Основные Классы Неорганических Соединений Презентация скачать

Основные Классы Неорганических Соединений Презентация скачать.rar
Закачек 1382
Средняя скорость 6009 Kb/s

Основные Классы Неорганических Соединений Презентация скачать

Презентация «Основные классы неорганических соединений» (повторение)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные классы неорганических соединений (повторение) Основные классы неорганических соединений ( повторение) Работу выполнила Романова Н.Н. .учитель химии МБОУ «Сизябская СОШ»

Сложные вещества Оксиды Кислоты Основания Соли Основные Кислотные Амфотерные Бескислородные Кислородсодержащие Щелочи Нерастворимые в воде Средние Кислые Основные Двойные

Вещества, образованные атомами двух элементов, одним из которых является кислород Оксиды

Вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков. Кислоты

Вещества, образованные атомами металлов и гидроксогруппами. Основания

Вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками. Соли

Подумай! Оксиды Hx Кисл.Ост. Кислоты Э xOy Основания Ме x Кисл.Ост. Соли Ме(ОН) n

Даны вещества: Na 2 O, H 3 PO 4 , KNO3, Ca(OH) 2 , AlCl 3 , MgO, Fe(OH) 3 , HF, H 2 O, Ba(OH) 2 , Ag 2 O, H 2 SO 4 , NaOH, H 2 SiO 3 , CaCO 3 , Fe(NO 3 ) 3 ,Mg 3 (PO 4 ) 2 .Распределите их по классам Оксиды Кислоты Основания Соли

Проверь себя! Оксиды Кислоты Основания Соли Na 2 O MgO H 2 O Ag 2 O H 3 PO 4 HF H 2 SO 4 H 2 SiO 3 Ca(OH) 2 Fe(OH) 3 Ba(OH) 2 NaOH KNO 3 AlCl 3 CaCO 3 Fe(NO 3 ) 3 Mg 3 (PO 4 ) 2

Химические свойства неорганических веществ

Закончите уравнения реакции: Са O + H 2 O SO 3 + H 2 O CaO + SO 3 MgO +HCl CO 2 + NaOH

Правильные ответы Са O + H 2 O Ca(OH) 2 SO 3 + H 2 O H 2 SO 4 CaO + SO 3 CaSO 4 MgO +2HCl MgCl 2 + H 2 O CO 2 +2 NaOH Na 2 CO 3 + H 2 O

Закончите уравнения осуществимых реакций: H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 HNO 3 + Fe 2 O 3 HCl + AgNO 3 H 3 PO 4 +Ca HCL + Cu H 2 CO 3

Проверьте себя H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 BaSO 4 + 2H 2 O 6 HNO 3 + Fe 2 O 3 2 Fe(NO 3 ) 3 + H 2 O HCl + AgNO 3 AgCl + HNO 3 2H 3 PO 4 +3Ca Ca 3 (PO 4 ) 2 +3H 2 HCl + Cu H 2 CO 3 H 2 O + CO 2

Допишите уравнения химических реакций Ba(OH) 2 + HNO 3 KOH + P 2 O 5 NaOH + FeCl 2 Cu(OH) 2 +2HCl Fe(OH) 3

Химические свойства оснований Ba(OH) 2 + 2HNO 3 Ba(NO) 2 + 2H 2 O 6KOH + P 2 O 5 2 K 3 PO 4 + 3H 2 O 2NaOH + FeCl 2 Fe(OH) 2 + 2NaCl Cu(OH) 2 +2HCL CuCl 2 +2H 2 O 2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O

Химические свойства солей CuSO 4 + KOH H 2 SO 4 + BaCl 2 CaCl 2 + Na 2 CO 3 CaCO 3 CuSO 4 + Fe

Проверь себя CuSO 4 + 2KOH Cu(OH) 2 + K 2 SO 4 H 2 SO 4 + BaCl 2 BaSO 4 + 2HCl CaCl 2 + Na 2 CO 3 CaCO 3 + 2NaCL CaCO 3 CaO + CO 2 CuSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu

ТЕСТ 1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) K 2 O б) SO 3 в) CO 2 2) В результате взаимодействия с водой Na 2 O образуется а) основание б) кислота в) соль 3) Какая из веществ в быту называется поваренной солью а) Na 2 CO 3 б) NaNO 3 в) NaCl г) Na 3 PO 4 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Mg б) Ag в) Fe 5) Что из перечисленного подходит гидроксиду натрия а) щелочь б) двухосновная в) нерастворима в воде 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) С O 2 + HCl б) CaO + HCl в) CaO + NaOH

ОТВЕТЫ ТЕСТА 1) А 2) А 3) В 4) Б 5) А 6) Б Критерии оценки: 1.6 правильных ответов – 5 2.5 правильных ответов – 4 3.4 правильных ответа – 3

Источники информации 1.Кузнецова Н.Е.Химия 8класс.Изд.центр. «Вентана-Граф».2007г. 2.Кузнецова Н.Е.Задачник по химии 8 класс 8класс.Изд.центр. «Вентана-Граф».2007г.

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов.

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав.

Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе.

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у.

  • Скачать презентацию (1.0 Мб)
  • 53 загрузки
  • 5.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Важнейшие классы неорганических соединений» по химии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Обобщающий урок по теме«Основные классы неорганических соединений»

Учитель химии МОУ ССОШ Жигачева О.И. pptcloud.ru

Цель: Обобщить исистематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений

Задачи: Обучающие: закрепить знания учащихся о классификации основных классов неорганических соединений и умения давать названия веществам. Развивающие: развивать “химическую” зоркость уч-ся, находить логические связи между названием вещества и его химической формулой. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе. Здоровьесберегающие: соблюдать правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Загадка 1. Два элемента в них всего- Кислород важней всего.

1. Известно ли вам, дети, какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные: то кислоты им нравятся праздные, то к воде их душа склоняется — скажите, как они называются? 2. А эти спешат к основаниям, растворимые, очень желанные, но с водой дружбу водят не все, ж, поверь. Назовите оксиды теперь. 3. Бывает двойственный оксид, он, позабыв и честь, и стыд, то к сильной кислоте спешит, то где-то щелочь сторожит, и тем и другим поклоняется. Как такой оксид называется?

10 баллов. Найти оксиды и распределить их по группам. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

20 баллов.Вопрос: Соотнесите название и степень окисления атома химического элемента 1) железо +3; 2) хлор -1; 3) сера +6 и формулы соединений а) SO2; б) FeO; в) SO3; г) HCl; д) Fe2O3; е) Cl2O7

30 баллов.Вопрос: кварцевый песок, кремнезём, горный хрусталь, агат, опал, яшма, глина. Что объединяет все эти вещества?

Загадка 2. Группы атомов о-аш — Очень важный признак наш, «Фенолфталеиновый» в нас Становится малиновым.

10 баллов Найти основания и распределите их по группам. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

20 баллов.«Третий лишний». Найдите лишнее в каждом ряду. 1)LiOH, Cu(OH)2, Ba(OH)2 2) Fe(OH)3, Zn(OH)2, NaOH 3) Al(OH)3, Fe(OH)3, KOH. Объясните результаты

Практическое задание (30 баллов) Изучим свойства оснований поскорей. Начнем эксперимент со щелочей. Сольем сначала щелочь с кислотой, из них получим только соль с водой. Провести реакцию нейтрализации едкого натрия с серной кислотой и записать уравнение реакции в тетрадях. А если с солью щелочь взять, получатся другая соль и основание опять. Теперь возьмем оксид кислотный И растворимый гидроксид, И под водой на дне стакана — Очередная соль лежит. Выполнить эксперимент. Получить углекислый газ и пропустить через него раствор гидроксида кальция. Взять любой нерастворимый гидроксид, который с кислотой любезничать спешит, а в результате — соль с водою.

Загадка 3. Водород в состав их входит, За собой остаток водит, Они кислые на вкус Их ……………. зовут.

10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

20 баллов.Вопрос: соотнесите формулу кислоты 1) H2SO4, 2) HNO3, 3) H2CO3 и оксида химического элемента, соответствующего кислоте а) CO, б) SO2, в) SO3, г) N2O5, д) CO2, е) N2O3. Объясните результаты.

Записать уравнения реакции.(30 баллов) Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород. Кислота и основание Образуют соль и воду. Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду. В кислоту внесешь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья, соль и воду Ты получишь, если надо.

Загадка 4. Металл и кислотный остаток В них дружно живут, Эти вещества ……..зовут.

10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

20 баллов. Вопрос: Найдите потерявшихся родственников: KNO3, MnCl2, Ca3(PO4)2, AlCl3, CaCO3, Fe(NO3)3, Na3PO4, K2CO3. Ответ поясните.

30 баллов. Реши задачу: При взаимодействии 5г оксида кальция с оксидом углерода (IV) была получена соль. Какова масса полученной соли?

Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех» Генри Форд

Домашние задание: повторить тему: «Основные классы неорганических веществ». Письменно: из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и запишите уравнения реакций. 1 вариант. Na, BaSО4, SO2, Ba, КCI, PbO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO. 2 вариант. NaNO3, P 2O5, PbCI2, H 2SO4, K 3PO4, CuO, H 3PO4, Fe, CaO, P.

Понравился ли вам урок? Какие трудности вы испытали? Каковы ваши пожелания учителю и друг другу? Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны: 1-мне было комфортно на уроке; 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

Ну что ж? Закончился урок. Пускай пойдёт он нам всем впрок. Посев научный же на почве плодородной Всегда взойдёт для жатвы всенародной.

Презентация на тему: «Основные классы неорганических соединений». Автор: Света. Файл: «Основные классы неорганических соединений.ppt». Размер zip-архива: 470 КБ.

Основные классы неорганических соединений

Основные классы неорганических соединений

-2 Оксиды Эл.О +n Основания Ме(ОН)n

HCl HNO3 H2SO4 Ca(OH)2 K2O Na2O Al2O3 Zn(OH)2 Al(OH)3

Распределите формулы по классам в таблицу

K2O Na2O Al2O3

Ca(OH)2 Zn(OH)2 Fe(OH)3

K2O Na2O Al2O3

Ca(OH)2 Zn(OH)2 Fe(OH)3

Тема: Кислоты

Нcl HNO3 H2SO4

Кислоты – это сложные вещества состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

Кислотный оксид 6

Формула кислоты 1

Название кислоты 2

Кислотный остаток 3

Название соли 5

Формула кислоты 1

Название кислоты 2

Чем отличаются приведённые пары кислот

H2S и H2CO3 hcl и HNO3

2) hcl и H2S HNO3 и H2SO3

Классификация кислот 1. По содержанию кислорода

Бескислородные HF hcl hbr HI H2S

Кислородсодержащие HNO3 H2SO4 H2CO3 H3PO4

Одно-основные hcl HNO3

Двух-основные H2S H2SO4

2. По количеству атомов водорода.

3. По происхождению

Органические – лимонная, яблочная, уксусная, щавелевая, муравьиная.

Неорганические- серная, соляная, плавиковая, фосфорная, азотная

Растворение кислот

Первая помощь при ожоге едкими веществами

Обильно промыть водой; (Н2SO4 – сначала удалить тканью, а затем промывать). Удалить вещество с поверхности кожи. Кислотами: Промыть 2% раствором NaHCO3 (пищевая сода); Наложить повязку из раствора фурацилина. Щелочами: Промыть 2% раствором уксусной кислоты.


Статьи по теме