Обобщение Знаний о Глаголе 2 Класс Презентация

Обобщение Знаний о Глаголе 2 Класс Презентация.rar
Закачек 818
Средняя скорость 2425 Kb/s

Обобщение Знаний о Глаголе 2 Класс Презентация

Урок разработан в виде путешествия по маслинечной неделе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса.

3 класс. «школа 2100». урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе.

урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой.

Урок по русскому языку, 3 класс, «Школа России».

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл.

В работе представлен конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о глаголе», 4 класс.

Русский язык 2 класс Тема: «Глагол» УМК «Школа России».

Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи

Цели: 1. Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола;

2. Развивать умение употреблять глагол в речи, мышление, внимание, память, речь;

3. Воспитывать желание изучать русский язык, старательность, аккуратность.

Оборудование: 1.Презентация Power Point;

2. Карточки для индивидуальной работы;

3. Музыкальная физкультминутка.

Ход урока:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья

II. Чистописание.

Гл га

Без глагола предметы лишь названья.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Спинки, ручки, парты, улыбку.

-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?

А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.

Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) Что они обозначают? (действие предмета)

— Вы уже , наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи –ГЛАГОЛ.

Возьмите на парте конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из глаголов. И тогда, вы узнаете какие умения нам понадобятся на уроке. Кто готов ? поднимите руку. Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно .

СЛАЙД 1

На слайде записано стихотворение

И подушка, как лягушка,

-Вставьте пропущенные слова. Прочитайте

ПРОВЕРКА СЛАЙД 2

Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)

СЛАЙД 3

Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский)

-Чем похожи слова, которые вставили?( Это глаголы)

-На какие вопросы отвечают глаголы?( Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает, Что сделает? Что делал? Что будет делать?).

— Как пишется частица не с глаголами? ( Не с глаголами пишется раздельно).

— -Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).

Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали на уроках о глаголах.

СЛАЙД 4

  1. Работа по теме урока.

СЛАЙД 5

Упражнение в распознавании глаголов.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

Но часы висят на месте.

— Выпишите глаголы с вопросами.

ПРОВЕРКА СЛАЙД 6

В каком числе употреблены глаголы в этом стихотворении?

V. ТРИЗ «Мои друзья»

— слова в которых 2 слога (бежать, летать, морковь, осень, летчик, Настя, камень, добро, гараж, пишут, забьют)

-слова, которые начинаются с гласного звука (осень, обезьяна, обманул, Алеша)

-слова, которые обозначают действие предмета (бежать, летать, обманул, кушает, пишут, заснули, торопятся, спрятались, польётся, шьёт, забьют,)

-слова, отвечающие на вопрос кто? (летчик, соловьи, обезьяна, Настя, Алеша)

-слова, отвечающие на вопрос что? (ягода, морковь, осень, камень, добро, гараж)

-глаголы во множественном числе (пишут, заснули, торопятся, спрятались, забьют)

слова с разделительным ь (польётся, шьёт, забьют, соловьи, обезьяна)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с фразеологическими оборотами.

СЛАЙД 7

-Прочитайте. Соедините фразеологические обороты с глаголами.

Совать нос думать

Чесать языком обманывать

Клевать носом вмешиваться

Ломать голову убежать

Надуть губы болтать

Водить за нос дремать

Унести ноги обидеться

ПРОВЕРКА СЛАЙД 8

  1. Работа со стихотворением?

— Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?

Пять рабочих ставят дом,

Ставит опыт агроном.

Он растит такую рожь-

С головой в неё уйдешь.

Ставит счётчики монтёр.

Ставит фильмы режиссёр.

Снял он сказку «Колобок»,

Чтобы ты увидеть мог.

Мама ставит пироги:

Подойди и помоги.

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи! Не плачь!»

Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз!

Объясните значение глагола, который употребляется часто в стихотворении. (Ставит- строит, проводит, устанавливает, снимает, готовит, определяет, закончить.)

4. Работа по учебнику упр.

5. Работа по карточкам

СЛАЙД 9

1 вариант: закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.

Мир строит, а война … .

По одежке встречают, по уму – ……

Легко друга потерять, но трудно … .

2 вариант: составьте из слов предложения.

весна, в, наступила, марте.

светит, солнце, сильнее.

высокому, плывут, облака, небу, по.

VII. Итоги.

Услышал о нашем уроке по русскому языку ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ и не удержался пришел посмотреть на знатоков глагола! ВСТРЕЧАЙТЕ! СЛАЙД 10 Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.

Давайте подберём глаголы к его действиям: бегает, рисует, пишет, играет, катается, скользит, показывает, дарит.

-Что было самым интересным на уроке? Для чего употребляются в речи глаголы?

VIII. Домашнее задание: выписать из словаря 15 глаголов и поставить вопросы.

IX. Оргокончание. СЛАЙД 11

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе» »

И подушка, как лягушка,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

Но часы висят на месте.

Что делают? говорят

Что делают? стоят

Что делают? спешат

Что делают? идут

Что делают? отстают

Что делали? смотрели

Что делают? висят

Совать нос думать

Чесать языки обманывать

Клевать носом вмешиваться

Ломать голову убежать

Надуть губы болтать

Водить за нос дремать

Унести ноги обидеться

Совать нос —— вмешиваться

Чесать языки —— болтать

Клевать носом —- дремать

Ломать голову —- думать

Надуть губы —— обидеться

Водить за нос —- обманывать

Унести ноги —- убежать

1 вариант: Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол противоположным значением.

Мир строит, а война … .

По одёжке встречают, по уму – ….. .

Легко друга потерять, но трудно … .

2 вариант: Составьте из слов предложения.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемТатьяна Заплатина

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе» МБОУ «Добросельская ООШ», учитель начальных классов Выблова Г.В., 2014 год.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе» МБОУ «Добросельская ООШ», учитель начальных классов Выблова Г.В., 2014 год

2 Прочитайте слова, найдите среди них ЛИШН ЕЕ. Весна, ручьи, солнышко, грачи, гуси, цветут, муравьи, подснежник.

4 Дополни текст словами Глагол – это часть ________________, которая обозначает __________________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________.

5 Самопроверка Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.

6 Найди и подчерки в тексте глаголы Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи, Побежали друг за другом Беспокойные грачи.

7 Самопроверка Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи, Побежали друг за другом Беспокойные грачи.

8 Дополните предложения о весне Пришла …. …. греет. … ручьи. Проснулся …. Солнышко Печка весна мама Бегут Спят папа медведь

9 Самопроверка Пришла весна. Солнышко греет. Бегут ручьи. Проснулся медведь.

10 Подбери антонимы Встречать мешать Ссориться провожать Покупать огорчать Помогать мириться Радовать продавать

11 Пробеги по дорожке Измени число данного глагола

12 Кто писал предложение? Знайка Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Незнайка Неспеши языком, торопись делом.

14 Домашнее задание *Выписать 3 пословицы, в которых встречается НЕ с глаголами. Или *Выполнить в ПТ упр.84 на стр.39.


Статьи по теме