Образец Характеристики на Педагога

Образец Характеристики на Педагога.rar
Закачек 1645
Средняя скорость 3773 Kb/s

Образец Характеристики на Педагога

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Кравцова Светлана Викторовна имеет высшее профессиональное образование. Стаж педагогической работы – 15 лет 10 мес.

Учитель имеет соответствующую научно — теоретическую подготовку, владеет методикой начального образования.

Знания по психологии применяет на практике. Большое внимание уделяет развивающему обучению, развитию логического мышления учащихся.

Учитель содействует развитию творческих способностей воспитанников.

Ее ученики являются победителями районных и областных поэтических фестивалей дипломантами смотра конкурса «Театральная весна» Работает над проблемой «Развитие творческого мышления и способностей учащихся», активно применяя инновационные формы и методы в урочной и внеурочной работе с целью повышения интереса своих воспитанников к учебе.

Ведет работу по формированию общечеловеческих качеств: добра, любви, справедливости, милосердия . Постоянно повышает свой профессиональный уровень: курсы повышения квалификации при Луганском институте последипломного образования, самообразование, участие в школьных и районных методических объединениях.

Кравцова Светлана Викторовна пользуется авторитетом среди общественности, детей, родителей и учителей.

Директор школы: (Иванова)

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Семиной Валентины Викторовны, учителя начальных классов МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в системе общего образования 36 лет.

Сёмина Валентина Викторовна – опытный, творчески работающий учитель.

Концептуальная основа ее труда – педагогика сотрудничества, поэтому педагогическая деятельность отличается стабильностью и высокой эффективностью труда. Сильной стороной ее методики является систематическая работа над развитием индивидуальности ребенка, дифференцированный подход в обучении. Стремление к новому, поиски нетрадиционных форм работы помогли ей одной из первых перейти на новые учебно — методические комплексы.

Валентиной Викторовной разработана технология «Основные методы и приёмы решения текстовых задач в начальной школе», направленная на совершенствование оперативной памяти, устойчивости внимания, умственной работоспособности учащихся. Главная цель работы над задачами – научить детей осознано устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. При выборе формы урока учительница придерживается идей педагогического сотрудничества: учение без принуждения, достижение трудной цели, идеи опережения, личностного и деятельного подхода к обучению.

За последние 4 года в школе и на районных семинарах ею проведены открытые уроки по темам: «Формирование вычислительных навыков на уроках математики», «Роль игры в процессе обучения и воспитания» и др. Анализ административных контрольных работ подтверждает глубину сформированности предметных знаний, умений и навыков учащихся. По итогам выпуска 2012-2013 учебного года качественная успеваемость по русскому языку составила 58,2%, по математике – 80%, по чтению – 90%. Учащиеся 4 класса в 2012-2013 учебном году участвовали в электронном мониторинге «Эврика» по русскому языку и математике, показав высокие результаты.

За годы работы в школе Валентина Викторовна выпустила из школы 1 ступени около 100 учащихся, 65% которых имеют устойчивые орфографические и счетные навыки. Мониторинговые исследования физического и интеллектуального развития ее учащихся, проводимые школьным психологом, свидетельствуют о сохранении физического, психического и нравственного здоровья выпускников. У большинства ее учащихся сформирована устойчивая мотивация учения. Более 60% ее учащихся в школе 2 ступени учатся на «хорошо» и «отлично».

Учитель владеет разнообразными методами и приемами развивающего обучения, стимулирующими познавательную, творческую деятельность детей. Уроки Валентины Викторовны отличаются высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, большой собранностью, организованностью. Это достигается путем строго научного определения методов, средств обучения в соответствии с целью урока.

На уроках математики Валентина Викторовна особое место отводит развитию мышления учащихся: богатый по содержанию и формам устный счёт, составление задач с применением наглядности, самостоятельная работа учащихся, занимательные упражнения, игры, конкурсные задания, загадки-шутки.

Валентина Викторовна постоянно находится в творческом поиске, успешно использует новые технологии и методики в обучении учащихся, работает над повышением своего педагогического мастерства. Обучалась на курсах повышения квалификации в РИРО в 2012 году по теме «ФГОС: содержание, механизмы внедрения и условия реализации в начальной школе», в 2013 году «ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации».

Созданию развивающей среды на уроках педагогу помогает хорошо оборудованный кабинет в соответствии с ФГОС. Валентина Викторовна большое внимание уделяет работе с родителями, созданию сплоченного коллектива, ведет большую внеклассную работу. Вместе с родителями проводит спортивные соревнования, праздники, встречи с интересными людьми. Серьезно занимается методической работой: разнообразны темы докладов, с которыми Валентина Викторовна выступает перед учителями школы и района «Методы и приемы решения текстовых задач в начальной школе» (2012г.), «О развитии пространственного мышления младших школьников» (2013 г.), «Комплексный подход к информатизации начальной школы» (2012 г.).

Педагогический труд Сёминой В.В. неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами УО и МП МО – Пронский муниципальный район.

Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова

Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова

Киселёвой Надежды Геннадьевны, учителя географии и биологии «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в системе общего образования 25 лет, стаж работы в данном учреждении 20 лет.

Киселёва Надежда Геннадьевна – учитель, находящийся в постоянном творческом поиске, работающий в инновационном режиме. Киселевой Н.Г. разработана технология «О рганизация и проведение уроков физической географии в классах развивающего обучения», которую она применяет в своей педагогической практике. Данная технология прошла экспертизу в ходе ее аттестации на первую квалификационную категорию в 2010 году. Одной из решаемых задач технологии является развитие познавательной и творческой активности учащихся, создание условий для саморазвития учащихся, приближение школьника к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.

Главная педагогическая цель Надежды Геннадьевны – учить всех и каждого, любить детей, свою профессию. Она всегда чутка и внимательна, умеет верно, оценить педагогическую ситуацию и быстро найти оптимальный вариант ее решения. Сильные стороны педагогической практики Киселёвой Надежды Геннадьевны – постоянное стремление к тому, чтобы, обучая, воспитывать и развивать ученика. Это тот учитель, который создает благоприятный психологический климат на уроке, что является важной составляющей успешного обучения.

Целенаправленная работа учителя по формированию знаний, умений и навыков учащихся, развитию их способностей, воспитанию лучших нравственных качеств даёт устойчивые положительные результаты. Анализ успеваемости показывает, что среди учащихся Киселёвой Н.Г. неуспевающих по преподаваемым предметам нет. Качество обучения учащихся составляет – 74%, качество выполнения административных контрольных работ составляет: по географии – 69%, по биологии – 75%. Ежегодно выпускники школы для сдачи экзамена в форме ГИА выбирают биологию. По результатам ГИА по биологии в 2012-1013 учебном году качество составило 100%.

В своей педагогической деятельности Надежда Геннадьевна использует различные методы научно-исследовательской, экспериментальной работы, использует собственные оригинальные программы, методики. Киселева Н.Г. глубоко знает особенности своих детей, грани их таланта. Уроки Надежды Геннадьевны – это уроки путешествия, познание мира. На уроках предусматривается развитие познавательных, творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование мышления, анализа, обобщение, умение работать с новой информацией.

Надежда Геннадьевна ведёт целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, работает в тесном сотрудничестве с учителями района, работниками школьной и сельской библиотек. На протяжении пяти лет она является руководителем кружка «Юный эколог». Учащиеся кружка принимают активное участие в районных и областных творческих конкурсах: «Зелёная планета-2013» (ученица 9 класса Блохина Анна -1 место, ученица 7 класса Костина Виктория-2 место) «Зову тебя в мою Мещеру-2013» (ученица 5 класса Машнина Екатерина – 3 место), «Зеркало природы» (Белан Анастасия, ученица 9 класса — участница, ученица 7 класса Абрамкина Александра — участница), «Подрост» (ученица 9 класса Белан Анастасия, финалист). Все учащиеся отмечены грамотами, ценными подарками.

Киселёва Н.Г. ежегодно принимает участие в творческих педагогических конкурсах (областной Интернет-конкурс «Выставка-ярмарка педагогических идей», участник 2012г., 2013 г., сертификат, областной конкурс для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп, 1 место, диплом).

Надежда Геннадьевна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Обучалась на курсах повышения квалификации в РИРО в 2012 году по теме «ФГОС ООО: деятельность педагога по его реализации» и др.

Надежда Геннадьевна делится опытом работы с коллегами, ежегодно выступает на заседаниях школьных и районных методических объединений, конференциях, семинарах. Неоднократно она проводила открытые уроки, мастер — классы для учителей школы и района, выступала с докладами по темам: «Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения», «Использование ИКТ – технологий на уроках географии», « Мотивация учащихся как важнейший компонент обучения » и т.д.

Надежда Геннадьевна пользуется заслуженным уважением учеников, родителей, коллег. Педагогический труд Киселёвой Н.Г. неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами УО и МП МО – Пронский муниципальный район.

Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова

Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова

Труниной Антонины Васильевны, учителя истории и обществознания МОУ «Мамоновская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области

Трунина Антонина Васильевна творчески работающий учитель. В своей педагогической деятельности использует различные методы научно-исследовательской, проектной, поисковой работы, использует собственные оригинальные программы и методики. Ею разработан и уже на протяжении нескольких лет реализуется образовательный проект «Я и моя малая Родина», способствующий активизации интереса учащихся к прошлому своего родного края, духовно-нравственным ценностям своего народа. Разработав и апробировав авторскую программу «Патриотическое воспитание на уроках истории», применяя в работе современные эффективные формы и методы организации учебно-познавательного процесса, учитель добивается исключительно высоких результатов в обучении детей 5-11 классов.

Музейная педагогика — одна из современных образовательных технологий, активно используемая Антониной Васильевной в процессе обучения. Под ее руководством в школе создан краеведческий музей. Работает клуб «Поиск», которым разработаны и реализованы социальные проекты «Это нужно живым», «Зелёная аллея Памяти», «Моя малая Родина», разрабатываются туристические маршруты по историческим местам, архитектурным памятникам, удивительным музеям Рязанской области.

Основная цель ее педагогической деятельности – создание условий для получения учащимися высококачественного образования, ориентация учащихся не только на обязательный результат обучения, но и поддержку, и продвижение к более высокому уровню обучения при возникновении познавательного интереса учащихся на любом этапе обучения. Уникальность педагогического опыта в том, что путём повышения практической направленности предметов, применения интерактивных форм обучения учитель формирует активную гражданскую позицию, правовую культуру и основные компетентности у учащихся.

Уроки Антонины Васильевны – это путешествия в историю родного края, познание культуры, быта. На уроках предусматривается развитие познавательных, творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование мышления, анализа, обобщение, умение работать с новой информацией.

Средняя качественная успеваемость учащихся ее классов по истории и обществознанию — 67,5%. Учащиеся А.В. Труниной – постоянные участники, призеры и победители предметных олимпиад, районных, областных и всероссийских и конкурсов. Творческий подход к преподаванию истории позволяет учителю раскрыть творческий потенциал своих учеников. Это подтверждают ежегодные призовые места в районной и областной олимпиадах по краеведению «История, культура и природа Рязанского края» по номинациям «Наши земляки» (2011 г.-2 место, 2012 г.–1 место), «Культурное наследие» (2012 г. – 1 место, 2013 г.-1 место). Увеличивается количество учащихся, выбирающих историю и обществознание для итоговой государственной аттестации и поступающих в профильные вузы (2011 г. – 30%, 2012 г. -45%).

На протяжении всей педагогической деятельности Трунина Антонина Васильевна является классным руководителем. За годы работы в школе ею выпущено 5 выпусков. Она проводит большую работу с родительской общественностью, выступает с докладами и диагностическими данными на общешкольных родительских собраниях на темы «Проблемы укрепления и сохранения здоровья школьников», «Педагогика для родителей», «Выбор профессии – важный шаг в жизни школьника» и др.

Кабинет истории имеет необходимое оборудование и дидактический материал, соответствующий требованиям учебных программ.

А.В. Трунина ведется кружковая краеведческая работа по программе «Я – гражданин России», которая направлена на формирование патриотизма как интегративного качества личности. Результатом этой деятельности учащихся являются творческие научно-исследовательские проекты учащихся, которые отражают глубокие знания о Родине, соотечественниках, о семейных корнях и народных традициях.

Ее опыт по обучению истории и краеведению, формированию исследовательских навыков и чувства патриотизма у школьников получил признание и нашел широкое распространение в образовательных учреждениях района. Опыт А.В. Труниной представлен на районных семинарах, на научно-практических конференциях, на августовских педагогических чтениях.

Методическая служба района неоднократно обобщала ее опыт с учителями школы, района, где Антонина Васильевна проводила открытые уроки, акции, семинары, выступала с докладами на темы «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории», «Школьный музей – база для формирования гражданственности подрастающего поколения» и др.

Антонина Васильевна пользуется уважением педагогов, детей, родителей, общественности района.

Антонина Васильевна Трунина — ветеран труда, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», почетными грамотами УО и МП муниципального образования — Пронский муниципальный район, Министерства образования Рязанской области, Министерства образования Российской Федерации.

Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова

Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова


Статьи по теме