Организация Двигательной Среды в Доу Презентация

Организация Двигательной Среды в Доу Презентация.rar
Закачек 1594
Средняя скорость 2497 Kb/s

Организация Двигательной Среды в Доу Презентация

Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Доклад по презентации.

1 слайд в настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и РППСреде, но и уровень профессиональных умений педагогов.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

2 слайд Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность — гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

3 слайд Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности

Перед 4 слайдом Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

4 слайд. ДА способствует

• Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

• Росту физической работоспособности

• Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем

• Формированию личностных качеств

• Улучшению психолого – эмоционального состояния

• Укреплению психического здоровья

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

5 слайд Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблемм современного общества — это малоподвижный образ жизни.

6 слайд: Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

7 слайд ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО: у реб. Развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: — построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дош. возраста ЦО

8 слайд. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:
его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

9 слайд. Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

3. Свободная, самостоятельная деятельность детей

10 слайд. Формы организации двигательной ДА в ДОУ в том числе нашем

1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:

— динамические паузы м/у занятиями

— П/и и физ.упражнения на прогулке

— гимнастика после сна

— гимнастика для глаз

— индивидуальная работа по физ.воспитанию

2. Организованная двигательная деятельность, включает в себя:

3. Самостоятельная двигательная деятельность: организуется в зависимости от инд. особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

4. Физкультурно – оздоровительная дея-ть: это

— неделя здоровья (2 раза в год)

— дни здоровья (раз в квартал)

— физкультурный досуг (раз в месяц)

— физкультурный спортивный праздник (2 раза в год)

5. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями, подразумевает участие родителей (законных представителей) в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ

Первые три формы в нашем ДОУ организуются практически систематически, что не скажешь о последних двух формах.

11 слайд. Согласно — общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

12 слайд Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:

• Наблюдать за состоянием детей

• Правильно подбирать место проведения

13 слад. В физическом развитии детей большую роль играет семья. В рамках подготовки к педагогическому совету проводилось анкетирование родителей (в анкетировании приняло участие 52 семьи) (дописать результаты)

14 слайд. В рамках подготовки к педсовету был проведен тематический контроль. «Анализ организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

15 слайд. План тематического контроля

Цель: анализ организации и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ № 40. Тематический контроль проводился: в период с 26 .10 по 06.11.2015.

  1. Анализ планирования работы с детьми по физическому развитию
  2. Анализ планирования и организации утренней гимнастики, прогулки, физкультурных занятий в каждой возрастной группе
  3. Создание условий
  4. Работа с родителями по данной теме.

16 слайд. Данные аналитической справки.

17. слайд спасибо за внимание.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВадим Шитиков

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Разработала: Мисюрева Ольга Владимировна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад 63»

2 ФГОС ДО задачи, направленные на «Физическое развитие» — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства …; — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; — формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

3 ФГОС ДО Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

4 Содержание образовательной области «Физическое развитие» виды деятельности: двигательная развитие координации и гибкости формирование опорно-двигательной системы организма развитие равновесия, координации движения развитие крупной и мелкой моторики обеих рук выполнение основных движений

5 Содержание образовательной области «Физическое развитие» формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

6 Оптимальный двигательный режим

7 Определение адекватной деятельности, удовлетворяющей потребность в движении, способствующей моторному развитию Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей

8 Двигательная активность Приоритеты в режиме дня 1. Физкультурно- оздоровительные занятия 3. Самостоятельная двигательная активность 2. Учебные занятия по физической культуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Физические упражнения на прогулках физкультминутки

9 Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

10 Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность двигательной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

11 Организация предметно-развивающей среды по «Физическому развитию» Образовательное пространство должно быть оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой основной образовательной программы ДОУ)

12 Лист самоанализа среды по двигательной активности

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Организация двигательной активности дошкольника» Подготовил: Болдарева С.А. старший воспитатель г.Шахтерск, 2016г. Управление образования администрации г.Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №9 «Восход»

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Всем давно известно, что движение — это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ

НОД по физической культуре — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физической культуре способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Кратковременные физические упражнения — проводятся в процессе образовательной деятельности. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища. Физкультминутка

Динамические паузы Динамические паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе НОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

Закаливание воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости детского организма. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Подвижные игры и физические упражнения на улице При проведении подвижных, спортивных игр и физических упражнений на улице, следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Взрослые должны следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался.

Физкультурный уголок Главная задача взрослого – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в определенном возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием для ребенка. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные во время образовательной деятельности. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Список литературы: 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение».1978. 272с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка — дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. — С-Петербург: Детство- пресс, 2005. 8. Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, 2006 . 9. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. -№2. 10. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос».2008.271с.


Статьи по теме