Образ Средневекового Города Презентация

Образ Средневекового Города Презентация.rar
Закачек 613
Средняя скорость 1307 Kb/s

Образ Средневекового Города Презентация

1.Город и сеньор.Земля, на которой располагались города, как правило, принадлежала какому-либо сеньору, либо светскому, либо церковному. Следовательно, жители городов, даже лично свободные, обязаны были платить оброк местному графу или епископу и выполнять их распоряжения. Сеньоры облагали купцов пошлинами за право торговать на городских рынках, а ремесленников – за право заниматься своим ремеслом. Нередко сеньоры контролировали цены на городских рынках и вообще всячески вмешивались в городские дела.

2.Борьба городов с сеньорами.И города начали длительную и упорную борьбу за предоставление им права самим заниматься своими делами, права на самоуправление. Первым делом горожане выкупали личную свободу. Практически все они имели для этого достаточно средств. Постепенно лично зависимых людей в городах не осталось, и даже было введено особое правило, с которым сеньорам приходилось мириться, так как оно обычно подтверждалось королями: “Городской воздух делает человека свободным”.

2.Борьба городов с сеньорами. Чаще всего права выкупались, то есть сеньор за определенную сумму денег заключал с городом договор (хартию), согласно которому передавал ему те или иные свои права и предоставлял определенные привилегии – например, разрешал организовывать ополчение в случае войны или чеканить собственную монету.

2.Борьба городов с сеньорами.Но не всегда процесс выхода городов из зависимости проходил так гладко и мирно. Там же, где сеньор продолжал упорствовать, дело доходило до ожесточенных вооруженных столкновений. Иногда борьба городов за самоуправление затягивалась на столетия, но неизменно оканчивалась победой городов.

2.Борьба городов с сеньорами. Добившись тем или иным образом независимости от сеньора, город обзаводился гербом, печатью, знаменем. Города, добившиеся полного самоуправления, назывались коммунами.

3.Городское самоуправление.В одних городах члены совета избирались на собрании узкого круга наиболее авторитетных, “уважаемых” горожан. В других – члены совета попросту передавали власть по наследству. Таким образом, в городах сложился особый слой людей, не просто богатых, но и обладающих властью. Эти люди претендовали на знатность, приравнивая себя, по меньшей мере, к рыцарям. Они одевались особым образом, чтобы отличаться от простых горожан, заводили собственные семейные гербы, подобные дворянским. Подражая древним римлянам, они называли себя “патрициями”

3.Городское самоуправление.в городах жило немало бедных людей, которые сами себя содержать не могли: беглые сервы, нищие, безработные, слуги, подмастерья и ученики ремесленников, поденные наемные работники. Они никакими правами в городе не обладали.

Ремесло в средневековом городе.Обычно городские ремесленники одной специальности старались держаться вместе и даже селились поближе друг к другу. Многие улицы европейских городов до сих пор носят названия “Кузнечная”, “Кондитерская”, “Башмачная”, напоминая о том, что когда-то здесь жили ремесленники определенной специальности. Чтобы помогать друг другу, защищать свои интересы, ремесленники стали объединяться в союзы – цехи. Цех – объединение ремесленников одной специальности.

Ремесло в средневековом городе.Порядок поведения членов цеха, их права и обязанности друг перед другом, взаимоотношения с другими цехами определял цеховой устав. Кроме этого, цеховой устав определял порядок вступления в цех, цены, по которым члены цеха могли покупать сырье и цены, по которым они могли продавать свой товар, продолжительность рабочего дня и размеры мастерской, число подмастерьев и сроки ученичества. Вся жизнь члена цеха была расписана до мелочей. Любой цеховой устав одним из первых параграфов запрещает заниматься ремеслом “чужакам”, то есть не членам цеха.

Ремесло в средневековом городе.Но особое внимание уделялось охране секретов ремесла и качеству изделий. Ремесленника, уличенного в изготовлении недоброкачественного товара, завышении или занижении установленных цехом цен или иных нарушениях устава, штрафовали или подвергали позорящему наказанию: публичной пороли на рыночной площади или выставляли там же у “позорного столба”. Самым тяжким наказанием было исключение из членов цеха. Часто оно сопровождалось высылкой из города.

Ремесло в средневековом городе.Члены цеха совместно проводили праздники, ходили в одну и ту же церковь, помогали нуждающимся мастерам, составляли отдельный отряд в городском ополчении. Каждый цех имел свой герб, знамя, печать. Для управления делами цеха мастера избирали из своей среды старшину.

Ремесло в средневековом городе. Быть членом цеха мог только опытный ремесленник, в совершенстве владеющий секретами мастерства и обязательно имеющий собственную мастерскую. Такого ремесленника называли “мастер”. Он сам, от начала до конца, изготовлял свой товар, и сам же продавал его: при мастерской обычно была и лавка.

Ремесло в средневековом городе.Мастер мог иметь в своей мастерской одного или нескольких подмастерьев и учеников. Их число определялось уставом цеха. Обучать ремеслу начинали обычно с детства, лет с восьми. Мальчик не только учился, но и выполнял подсобные работы, помогал по хозяйству жене мастера. За это мастер обязывался научить его всему, что он умел сам, а также кормить и содержать его. Чтобы полностью освоить ремесло, нужно было учиться от двух до восьми лет. После этого ученик становился помощником мастера – подмастерьем.

Ремесло в средневековом городе.Подмастерье уже мог выполнять работу не менее сложную, чем сам мастер. Мастер обязан был платить ему за его работу. Но членом цеха подмастерье стать еще не мог. Для этого ему надо было накопить достаточно денег, чтобы открыть собственную мастерскую, и, кроме этого, изготовить шедевр – образцовое изделие, соответствовавшее всем требованиям, предъявляемым цехом. Со временем требования для вступающих в цех становятся все более жесткими. Поэтому в городах появились “вечные подмастерья”.

Торговля в средневековом городе. Основой существования большинства городов была торговля. Поэтому быстрее всего развивались города, расположенные на морских побережьях или вдоль основных торговых путей, проходивших, как правило, по крупным рекам.

Торговля в средневековом городе. Чтобы обезопасить себя от пиратов и разбойников, сообща отстаивать свои интересы перед сеньорами, купцы объединялись в гильдии. Члены гильдии определяли цены на товары, сроки закупок и продаж, отправляли грузы большими караванами, которые легче было охранять, нанимали охрану.

Торговля в средневековом городе.Крупнейший из городских торговых союзов средневековья назывался Ганза. В него входили в разное время от семидесяти до ста шестидесяти городов Северной Германии, Прибалтики, Скандинавии. Центром Ганзы был город Любек. Сто с лишним лет, с середины 14 и почти до конца 15 в. Ганза держала под контролем всю торговлю в Северном и Балтийском морях. Ганза имела конторы в Лондоне, Брюгге, Пскове, Великом Новгороде и других северных городах. Ганза Провела несколько войн с балтийскими странами и победила в них. Но в 15 в. соседние государства стали крепнуть, и Ганза потеряла свои права

Торговля в средневековом городе.Купцы из разных стран и городов регулярно собирались на ярмарки. Они проводились в определенных местах в определенное время. Особенно известными, изобильными и многолюдными были ярмарки, проводившиеся во французском графстве Шампань. Их так и называли – “шампанские ярмарки”.

Торговля в средневековом городе. На ярмарках появились менялы – специалисты, которые могли определить ценность любых монет, подтвердить их подлинность и при необходимости поменять одни монеты на другие. Естественно, за свои услуги они брали определенную плату. Через некоторое время менялы стали не только обменивать деньги, но и давать их купцам в долг под проценты.Так менялы стали ростовщиками. Из них появились банкиры. В их руках оказались сконцентрированы огромные деньги.

Торговля в средневековом городе.Они открывали собственные конторы, строили здания, в которых принимали посетителей и хранили деньги. Но название за их конторами осталось прежнее – “скамейки”, или по-итальянски “банки”. Оставив деньги на хранение в банке, купец получал расписку и спокойно ехал в другой город. Там он шел в местный банк, предъявлял расписку и получал по ней наличные деньги, причем местными монетами.

Открытый урок в 6 классе по Истории средних веков

«Путешествие в Средневековый город»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок проводит: учитель ГБОУ СОШ №531 Блохина Светлана Сергеевна

Отправляемся в путешествие К аковы причины образования городов? Л М Н К Л М Н

Сословия? Феодалы Духовенство Работающие

ГОРОД Феодалы Духовенство Работающие Нюрн БЕРГ Ман ЧЕСТЕР Окс ФОРД Кэм БРИДЖ САН тьяго СЕН -Жермен «Городской воздух делает свободным»

Рынок Собор Ратуша – орган городского самоуправления

Современный город Средневековый город

Домашнее задание: Параграф Рассказ от своего имени: «Если бы я очутился в средневековом городе…»

Предварительный просмотр:

Из книги Иванова К.А. «Многоликое средневековье»

Задание: необходимо прочитать текст и рассказать, что такое ратуша , каковы были ее функции и была ли она причастна к Вашему сословию.

Гордо поднимается к небу своими заостренными башенками городская ратуша … Здесь висит набатный колокол, отсюда башенный сторож надзирает за округой. В ту пору, о которой у нас идет речь, городской совет, собиравшийся в здании ратуши, был настоящим правительством города . Феодальные сеньоры, когда-то державшие города в своей власти, были вынуждены отказаться от притязаний на управление ими. Постепенно, однако, многие дела, решавшиеся на площадях, перешли в руки городского совета , учреждения со строго ограниченным числом членов. Первое место в городском совете занимали бургомистры. Их обыкновенно было два, и выбирались они из среды горожан сроком на один год. Остальных членов городского совета было двенадцать из числа свободных граждан. Здесь решались дела: судебные, финансовые, торговые, хозяйственные… В отношении просвещения городского населения городское самоуправление часто наталкивались на сопротивление местного духовенства , которое обыкновенно бывало недовольно, если без его ведома основывалась школа и туда назначались преподаватели из лиц городского звания. Горожанам в таких случаях приходилось искать понимание у епископа, а то и у самого папы. В общем, в ратушах сосредотачивалась вся жизнь средневекового города. Но кроме того, в обширных залах ратуш совершались различные празднества, здесь справляли свадьбы знатные горожане, сюда собирались потанцевать и вообще повеселиться . Можно сказать, что ратуша была открытым для многих домом, который принадлежал всем горожанам.

Группа «Духовенство»
Задание: необходимо прочитать текст и рассказать о соборе , каковы были его функции и каким образом он причастен к Вашему сословию.

Разнообразные изделия, продававшиеся в городах, производились в маленьких мастерских ремесленников . Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда.

Благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями искусства.

Главным работником в мастерской был ремесленник – мастер. Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить впрок и сбывать свои товары на рынке. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.

В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или на продажу.

Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья . Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться – от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его в подчинении у мастера на многие годы. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогатть по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом.

Главным помощником мастера, его «правой рукой» был подмастерье – работник, уже изучивший ремесло. За свой труд он получал заработную плату. Подмастерье жил в доме мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором, а нередко и женился на хозяйской дочери. Накопив нужную сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр – лучший образец изделия.

Ремесло в средневековом городе было мелким промышленным производством, основанным на ручном труде.

Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Образ готических городов средневековой Европы. Узки улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ готического храма. Деятельность учащихся: Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы архитектуры средневековых городов в Европе. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. Предлагается три варианта творческого задания: 1) построить улицу средневекового города; 2) построить замок – открытку; 3) построить макет средневекового города.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Прогулка по средневековому городу»»

В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов. Кровли домов почти сходились, а под выступами кровель шло по водосточному желобу, приходившемуся как раз под окошком каждой мансарды. Стоило, таким образом, шагнуть из какого-нибудь окошка на желоб и можно было очутиться у окна соседей…

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

/>

Какие факты дают основание утверждать, что христианская церковь играла важную роль в духовной жизни общества?

Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия…

Гномик в городе гулял, Ходьба на месте

Колпачок свой потерял. Наклоны вперед —

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши

Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте

Где искать ему пропажу? Ходьба на месте

  • Какие особенности архитектуры вы заметили?
  • Что необычного вы увидели во время прогулки?

  • Сегодня мы построим улицу средневекового города. Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей.

  • Сегодня мы построим замок – открытку. Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей.

  • Сегодня мы построим макет средневекового города. Для работы нам понадобится коробка, картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки для коктейля.

Гиперссылка (фото) на слайд 29

  • Чьи работы вам понравились больше других?
  • Кто из учащихся справился с заданием?
  • Что было самым сложным в вашей работе?
  • У кого не получилось выполнить задание? Почему?
  • Над чем нужно еще поработать?


Статьи по теме