Обзор Литература 20 Века Презентация

Содержание

Обзор Литература 20 Века Презентация.rar
Закачек 3423
Средняя скорость 8223 Kb/s

Обзор Литература 20 Века Презентация

Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразовательная школа Антроповского муниципального района Костромской области

Литература XX века

История развития русской литературы XX века До 1917 года русская литература была единой.После 1917 года разделилась на параллельно существующие: В 80-90 гг. восстановилось единство русской литературы

Тематика русской литературы XX века В 20-е гг. XX века господствовала тема «гражданской войны».

Тематика русской литературы XX века С 1941 года – тема Великой Отечественной войны и народного подвига.

Тематика русской литературы XX века В 50-60-е гг. – переосмысление роли войны, раскрытие противоречий в мирной жизни («Судьба человека» М.Шолохова, «Районные будни» В.Овечкина).Появление нового поколения писателей, которые критически подходили к истории и к современной жизни народа и государства: В.Аксёнов, В.Дудинцев, И.Бродский, А.Солженицын и др.Интерес писателей к нравственным конфликтам (В.Розов, А.Вампилов, А.Володин).

Тематика русской литературы XX века В 60-70-е гг. – взлёт поэзии: Е.Евтушенко, Б.Ахмадулина, Р.Казакова, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Н.Рубцов.Интересна «деревенская проза»: Ф.Абрамов, В.Белов, В.Распутин, В.Шукшин, Б.Можаев.Возникает авторская песня: А.Галич, В.Высоцкий, Б.Окуджава, Ю.Визбор, Ю.Ким и др.

Тематика русской литературы XX века В 80-90-е гг. стали доступны произведения писателей русского зарубежья: Набокова, И.Бродского и др.Появляются недоступные ранее для читателей произведения: «Реквием» А.Ахматовой, «Окаянные дни» И.Бунина, «По праву памяти» А.Твардовского.

Воздействие на русскую литературу XX века Оказали журналы «Москва» и «Новый мир».

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСтепан Бухтияров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века.. Общественно-политические события, повлиявшие на развитие литературы : Октябрьская революция; гражданская война;» — Транскрипт:

1 Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века.

2 Общественно-политические события, повлиявшие на развитие литературы : Октябрьская революция; гражданская война; I мировая война; НЭП; политика военного коммунизма.

3 Особенности литературы 20-х гг ХХ века. Революция и гражданская война разделили литературный процесс после 1917 года на 3 направления: Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература.

4 Эмигрантская литература Эмигрировали писатели. не желавшие подчиниться большевистской диктатуре. И. Бунин, Е.Замятин. А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева. Оказавшись на чужбине, не забыли язык и культуру, создали в изгнании литературу диаспоры, русского рассеяния.

5 «Потаенная» литература Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Это были произведения, написанные в стол А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» А. Ахматова «Реквием»

6 Советская литература создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.

7 Борьба двух противоположных тенденций 1) Стремление власти привести литературу к художественному единообразию. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г.. 2) тенденция многовариантного литературного развития. Многоголосие, разнообразие авторских манер, обилие группировок, литературных объединений, салонов, групп

8 Литературные направления 20-х гг ХХ века. I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Социалистический реализм. II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») фантастический гротеск (Булгаков М. «РОкковые яйца») развивает сатиру (Зощенко М.).

9 Литературные направления : РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ

10 Д. Фурманов А.Фадеев А. Серафимович Н. Островский М.Булгаков И. Бабель А. Куприн М.Горький

11 1. РАПП — российская ассоциация пролетарских писателей гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту» Представители А. Фадеев «Как закалялась сталь», Д. Фурманов «Чапаев»,А. Серафимович «Железный поток». Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма. Ахматова, Ходасевич, Цветаева, Бунин – были «классовыми врагами»,

12 2. ЛЕФ — левый фронт искусств гг. Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик. Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отрицающая художественный вымысел, требующая освещения в искусстве фактов новой действительности.

13 3. Имажинизм литературное течение гг. Печатный орган – «Советская страна» Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич. Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл

14 4. «Перевал» литературное объединение Кон.1923-нач – 1932 гг Печатный орган – журнал «Красная новь». Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы, выдвигали принцип искренности, интуитивизма, гуманизма

15 4. ОБЕРИУ – объединение реального искусства литературно – театральная группа гг. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям русских сатириков кон.19- нач. 20 в.

16 Серапионовы братья Оформилась в 1921 году Сохранили традиции модернистской литературы Искусство объяснимо само по себе, без классовых оснований. Михаил Зощенко «Аристократка» Вениамин Каверин «Два капитана»

17 5. Конструктивизм литературное течение гг. Представители – И. Сельвинский, В. Инбер, В. Луговской. Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесно связан с ростом индустриализации), отвергали немотивированную декоративность, язык искусства доводили до схематизма

18 6. «Серапионовы братья» литературная группа г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства

19 7. ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка русская литературоведческая школа гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.

20 Расцвет русской драматургии М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; Н. Эрдман «Мандат», «Самоубийца»; Е. Замятин «Блоха»; В. Маяковский «Клоп»

21 Главная тема в литературе — изображение революции и гражданской войны: Военные события романтизированы: А.Фадеев «Разгром» Д.Фурманов «Чапаев» А.Серафимович «Железный поток» Н.Островский «Как закалялась сталь» Военные события показаны как ужасное событие: М.Булгаков «Бег», «Дни Турбиных» И.Бабель «Конармия» И.Бунин «Окаянные дни» М.Горький «Несвоевременные мысли»

22 М. Зощенко. Рассказы А. Платонов «Город Градов» М. Булгаков «Собачье сердце», «Рокковые яйца». Е. Замятин «Мы» И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам» Тема сатирического изображения действительности:

23 1929 год Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка. С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил. В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях. Это была общая драма русской интеллигенции, пережитая ею на рубеже 20-х и 30-х годов.

Презентация: «Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века». Автор: . Файл: «Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века.ppt». Размер zip-архива: 248 КБ.

Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века

Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века

Общественно-политические события, повлиявшие на развитие литературы :

Октябрьская революция; гражданская война; I мировая война; НЭП; политика военного коммунизма.

Особенности литературы 20-х гг ХХ века

Революция и гражданская война разделили литературный процесс после 1917 года на 3 направления: Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература.

Эмигрантская литература

Эмигрировали писатели. не желавшие подчиниться большевистской диктатуре. И. Бунин, Е.Замятин. А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева. Оказавшись на чужбине, не забыли язык и культуру, создали в изгнании литературу диаспоры, русского рассеяния.

«Потаенная» литература

Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Это были произведения, написанные в стол А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» А. Ахматова «Реквием»

Советская литература

создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.

Борьба двух противоположных тенденций

Стремление власти привести литературу к художественному единообразию. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г. . 2) тенденция многовариантного литературного развития. Многоголосие, разнообразие авторских манер, обилие группировок, литературных объединений, салонов, групп

Литературные направления 20-х гг ХХ века

I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Социалистический реализм.

II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») фантастический гротеск (Булгаков М. «РОкковые яйца») развивает сатиру (Зощенко М.).

Литературные направления :

РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)

ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ

Д. Фурманов А.Фадеев А. Серафимович Н. Островский

М.Булгаков И. Бабель А. Куприн М.Горький

1.РАПП — российская ассоциация пролетарских писателей

1925-1932 гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту» Представители А. Фадеев «Как закалялась сталь», Д. Фурманов «Чапаев»,А. Серафимович «Железный поток». Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма. Ахматова, Ходасевич, Цветаева, Бунин – были «классовыми врагами»,

2. ЛЕФ — левый фронт искусств

1922-1929 гг. Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик. Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отрицающая художественный вымысел, требующая освещения в искусстве фактов новой действительности.

литературное течение 1919-1927 гг. Печатный орган – «Советская страна» Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич. Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл

литературное объединение Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг Печатный орган – журнал «Красная новь». Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы, выдвигали принцип искренности, интуитивизма, гуманизма

4. ОБЕРИУ – объединение реального искусства

литературно – театральная группа. 1927-1928 гг. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям русских сатириков кон.19-нач. 20 в.

Серапионовы братья

Оформилась в 1921 году Сохранили традиции модернистской литературы Искусство объяснимо само по себе, без классовых оснований. Михаил Зощенко «Аристократка» Вениамин Каверин «Два капитана»

5. Конструктивизм

литературное течение 1923-1930 гг. Представители – И. Сельвинский, В. Инбер, В. Луговской. Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесно связан с ростом индустриализации), отвергали немотивированную декоративность, язык искусства доводили до схематизма

6. «Серапионовы братья»

литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства

7. ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка

русская литературоведческая школа. 1914-1925 гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.

Расцвет русской драматургии

М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; Н. Эрдман — «Мандат», «Самоубийца»; Е. Замятин — «Блоха»; В. Маяковский — «Клоп»

Главная тема в литературе — изображение революции и гражданской войны:

Военные события романтизированы: А.Фадеев «Разгром» Д.Фурманов «Чапаев» А.Серафимович «Железный поток» Н.Островский «Как закалялась сталь»

Военные события показаны как ужасное событие: М.Булгаков «Бег», «Дни Турбиных» И.Бабель «Конармия» И.Бунин «Окаянные дни» М.Горький «Несвоевременные мысли»

Тема сатирического изображения действительности:

М. Зощенко. Рассказы А. Платонов «Город Градов» М. Булгаков «Собачье сердце», «Рокковые яйца». Е. Замятин «Мы» И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»

Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка. С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил. В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях. Это была общая драма русской интеллигенции, пережитая ею на рубеже 20-х и 30-х годов.


Статьи по теме