Направления в Живописи Презентация

Направления в Живописи Презентация.rar
Закачек 1301
Средняя скорость 3450 Kb/s

Направления в Живописи Презентация

Урок изобразительного искусства в 7 классе с применением ИКТ «Основные художественные направления в живописи». Презентация выполнена к уроку с целью визуальной демонстрации произведений искусства, характеризующих основные направления в живописи, наиболее ярких их представителей в мире искусства. В содержание презентации включены высказывания известных личностей, определения и формулировки художественных направлений. Создаётся возможность и свободное творческое пространство для самостоятелного осмысления обучающимися темы, для асоциативного визуального восприятия различных направлений через характер самих произведений живописного искусства.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные Художественные направления в живописи Учитель: Басманова В.В.

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово — моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени. Иван Николаевич Крамской

Художественное направление — категория, складывающаяся как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления, общность художественных явлений на протяжении длительного времени.

Стиль «Ампир» Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид картина»Клятва Горациев»

Возрождение( Ренессанс) Рафаэль — Мадонна с ребёнком (1505) Леонардо да Винчи. Мона Лиза . 1503—1510

«Реализм» В.Г.Перов «Проводы покойника» Суриков. «Грачи прилетели»

Барокко Рубенс — создатель живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой Картина «Святой Георгий, поражающий дракона»

Классицизм Рокотов «Портрет Струйской» Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. В произведениях живописи противопоставлялся разум человека силам природы, общественное – личному.

Абстракционизм В.Кандинский «Композиция» В.Кандинский «Я не дурак»

Авангардизм Лихтенштейн Рой «Девушка с мячом» «Столик в кафе» Пабло Пикассо

Кубизм Жорж Брак «Музыкант» Кубизм — направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства. Это авангардистское движение произвело революционный переворот в европейской живописи и скульптуре в начале 20 столетия.

Символизм Врубель. «Жемчужина» Направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала

Синтетизм Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду художественное направление, возникшее во французской живописи в конце 1880-х гг. Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма, сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения – символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора

Импрессионизм Клод Моне «Поля весной» Импрессионизм -направление в искусстве последней трети девятнадцатого — начала двадцатого века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Постимпрессионизм собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма,, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Неоимпрессионизм течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета.

У искусства великая и, я бы сказала, грандиозная миссия: нести людям свет, тепло, вразумление, поддерживать, наставлять, вразумлять, но делать это безмолвно и благородно. Истинное произведение искусство проникает в душу, производит неизгладимое впечатление, заставляет задуматься, побуждает к действию и оставляет в душе след… Как говорил мастер портретной живописи Крамской : «Внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована на уроках МХК или истории русской живописи ( в нашей гимназии — факультатив в 5-7 классах).

Презентация представляет игровое занятие для учащихся 5-6 классов, которые изучают историю русской живописи. Вопросы предполагают знание картин Шишкина, Левитана, Васнецова, Венецианова и других русск.

Программа «В стране рукоделия» художественной направленности, продолжительность освоения-3 года, адаптированная ,модульная. Разделы прграммы: 1. Работа с бумагой; 2. Лоскутное шитьё; 3. Кожаная пласти.

Презентация к уроку «Изобразительное искусство 20 века».

Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому стоит использовать другие техники. Пуантилизм для разви.

Презентация к уроку в 6 классе «Цветочные мотивы в китайчской живописи».

Иван Константинович Айвазовский

  1. Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова (1841 г.)
  2. Девятый вал
  3. Вид Петербурга
  4. Лунная ночь в Крыму
  5. Встреча брига Меркурий с русской эскадрой
  6. Прощание А.С.Пушкина с морем
  7. Чесменский бой
  8. Море. Коктебель
  9. Иван Константинович Айвазовский

Изобразительное искусство реализма

1. Что такое реализм?
2. Главные темы творчества
3. Выдающиеся художники русского реализма
4. Интерес к жизни простого человека
5. Бытовые картины жизни
6. Мастера реалистического пейзажа
7. История и реальность

  1. Дама в саду
  2. Маки
  3. Бульвар Капуцинок
  4. Нимфеи (Кувшинки)
  5. Подсолнухи
  6. Тополя
  7. Собор в Руане
  8. Женщины в саду

Барокко и классицизм 17 в.

  • Европейская художественная культура XVII в.;
  • Термин «барокко» в истории искусства и его значение;
  • Искусство классицизма;
  • «Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции;
  • Внестилевая форма художественного мышления.

Изобразительное искусство классицизма и рококо

  1. общая характеристика поп-арта;
  2. особенности стиля;
  3. источники и объекты произведений;
  4. новые материалы в искусстве;
  5. технические методы;
  6. популярные художники;

Эжен Делакруа

  1. Эжен
  2. Первая самостоятельная работа
  3. Картины

Винсент Ван Гог

  1. Биография
  2. Детство и юность
  3. Становление как художника
  4. Последние годы

Импрессионизм

  1. Начало
  2. Мастера импрессионизма
  3. Картины

Экспрессионизм

  1. Сравните способ изображения
  2. Экспрессионизм
  3. Предшественники экспрессионизма
  4. Эрнст Кирхнер. Две девушки
  5. Скульптура экспрессионизма
  6. Заключение

Искусство Северного Возрождения

  • Принципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства;
  • Особенности мировоззрения и характерные черты искусства Возрождения в Германии;
  • Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции голландской живописи;
  • Французское ренессансное искусство.

Символизм в живописи

  1. язык искусства
  2. влияние периода символизма
  3. истоки художественного течения
  4. мастера живописи символизма
  5. Пюви де Шаван
  6. Михаил Врубель
  7. Гюстав Моро

Карл Павлович Брюллов

  1. Великий Карл
  2. В Риме
  3. «Последний день Помпеи»
  4. По возвращении в Россию
  5. Последние работы

Постимпрессионизм

  1. Поль Гоген
  2. Анри Руссо
  3. Винсент Ван Гог
  4. Поль Сезанн

Кипренский Орест Адамович

  1. Кипренский Орест Адамович
  2. Краткая биография. Учеба
  3. Покровительство А.С.Строганова
  4. В Италии
  5. Парадные портреты
  6. Карандашные портреты

Абстрактная живопись

  1. Абстракционизм
  2. Василий Васильевич Кандинский
  3. Казимир Северинович Малевич
  4. Пит Мондриан
  5. Абстрактный экспрессионизм
  6. Джексон Поллок

  1. Основные направления и стили в искусстве начала XX века
  2. Сюрреализм модернистское направление в литературе
  3. Представители
  4. Жан Миро
  5. Дали Сальвадор
  6. «Искушение Святого Антония» 1946 г.
  7. Рене Магритт
  8. «Скромное обаяние буржуазии». Фильм Луиса Бунюэля
  9. Родион Качанов

Изобразительное искусство классицизма и рококо

  1. Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.)
  2. Рококо в живописи (Ватто А.)
  3. Скульптурные шедевры классицизма

Реалистическая живопись Голландии

  1. Реализм в живописи
  2. Рембрандт ван Рейн
  3. Своеобразие художественной манеры

  1. Кубизм
  2. Возникновение кубизма
  3. Крупнейшие достижения
  4. Художники
  5. Кубизм в России

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.it-n.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.» — Транскрипт:

1 Направления в живописи в 19-20х веках

2 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом изучения критика, чем историка. Тем интереснее самому попробовать себя в роли такого критика. Только так можно понять и принять те внутренние процессы, которые и составляют суть нашей эпохи

3 Направления в живописи Экспрессионизм Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модернизм Поп-арт Оп арт

4 экспрессионизм авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX начале XX века. Оно характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку. Основными представителями этого течения в изобразительном искусстве считают Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Эгона Шиле и Франца Марка.

13 Абстракционизм Абстракциони́зм (лат. «abstractio» удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

20 Кубизм авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

24 Сюреализм Основное понятие сюрреализма, сюрреальность совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready- made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.


Статьи по теме