х годах Константин был занят в изданиях «Правда», «Наши достижения»,»30 дней». Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести «Кара-Бугаз» в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Художественный рассказ Паустовского Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую «Повесть о жизни», в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов.

Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Художественный рассказ Паустовского

У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день — а мгновенье.

Открытый урок литературного чтения. УМК «Начальная школа 21 века». ( подготовила учитель нач. шк.)

Предмет, тип урока: литературное чтение, изучение нового.

Тема: «Произведения . Какие бывают дожди?»

Продолжительность: 45 мин

Технологии: педагогические технологии, использующие мультимедиа проектор, -, компьютерные коммуникации, индивидуально-дифференцированный подход, групповая работа.

Тема урока «Произведения . Рассказ «Какие бывают дожди?» Этот урок является заключительным в изучении произведений мастера рассказов о природе .

1.Ввести в круг чтения новое произведение .

2.Закрепить знания о художественном и научно-познавательном рассказах.

3.Учить работать с информацией научно-познавательного рассказа (выделение фактов и их описаний, оформление их в виде таблицы).

1.Различать художественные и научно — познавательные рассказы.

2.Называть произведения , вошедшие в круг чтения.

4. Составлять таблицы.

Учебник «Литературное чтение» , ,

Тетрадь «Литературное чтение» , 3 класс;

Рисунки животных, людей — героев изученных произведений ;

Капельки дождя из цветной бумаги;

Компьютер и мультимедиа проектор;

1. Организационный момент.

У. Здравствуйте, дорогие друзья — дети, гости. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего дня.

2. Актуализация знаний.

У. Посмотрите внимательно на репродукцию картины И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Какие звуки вы слышите? А хотите побывать под дождём? (Включаю запись шума дождя, открываю зонт)

У. Ну, бегите ко мне, прячьтесь под зонт. Что вы услышали?

Д. Мы услышали дождь.

У. А что такое дождь? Каким он бывает, вы знаете? (Дети говорят, то, что они знают о дожде, сообщают сведения из БЭКиМ).

У. А разве может быть много дождей? Говорят: дождь идёт, вчера был сильный дождь. Почему о дожде говорят по — разному? Вам это интересно?

3. Тема, цели урока.

У. Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о дожде? Произведения какого автора мы изучаем?

Д. Мы изучаем произведения Константина Георгиевича Паустовского.

У. Тема сегодняшнего урока: Произведения . Какие бывают дожди? Кто поставит перед нами цели урока?

Д. Будет знакомиться с новым произведением. Узнаем, какие бывают дожди. Определим жанр произведения.

У. Молодцы. Нам предстоит ввести в круг чтения новое произведение , закрепить знания о видах рассказов, научиться работать с таким рассказом, вспомнить изученные произведения

4. Проверка домашнего задания.

У. Посмотрите на рисунки. Назовите произведения. (Дети называют произведения ).

У. Расскажите, что вы знаете о герое рассказа «Кот-ворюга». Какой это рассказ? (Дети отвечают на вопросы).

5. Изучение нового произведения.

У. К. Г. за свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он. Всё его творчество тесно связано с Мещерским краем, который стал для него второй родиной. «Там до конца я понял, – вспоминает писатель, – что значит любовь к своей земле, к каждой заросшей гусиной травой колее дороги, к каждой старой ветле, к каждой чистой лужице, где отражается прозрачный серп месяца, к каждому пересвисту птицы в лесной тишине».

У. Сейчас вы самостоятельно прочитаете произведение такого замечательного автора, определите его жанр и тему. (Дети выполняют задание).

У. Услышали дождь? Звуки? Запахи? Понравилось? (Дети делятся впечатлением от рассказа).

У. Каков жанр, тема произведения?

Д. Рассказ о природе.

У. Похож ли этот рассказ на изученный рассказ о коте?

Д.«Кот-ворюга» — юмористический рассказ, а этот другой?

У. Какие ещё бывают рассказы? (Дети отвечают, или рассматриваем схему).

У. Это ребята научно-познавательный рассказ и он отличается от художественного. Вы заметили чем? Сравним с рассказом «Кот-ворюга».

Д. Нет отношения автора. Рассказ не передаёт чувств.

У. Что же он передаёт? Зачем его написал Паустовский?

Д. Он даёт нам сведения о дожде.

У. Да дети такие рассказы передают факты и их описание. Сейчас мы и будем искать факты, их описание, перечитывая текст.

У. Давайте изобразим движением дождь.

У. Мы часто на уроках говорим о широком потоке информации, которую вы получаете в школе, дома, на улице. Чтобы лучше запомнить её, нужно учиться запоминать самое главное. Как можно это записать, в виде чего?

Д. Информацию можно записать в виде плана. В нём мы передаём самое главное.

У. На сколько частей вы разбили бы текст? (Дети называют свои варианты. Далее урок строится в зависимости от того, сколько частей выделят дети)).

У. Используя прочитанный вами рассказ, мы рассмотрим такое явление природы как дождь и составим план. Можно ли как-то заранее узнать о приближении грозы, ненастья, дождя?

Д. О приближении дождя мы узнаём по приметам.

У. Какие приметы выделил автор? (Дети читают первый абзац)).

У. Как понимаете слово «голосят»? (Дети отвечают)

У. Давайте найдём это слово в словаре. (Ищут ответ в толковом словаре).

У. Как передаёт состояние природы перед дождём? (Дети продолжают читать первый абзац, озаглавливают первый пункт плана).

У. Как описано начало дождя? (Дети читают второй абзац). 8 слайд.

У. Как понимаете слово «крапает»? (Дети отвечают)

У. Давайте найдём это слово в словаре. (Ищут ответ в толковом словаре).

У. Послушайте, какие звуки слышны в природе, когда капают первые капли. (Дети слушают запись «Начало дождя»).

У. Какие ещё звуки вы услышали, кроме первых капель. Я подскажу: «О них не говорилось в рассказе!

Д. Звуки грома и голоса птиц.

У. Как озаглавим эту часть.

У. Что происходит дальше? (Дети читают третий абзац).

У. Послушаем эти звуки, а запахи вспомним. (Дети слушают запись «Шум дождя», озаглавливают 3 часть).

У. Какие дожди автор описал? Перечислите их.

Д. Это дождь спорый, грибной, слепой и, как говорят, дождь льёт стеной.

У. Как озаглавим эту часть.

У. Давайте опишем эти дожди и составим таблицу «Виды дождя», используя данные БЭ и словаря – это задание первой группе, а вторая группа – использует описание и заполняют карточку, а третья группа – распределяют готовые описания и названия дождей у доски (Дети зачитывают отрывки, заполняют таблицы «Виды дождя»: 1 гр. – используя Толковый словарь, 2 гр. – используя материал рассказа в карточке, 3 гр. – распределяют готовые описания и названия дождей у доски).

У. Проверим. Молодцы, хорошо справились с работой

У. Поработав с описанием дождей, я думаю, теперь вы узнаете любой дождь. Сейчас проверим. Посмотрите на слайд, какого вида дождя здесь нет?


Статьи по теме