Падающие Звезды Кометы Презентация

Падающие Звезды Кометы Презентация.rar
Закачек 716
Средняя скорость 2055 Kb/s

Падающие Звезды Кометы Презентация

Презентацию подготовил ученик 1 класса.

Падающие звезды –это очень красивое явление. К сожалению мы не можем его наблюдать каждый день. В ожидании падающей звезды могут уйти годы.

Но благодаря источникам информации это время можно сократить к минимуму, отправившись к предполагаемому месту возникновения явления.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ СО «школа №46» Что такое падающие звезды? Ученика 1 В класса Изергина Богдана Тема исследования: Что такое падающие звёзды? Руководитель :

Голубой метеорит Где-то в космосе Летит Голубой метеорит . Ты идешь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит . Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером Ты пойдешь к знакомым . Вдруг репродуктор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: – В тайгу упал метеорит! Наутро Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей: «Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций ». …Тебе сейчас Всего семь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит Летит, Летит Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный . Так вот: Пока он мчится, Поторопись учиться. Роман СЕФ

Почему я выбрал эту тему? Я очень люблю смотреть на небо. У меня есть мечта, стать астрономом. Звездное небо – это очень интересно. Этим занятием увлекались наши предки. И в наше время космос остаётся актуальной темой.

Существует поверье «Когда увидишь над своей головой падающую звезду — загадай желание, и ты будешь счастлив целый год».

задачи: Расширить знания о н ебесных телах

План исследования: Обратиться в детскую библиотеку. Прочитать энциклопедию «Звёзды и планеты». Посмотреть информацию в Интернете.

Гипотеза исследования Что такое звезда? Звезда – это солнце, которое светит из другой галактики. Её размеры на столько велики, что она может в себе уместить сто тысяч планет, таких как наша Земля..

Анализ прочитанных книг Почему же звезды нам кажутся маленькими? Все потому, что расстояние до ближайшей звезды от нашей Солнечной системы составляет 4,3 световых года или 40 триллионов километров.

Гипотеза исследования Что такое падающая звезда? В темную безоблачную ночь можно заметить, как вдруг, словно сорвавшись со своего места, пролетит по небу «звезда» и мгновенно исчезнет.

Информация из интернета Метеоры появляются потому, что в земную атмосферу влетают с огромной скоростью мельчайшие твердые крупинки, весящие доли грамма. Такие крупинки в бесчисленном количестве движутся в межпланетном пространстве и почти непрерывно налетают на Землю. Они движутся с очень большой скоростью, в среднем около 30 — 40 км/сек. Это во много раз быстрее, чем летит пуля или снаряд. Такая падающая «звезда» называется метеором. Метеор

Информация из интернета Влетев в земную атмосферу с огромной скоростью, метеорная частица встречает очень сильное сопротивление воздуха. Поэтому она мгновенно нагревается до такой высокой температуры, что вскипает и превращается в раскаленный газ, быстро рассеивающийся в воздухе. Вот этот раскаленный, светящийся газ мы и замечаем в виде быстро пролетающего по небу метеора. После ярких метеоров на небе в течение нескольких секунд бывает виден слабо светящийся след в виде тонкой ниточки.

Информация из интернета Иногда, метеорные потоки бывают настолько обильными, что наблюдается настоящий «звездный дождь». Каждую минуту по небу разлетаются сотни и тысячи метеоров.

Гипотеза исследования Откуда появляются метеоры? Приближаясь к Солнцу огромные ледяные глыбы, двигающиеся по своей орбите, начинают таять, образовывая за собой огромный светящийся хвост, состоящий из космической пыли и смеси газов.

Информация из энциклопедии Метеорные тела представляют собой частицы пыли , путешествующие по орбитным траекториям комет. Они возникают при разрушении ядра кометы.

Информация из интернета После частичного или полного распада ядра кометы перед ней, а еще больше вслед за ней вдоль орбиты вытягивается вереница пылинок и мелких камешков — метеоров. Все они постепенно рассеиваются, и, когда вереница их становится очень широкой, возможность встречи их с Землей возрастает.

Заключение Падающие звезды –это очень красивое явление. К сожалению мы не можем его наблюдать каждый день. В ожидании падающей звезды могут уйти годы. Но благодаря источникам информации это время можно сократить к минимуму, отправившись к предполагаемому месту возникновения явления. Когда я вырасту, я обязательно найду свою падающую звезду.

АСТЕРОИДЫ. КОМЕТЫ. МЕТЕОРЫ. МЕТЕОРИТЫ.

Цель урока: познакомиться с астероидами, кометами, метеоритами, метеорами.

НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА: НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА: ПЛАНЕТЫ; АСТЕРОИДЫ; КОМЕТЫ; МЕТЕОРЫ; МЕТЕОРИТЫ; ЗВЕЗДЫ.

АСТЕРОИД АСТЕРОИД- «ЗВЕЗДОПОДОБНЫЙ» ПЛАНЕТА- КРОШКА. НЕБОЛЬШОЕ КАМЕНИСТОЕ ТЕЛО НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ. РАЗМЕРЫ ОТ 1КМ ДО 770КМ В ДИАМЕТРЕ ОБНАРУЖЕНО ОКОЛО 40000 АСТЕРОИДОВ САМЫЙ КРУПНЫЙ АСТЕРОИД- ЦЕРЕРА

КОМЕТА КОМЕТА- « ХВОСТАТАЯ ЗВЕЗДА» КОМЕТА СОСТОИТ ИЗ « ГОЛОВЫ» И «ХВОСТА» КОМЕТА ГАЛЛЕЯ ПОДХОДИТ К СОЛНЦУ РАЗ В 76 ЛЕТ

НЕ ГЛЫБА, НЕ ПЛОТНЫЙ ОБЪЕМИСТЫЙ КОМ- НЕ ГЛЫБА, НЕ ПЛОТНЫЙ ОБЪЕМИСТЫЙ КОМ- ЧАСТИЦА, СРАВНИМАЯ С МЕЛКИМ ЗЕРНОМ, ВЛЕТЕЛА СТРЕМГЛАВ В АТМОСФЕРУ ЗЕМЛИ ИЗ ТЁМНОЙ ХОЛОДНОЙ НЕБЕСНОЙ ДАЛИ. УГАСЛА НЕДАРОМ:В БЕСЧИСЛЕННЫЙ КРУГ ЕЕ ЗАКАТИВШИХСЯ ПРЕЖДЕ ПОДРУГ ОТ КОСМОСА НЕКАЯ ЧАСТЬ ПОПАДЁТ, ВКЛЮЧАЯСЬ НАВЕКИ В ЗЕМНОЙ ОБОРОТ. П. Л. ДРАВЕРТ

МЕТЕОР МЕТЕОР- « ПАДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА» МЕТЕОР- ЯВЛЕНИЕ ВСПЫШКИ НЕБОЛЬШОГО КОСМИЧЕСКОГО ТЕЛА

МЕТЕОРИТЫ КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, УПАВШИЕ НА ЗЕМЛЮ МЕТЕОРИТЫ СОДЕРЖАТ ЖЕЛЕЗО, НИКЕЛЬ, КРЕМЕНЬ, ФОСФОР, СЕРУ И ДР. ХИМ.ЭЛЕМЕНТЫ. ЗА 1 ГОД НА ЗЕМЛЮ ПАДАЕТ ОКОЛО 2000 МЕТЕОРИТОВ САМЫЙ БОЛЬШОЙ МЕТЕОРИТ ИЗ НАЙДЕННЫХ БОЛЕЕ 60 ТОНН.

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с планетами Солнечной системы, формировать представление о них, о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах.

Просмотр содержимого документа
«Солнечная система. Планеты. «Падающие звезды». Кометы»

Тема: Солнечная система. Планеты. « Падающие звезды».

1.продолжить знакомить учащихся с планетами Солнечной системы, формировать представление о них, о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах;

2.Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Оборудование: Карточки «ТАК или НЕ ТАК», карточки с содержанием вопросов или высказываний, нарисованная на доске Солнечная система, шаблоны планет, звездочки, презентация, доклады учащихся.

1. Подготовка к восприятию.

— Какое сегодня число?

— Какое время года за окном?

— Все реже на небе появляется теплое и ласковое солнышко, дуют холодные ветры, падает снег. Мы идем в школу, нам холодно, неприятно.

— Покажите, как мы морщимся, кутаемся в теплые воротники, уши замерзают. И вспоминаем мы теплые летние деньки, ласковое солнце, расправляем плечи, поднимаем наши лица к солнышку, закройте глазки, почувствуйте, какое оно теплое, нежное, улыбнитесь ему.

2.Выявление опорных знаний.

Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: «А что мы знаем о Солнце?» И вот сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором вы узнаете, много интересного о солнце, планетах, и о космических телах. Но сначала, давайте вспомним, все что мы успели узнать о космосе. А поможет нам в этом игра « ТАК ИЛИ НЕ ТАК». Приложение № 1

Мы, как и все космонавты находимся в состоянии невесомости. А это значит, что нагрузки на мышцы как на Земле нет, следовательно, нужно выполнять в космосе физические упражнения. Космонавты всегда делают зарядку.

Одолела нас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

3.Работа над новым материалом.

— На прошлом уроке мы с вами узнали, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него по своим орбитам (путь по которому движется планета вокруг Солнца) движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— Нам нужно собрать информацию о Солнце и о планетах.

— Ребята нашли сообщения о планетах Солнечной системы, давайте их послушаем. (О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Их рассказы сопровождаются слайдами презентации.)Приложение № 2

— С определенной периодичностью планеты подходят на близкое расстояние друг к другу, как бы выстраиваясь в ряд, такое положение называют парад планет.

В 2004 году можно было наблюдать такое явление. Сейчас мы выстроим свой парад планет. (Проводится игра, восьми ученикам раздаются вырезанные из цветного картона планеты Солнечной системы, дети должны прикрепить их на доске в правильном

— Может быть жизнь на этих планетах?

— В Солнечную систему входят и другие космические тела: кометы, астероиды, метеориты. Давайте о них узнаем из нашего учебника на странице 46.

Астероиды – каменные глыбы, прочные и плотные тела.

Кометы – по своему составу отличаются от астероидов, это ледяная глыба из метана, аммиака, воды, покрытая тонкой коркой каменных пород. Поэтому, подлетая ближе к Солнцу, они начинают таять, оставляя за собой шлейф из паров (хвост). Столкновения с такими телами грозит катастрофой.

— Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают ученые всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся, что такое

И закроем побыстрей.

Вот теперь мы отдохнули,

Нужно сделать на «отлично»

— Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.

4. Совершенствование ЗУН.

— На странице 47 учебника художник придумал и нарисовал фантастическую планету. А как ты представляешь жизнь на других планетах? ( на стр. 32 тетради выполняется задание).

5. Подведение итогов.

— Есть жизнь на других планетах? Значит, жизнь только на Земле и нам пора возвращаться домой.

— Мы возвратились на Землю. Температура за бортом ___градусов. Стоит поздняя осень.

Ветер ю-з. Облачно. Осадки…

— Мы дома. Какой можем сделать вывод о результатах пути?

— Сколько планет насчитывает Солнечная система?

— Какая планета самая большая?

— Какие космические тела входят в Солнечную систему?

— Какие планеты являются соседями Земли?

— Какая планета названа в честь бога моря?

— Какая планета ближе всех к Солнцу?

— На каком месте по счету планета Земля?

— Какая планета третья по величине?

— Мы сегодня увидели, какой большой наш космический дом, но только на нашей Земле есть жизнь, а мы лишь маленькие звездочки в этом огромном мире. Но от нас многое зависит. От того как мы будем учиться, работать, жить и будет зависеть благополучие нашей Земли.

— Мне хочется узнать, какое настроение у вас после полёта.

— Нарисуйте внутри звёздочки то выражение лица, которое соответствует вашему настроению, а затем подойдите к доске, прикрепите свою звездочку на доску — небо между планетами. Где вам больше нравится (получится звёздное небо) и тихонько сядьте на место.

Детям предлагается набор карточек, содержание карточек может быть в словах, рисунках. На доске вывешены слова так инее так. Дети знакомятся с содержанием карточки и определяют, вывешивая свою карточку к тому или иному слову.

Звезды-это огромные пылающие шары

Звезды кажутся нам маленькими точками, потому что они расположены далеко от Земли.

Белые и голубые звезды – очень, очень холодные

Солнце – самая большая звезда.

В Солнечной системе насчитывается 7 планет.

Астроном – это человек, который изучает звезды и небесные тела.

Полярная звезда находится в созвездии Гончих Псов

Планета Меркурий расположена ближе всех к Солнцу

Планеты Солнечной системы изучают астрономы

Созвездия –это скопления звезд

Наше Солнце родилось примерно 5 миллиардов лет назад. Это огромный шар из раскаленного газа, который светится сам по себе. Все остальные тела – планеты, спутники и кометы – только отражают солнечный свет. Солнце — такая же звезда, как и другие, видимые на небе. Больше и ярче их оно кажется потому, что значительно ближе к нам. Поверхность Солнца пузырится и вспучивается, как кипящая вода.

Никогда не смотрите прямо на Солнце. Его свет такой яркий, что можно испортить себе зрение и даже ослепнуть. Особо избегайте хотя бы и мимолетного взгляда на Солнце через бинокль или телескоп. Они усиливают солнечный свет. Это очень вредно и опасно.

Третья по счету от Солнца. Это наш дом. Во многом она похожа на другие планеты: вращается словно волчок, вокруг своей оси и оборачивается за год вокруг Солнца. Состоит из твердых пород . Атмосферу Земли составляют много газов, огромную роль имеет кислород, которым дышат все живые организмы. Однако в остальном Земля разительно отличается от них: на ней обитают миллионы растений и животных. От мельчайших микробов, которые видны только под микроскопом, до таких великанов как голубые киты, достигающие 27 метров в длину. Земля мчится в Космосе вместе со своей соседкой — Луной. Луна – наш единственный естественный спутник. Расстояние от Солнца до Земли составляет 149 600 000 км. Поверхность планеты большей частью занята океаном, поэтому из космоса наша планета отражает голубым светом.

Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.

Планета Меркурий чуть больше Луны. Ночью температура минус 170 градусов. После восхода небесного светила небо остаётся чёрным. А днём температура плюс 425 градусов. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Свое имя она заимствовала у римского бога Бога торговли. Эта планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. А вокруг своей оси за 90 дней. Поверхность каменистая и пустынная. Атмосфера состоит из углекислого и других, непригодных для дыхания, газов.

Венера –вторая планета от Солнца.

За свой блеск она и получила имя римской богини любви. Она чуть меньше Земли.

Мир Венеры ужасен. На поверхности планеты вдвое жарче, чем в раскаленной духовке. Венера окружена толстым слоем облаков. Ее плотная атмосфера ядовита. Все спутники, изучавшие планету гибли не пробыв на ней и двух часов.

Марс – четвёртая планета от Солнца. Поверхность планеты имеет большое количество железа, которое окисляется (ржавеет) и придает планете красный цвет. Отсюда и название планеты: за свой «кровавый» оттенок она и получила имя древнеримского бога войны.

Температура на Марсе летом + 20 градусов. А зимой столбик термометра опускается до -140 градусов. (Атмосфера очень тонкая и сухая и не способна удерживать много тепла.) У Марса два спутника – Фобос, Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас.

Юпитер – 5 планета от Солнца. Планета – гигант.

Этот огромный газовый шар далеко от Солнца и поэтому температура – 130 градусов. Самая большая планета Солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера. У Юпитера красивая цветная атмосфера. Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Юпитер насчитывает 63 спутника. Самые большие – Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Большой интерес ученых вызывает Европа, которая имеет глобальный океан, в котором возможна жизнь.

Сатурн шестая планета.

Если посмотреть в телескоп, Сатурн – самая прекрасная из планет, ведь его окружают плоские сверкающие кольца, состоящих из обломков камней и льда. Сатурн – огромный шар из газа. На планете дуют сильные ветры, достигающие скорости 1800 км/ч. Вторая по величине планета Солнечной системы. Названа в честь римского бога земледелия.

Уран – Открыли только в 18 веке, название дано по имени греческого божества неба. Это газовая планета – гигант, вторая по величине. Ее вращение отличается от вращения других планет. Имеет 27 спутников и 12 колец. Крупные спутники: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль.

Нептун — Открыли только в 19 веке. Представляет собой газовый шар. Нептун имеет цвет воды – голубой, может быть поэтому он и был назван в честь римского бога морей. Вокруг Солнца планета проделывает свой путь за 165 земных лет. Имеет пять колец. Это последняя планета Солнечной системы.

Открыт в 1930 году американским астрономом. Плутон меньше луны. И не так давно Ассамблея Международного астрономического союза (собрание великих ученых), решила исключить Плутон из списка планет! Он будет теперь считаться карликовой планетой. Назван Плутоном – римский бог, повелитель царства мертвых. У Плутона есть спутник Харсон, который мало уступает по величине самому Плутону, поэтому ученые иногда называют их карликовые планеты – двойники.


Статьи по теме