Обособление Приложений Презентация 8 Класс

Обособление Приложений Презентация 8 Класс.rar
Закачек 2672
Средняя скорость 2646 Kb/s

Обособление Приложений Презентация 8 Класс

Презентация «Обособление приложений»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка 8 класс

Знаю Хочу узнать Узнал(а)

Знаю 1. Приложение – это определение, выраженное именем существительным. 2. Приложения могут обозначать качества, свойства, видовой признак, указывать на национальность, род деятельности. 3. К приложениям относятся имена, фамилии, клички, географические названия, названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений. 4 . Ставится дефис, если нарицательное существительное стоит после имени собственного

мест. Человек дела, он всегда дорожил временем. мест. Мы, молодые люди, старались одеваться по-европейски. сущ. Мой отец, известный благотворитель, учредил лечебницу для крестьян. имя собст . Тут был и капитан и Онисим Михайлович, фельдфебель. имя собст. Тут был и капитан и фельдфебель Онисим Михайлович. доб. обст. знач . Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Обособление приложений лич. мест , , сущ. , , , , лич. мест. имя собст. , , , доб. обст. знач. ,

1) Сумерки, но мы , дети , ещё на улице. (Ю.Олеша.) 2) Мы , русские , переживаем эпоху , имеющую не много равных себе по величине. (А.Блок.) 3) И отзванивают в чётки ивы , скромные монашки. (С.Есенин.) 4) Балагур, весельчак, задира , он быстро располагал к себе людей. (А.Мусатов) 5) Ах, бедная Снегурочка , дикарка , поди ко мне. (А.Островский)

СИНКВЕЙН 1 Кто? Что? (тема) 1 сущ-ое 2 Какой? (описание темы) 2 прил-ых 3 Что делает? 3 глагола 4 Что автор думает? Фраза из четырёх слов 5 Кто? Что? (обобщение) 1 сущ-ое

До 10 баллов – «3» 10 -14 баллов – «4» От14 баллов – «5»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) Выучит правило с.147 2) Упр. 310 с.149

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация является дополнением к конспекту урока по информатике «Заполнение презентации по теме».

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:» Легко ли быть туристом?»Повторение лексики по теме: » Дом и семья».

Презентация по созданию презентаций. 2006 год.

В презентации предлагается кроссворд по безопасности в спорте.

Практическая работа №5Презентация по сказке «Курочка Ряба»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Задачи:обучающие: отработать нав.

Практическая работа №6Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Зад.

Обособление приложений Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 Санкт- Петербург,2011

Условия обособления приложений

Задание: вставьте нужные знаки препинания и укажите, чем выражены приложение и определяемое слово 1. Ему ли карлику тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак два почтенных мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина верная подруга скупости помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту.(И.С.Тургенев)

Проверьте себя 1. Ему ли , карлику, тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак, два почтенных мужа ,честь и украшение Миргорода, поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина, верная подруга скупости, помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок, грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно, объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином ,по имени Егор, на охоту.(И.С.Тургенев)

Вставьте, где нужно. Запятые, тире или дефис. 1.В избу вбежала Феня дочь Тихона девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата восемнадцатилетний юноша Юсуф сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Дрожки прыгали по твердым корням столетних дудов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие рытвины следы тележных колес. И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью но как человек осторожный пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик подмастерье. (А.И.Куприн)

Проверь себя1.В избу вбежала Феня, дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата, восемнадцатилетний юноша Юсуф, сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке – лучшем певце в околотке.(И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток — прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью, но, как человек осторожный, пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев — парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик- подмастерье. (А.И.Куприн)

Задание: Раскройте скобки и вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Ганнибалова клятва Он . держал свою клятву и много раз судьба Рима в. села на волоске. В конце (концов) победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился что(бы) не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты которые человек дает в юности намереваясь посв..тить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извес. на клятва друзей Герцена и Огарева давших в юности обет всю жизнь борот. ся с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Проверь себяГаннибалова клятва Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима вИсела на волоске. В конце концов победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился, чтобы не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посвЯтить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извесТна клятва друзей, Герцена и Огарева, давших в юности обет — всю жизнь бороться с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Использованная литература1.Розенталь Д.Э. Русский язык.10-11 классы: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа,2000. 2.Русский язык. Полный школьный курс/Под редакцией О.Л.Соболевой- М.: АСТ-ПРЕСС,2000.(Универсальное учебное пособие)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обособленные приложения урок русского языка в 8 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 17» г. Архангельска Шелкунова Екатерина Аркадьевна первая квалификационная категория

Цели урока углубить понятия об обособленных определениях и приложениях; ознакомиться с условиями обособления приложений; формировать умения использовать их в речи, пункту-ационно оформлять их, объяснять условия обосо-бления, а также использования тире для выделения приложения, находить изученные конструкции в связном тексте; включать распространенные приложения в заданную речевую ситуацию, воспитывать потребность в прак-тическом использовании языка в различных сферах деятельности

Актуализация опорных знаний Ответьте на вопросы: Какие члены предложения называют обо-собленными? Какие члены предложения могут быть обособлены? На какие группы делят предложения с обо-собленными членами? Какими синонимическим конструкциями могут быть заменены предложения с обособленными членами? Все ли обособленные члены могут быть заменены синонимичными конструкциями?

Актуализация опорных знаний Распространите данные определения, сделайте их обособленными, составьте с ними предложения. Накаленный воздух. Озаренный лес. Показавшееся солнце. Посаженные деревья. Отдохнувшие путники. Зазеленевшая роща.

Изучение нового материла Обособление приложений зависит от нескольких факторов: От части речи, которой выражено определяемое (главное) слово; От положения приложения относительно опре-деляемого (главного) слова – перед главным словом или после него; От наличия дополнительных оттенков значений у приложения (обстоятельственных, поясни-тельных); От степени распространения и способа вы-ражения приложения.

Изучение нового материла Условия обособления и необособления приложений Обособляются Не обособляются 1. Любые приложения при личных местоимениях:Им, гагарам, недоступнонаслаж-дениебитвой жизни. 1. Приложения с союзомкак,если союз можно заменить сочетание «в качестве»:Как учебный предмет русский язык изучают во всех школахреспублики. 2. Распространенныепри-ложенияпосле определяемого слова:Рыбак, типичный севастопольский старик с худым от ветра лицом, сидел на земле около моряка и штопал сеть. 2. Похожие на приложение именные части составных сказуемых:Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.

Изучение нового материла (продолжение работы) Обособляются Не обособляются 3. Приложения с союзомкак,если они имеют добавочное обстоятельственноезначение причины:Ларичеву, как отличного педиатра, хорошо знали жители города. Вместо запятой может ставиться тире, если при-ложениестоитв конце предложения или относится к одному из однородных членов предложения:Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

Обобщение и систематизация знаний и умений Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропу-щенные буквы и знаки препинания при приложениях. Объясните все случаи обособления приложений. 1. Джон Стюарт Милль англ..чанин то (же) г..ворил (кое) что (по) этому поводу. 2. Кто (то) позн..комил меня с Андреем Деренковым вл..дельц..м маленькой б..калейной лавки. 3. Действительными х..зяевами в квартир.. Деренкова были студенты шумной сборище людей к..торые жила в (не) пр..рывной тревог.. о буду(?)щем России. 4. У нее застр..лился сын музыкант в Москв.. . 5. Человек общительный я умел живо ра(с,сс)казывать. 6. Евреиновы мать и два сына жили на нищенскую пенсию. 7. Артельный староста ядовитый стар..чишка крикнул высоким баб(?)им голосом. (По М. Горькому)

Обобщение и систематизация знаний и умений Распространите одиночные приложения и запишите полученные предложения. Образец: Мальчик-ученик не спеша возвращался из школы. – Мальчик, ученик третьего класса, не спеша возвращался из школы. Летчик-испытатель пор..жал всех своим (не) превзой-де(н,нн)ым мастерством. Полярники-зимовщики ещё не скоро вернут(?)ся на род-ную землю. Юноша-лыжник ш..л по ещё (не) уката(н,нн)ой лыжне. (Не) знакомец пр..близился к дедушке-сторожу. (не) понятую мной т..орему мне об(?)яснил товарищ(?)-отличник.

Обобщение и систематизация знаний и умений Из двух простых предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения приложением к подлежащему первого. Подумайте, какой речевой недочёт вы устраняете, заменяя два предложения одним. Образец: Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений. Синтаксис – раздел науки о языке. – Синтаксис, раздел науки о языке, изучает значение и строение словосочетаний и предложений. Определение может обособляться. Определение – второстепенный член предложения. Приложение тоже может обособляться. Приложение – это определение, дающее предмету другое название.

Тестовые задания 1. Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены): а) Хозяин сакли Саде был человек лет сорока. б) Со старшей Верочкой меня связывала долгая служба. в) Дети разных народов мы мечтою о мире живём. г) Яркая иволга обитательница леса даёт знать о своём при-бытии звучным свистом. 2. Отметьте предложения, где необходимо обособить приложение. а) Его знают как командира строительного отряда. б) Лётчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыб-нулся. в) Пришел январь месяц крепких морозов. г) Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.

Тестовые задания 3. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить. а) Это событие следует рассматривать как исключительный случай. б) Я люблю тебя как мать. в) Костюм сидел как мешок. г) Вы как инициатор должны играть главную роль. 4. Укажите предложения, в которых приложения не-обходимо обособить с помощью тире. а) Он очень любил эту игру шахматы. б) Ясень теплолюбивая порода страдает от весенних заморозков в) Там в стары годы сатиры смелый властелин блистал Фонвизин. г) У него сорокалетнего агронома навертывались слёзы.

Подведение итогов урока Оцените свою деятельность на уроке


Статьи по теме